Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.
Участники проекта: воспитанники от 5 до 6 лет, родители, воспитатели, специалисты.
I этап
Целеполагание: наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность, жалобы педагогу.
Цель: формирование у детей положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
II этап. Разработка проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу, тематические альбомы, плакаты по данной теме.
2. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности.
5. Подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
III этап. Выполнение проекта
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Разделы программы |
Виды детской деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Общение на тему: «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Развивающие игры «Давайте жить дружно», «Кто больше назовет», «Где мы были, мы не скажем», «Кто быстрее соберет». Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» (Собираемся в парк «Дружбы», «В музей») «Мы идем в поход». Моделирование проблемных ситуаций. |
«Познавательное развитие» |
Познавательные рассказыпедагога «С чего все началось», «Что такое дружба». Составление книги «Правила дружбы». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Работа в альбомах. |
«Речевое развитие»
|
Составление рассказов «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты», «Наша дружная группа», «Мой друг». Словесные игры «Назови ласково», «Большой – маленький» Составление мнемотаблицы «Правила Дружбы». Заучивание стихотворений о дружбе. Обсуждение пословиц о дружбе. |
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Чтение и обсуждение литературы для детей по данной теме. Очерки, статьи из газет и журналов о дружбе. Театрализованные игры «Друг заболел», «Мы друзья», «Путешествие в музей дружбы», и т.д. Рассматривание иллюстрированный материал по данной теме. Рисование: зарисовки к стихотворениям о дружбе,«Детский сад», коллективное рисование «Лес дружбы», «День рождения друга», «Мой друг» и т.д. Аппликация: «Цветик-семицветик», составление коллажа «Дружные ребята». Разучивание песен о дружбе. Литературно – музыкальная композиция «С друзьями вместе». |
«Физическое развитие» |
Проведение спортивных праздников.
|
Работа с родителями |
Повышение компетенции родителей в области детско-родительских отношений. Приглашение родителей для участия в проекте: Презентация детско-родительского проекта «Выходные с друзьями», «Друзья с детства». Изготовление подарков друг другу, дарение их. |
IV этап. Презентация проекта
V этап. Определение задач для новых проектов
Автор: Орлова Оксана Михайловна, воспитатель, I кв. категория, МДОУ «Детский сад «Березка», стаж 18 лет, г. Новый Уренгой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Михайловна, тема Вашего проекта действительно очень важная и цель его правильная. И все же, на мой взгляд, воспитывать дружеские взаимоотношения и уважение друг к другу надо не в 5-6 лет. А намного раньше, как только дети переступили порог детского сада. Представленный паспорт проекта интересен, но не хватает практических материалов - например, мнемотаблицы "Правила дружбы", консультации для родителей или картотеки проблемных ситуаций по теме (на Ваш выбор). и, конечно, не хватает фото.
Понравилась деятельность - изготовление подарков друг другу.
Удачи в конкурсе и творческого вдохновения!
Оксана Михайловна, исходя из названия и целей проекта, он должен быть не творческим, а социально-коммуникативным. Целеполагание – это определение и установка целей, а не постановка проблемы. Задачи по сути дублируют друг друга,как и предполагаемые результаты. Этапы разработки проекта - это та методическая база, которой должны владеть все современные педагоги, а вот "начинка" этих этапов - это уже творчество воспитателя. У вас же проект на втором этапе совсем без "начинки" (а что это за подготовка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения" (кем?), хотелось бы взглянуть и на план -схему), а на третьем этапе начинён такой громадой видов детской деятельности (проведение спортивных праздников, повышение компетенции родителей в области детско-родительских отношений - это тоже виды детской деятельности?), что хочется фотоподтверждения.
Уважаемая Оксана Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе! Задумка у Вас хорошая и цель правильная, но нет самой работы. Вы на верном пути, теперь опишите, пожалуйста одно мероприятие с учётом инновации.Я бы с удовольствием рассмотрела Вашу книгу "Правила дружбы", коллаж...
Добрый вечер, Оксана Михайловна. Вовлечние детей и родителей в проектную деятельность - дело очень важное и нужное. В Вашем случае проект несет социально - коммуникативную направленность, что противоречит определению типа проекта Вами. Но все познается в опыте. О дружбе можно говорить в любом возрасте и формировать положительное и доброжелательное отношение друг к другу нужно тоже в любом возрасте. Одна из задач, обозначенных в материале - создать дружный коллектив родителей и детей. Я думаю, Вы немного поторопились, так как краткосрочной деятельностью, даже самой активной, эту задачу решить не так просто. Второй этап проекта состоит из некорректных формулировок. Безусловно, хотелось бы просмотреть все те материалы, которые и станут методическим основанием реализации данного проекта. Успехов в конкурсе!
Такой подробный кпроект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.