Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Данная методическая разработка соответствует ФГОС ДО. Она составлена для детей седьмого года жизни с целью: показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российских солдат.
Технологии, которые применяются при реализации разработки: ИКТ, игровая, проблемная технология программы «Сообщество»: «Модель трех вопросов», Лего – конструирование, сотрудничество, тестирование.
На занятии дети имеют возможность проявить сочувствие, сопереживание людям, пережившим войну, понять их чувства с помощью более глубокого образа событий, созданных с помощью ИКТ-технологий, технологий сотрудничества и диалогизации.
Тестирование в форме электронной презентации способствует закреплению и упрочению знаний детей о войне. Обращение к личному опыту детей позволяет сделать переживания за незнакомых людей близкими и понятными. Объяснение героических поступков защитников Отечества обеспечит позитивное отношение к героям, чувство гордости за своих близких – героев войны, уважение к Отечеству.
Этапы |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Вводный этап. Определение темы занятия |
– Дети входят в группу под музыку «День Победы», встают вокруг педагога. (Слайд 2) – Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение А.Усачева и скажите, о каком событии говорится в нем? Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы Это значит – нет войны. – (Слайд 3) Ребята, какому событию посвящено это стихотворение? |
Педагог встречает детей, настраивает на предстоящую деятельность Чтение стихотворения Использует наглядные средства; стимулирует интерес;
Задает вопрос, используя компьютерный тест |
Слушают Концентрируют внимание, определяют содержание стихотворения
Отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов |
Положительный настрой Заинтересованность детей. Развитие любознательности.
Умение вести диалог Получение знаний |
Основной этап |
– Ребята сегодня я вам предлагаю вернуться на 70 лет назад, в то время, когда шла Великая Отечественная война.
– Что вы знаете о Великой Отечественной войне? – Что нового хотите узнать? – Что нужно сделать, чтобы узнать?
– Я приглашаю вас в наш кинозал |
Установка на деятельность
Создание проблемной ситуации с помощью модели трёх вопросов |
Слушают и сосредотачивают внимание
Ищут, находят решения; выражают собственные суждения |
Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Развитие мышления, сообразительности |
– Это была долгая война, которая продолжалась целых 4 года. А началось всё с объявления войны. Посмотрите и послушайте внимательно, как это было (Слайд 4)
–Что вы услышали и увидели и о чем можете рассказать? – Как вы думаете, что чувствовали люди, когда в воскресный день услышали объявление войны?
– Какое решение приняли люди, после этого объявления? Что стал делать российский народ? |
Использует наглядные средства; стимулирует интерес; Задает вопрос, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопрос, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям |
Концентрируют внимание, рассматривают фотографию, слушают Отвечают на вопросы Выстраивают полный ответ.
Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли |
Уточнение представлений о событиях начала войны. Проявление сочувствия к людям, воспитание патриотизма
Пополнение и расширение знаний у детей, сопереживание, воспитание патриотизма |
|
– Я вам покажу следующую фотографию, на которой изображено, как люди отправлялись на войну. (Слайд 5)
– Ребята, а как можно назвать людей, которые отправились на защиту своей Родины? Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Предлагаю и нам с вами послушаем отрывок песни, под которую солдат провожали на фронт («Прощание Славянки») – Какие чувства вызвала у вас эта песня? Что чувствовали те, которые провожали и те, которых провожали? |
Использует наглядные средства; стимулирует интерес Задает вопрос Вовлекает в слушание
Задает вопросы |
Концентрируют внимание
Отвечают на вопросы
Слушают отрывок из песни
Выстраивают полный ответ, высказывают свои мысли, выражают свои чувства |
Проявление сочувствия к людям
Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма |
|
Физминутка «Как солдаты» |
Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Конструировать сейчас нам нужно. |
Читает стихотворение |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
Умение согласовывать свои действия; физически развит; патриотический настрой |
Основной этап |
– Ребята, а как вы думаете, солдаты всегда, всю дорогу шли пешком? (Слайд 6). –Рассмотрите внимательно на каких машинах ездили в годы войны. Посмотрите, как сидят солдаты? – А это опасно? |
Задает вопрос Использует наглядные средства, стимулирует интерес |
Выстраивают полный ответ. Сопереживают солдатам |
Умение вести диалог Пополнение и расширение знаний у детей Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма |
– (Слайд 7) Посмотрите, что вы здесь видите? – Что испытывали люди? – Какие чувства были главными? – Почему солдаты не уходили назад? – Ребята, а какие по характеру были наши солдаты? |
Задает вопросы, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям |
Выражают свои мнения, мысли, чувства по вопросу |
Умение делать умозаключения Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма |
|
– За страну родную люди Отдавали жизнь свою Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.( М. Френкель) Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания) |
Читает стихотворение
Объявляет минуту молчания |
Слушают
Минута молчания |
Воспитание чувства уважения к погибшим защитникам нашей страны |
|
– А давайте с вами заглянем по ту сторону фронта. (Слайд 8). Зачем ребенок встал к станку? – А как вы думаете, его заставили или он сам пошел работать? – Можем мы детей назвать защитниками Отечества? – Как вы понимаете выражение «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ»? |
Использование информационных средств Задает вопросы Обобщает |
Рассматривают Отвечают на вопросы Выражают своё мнение, мысли, чувства по вопросу |
Умение вести диалог, умение делать умозаключения воспитание патриотизма, сопереживания |
|
– (Слайд 9) – Что здесь мы видим? – Мы видим здесь страх? За время войны были разрушены города и села, погибло очень много мирных жителей, детей. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. ВОв закончилась, это был великий день. (Слайд 10) – Что мы видим? – (Слайд 11) Когда закончилась ВОВ? |
Задает вопросы, обобщает, поощряет детей к высказываниям
Задает вопрос, используя компьютерный тест |
Выражают своё мнение, мысли, чувства по вопросу
Отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов |
Умение вести диалог, умение делать умозаключения воспитание патриотизма, сопереживания, чувства гордости за наш народ |
|
– Об этом дне сложено много песен. Я вам предлагаю послушать отрывок из песни «День Победы» (Слайд 12)
– Какой этот день веселый или грустный? |
Предлагает прослушать отрывок из песни Задает вопрос |
Слушают
Выражают своё мнение, мысли, чувства по вопросу |
Воспитание патриотизма Умение делать умозаключения Воспитание сопереживания, чувства гордости за наш народ |
|
– Как мы отмечают День Победы? (Слайды 13–16) |
Задает вопрос Обобщает Использование информационных средств |
Выражают своё мнение, мысли, чувства по вопросу |
Умение отвечать на вопросы Формирование патриотических чувств |
|
Основной этап (продолжение) |
– В День Победы мы вспоминаем всех погибших, поздравляем оставшихся в живых ветеранов. – Ребята, а как мы можем узнать ветеранов на улице? – Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим? –Я вам сегодня предлагаю сделать поляну мира из конструктора ЛЕГО. – Как вы думаете, что может быть на поляне мира? (Слайд 17) |
Задает вопросы детям, предлагает участвовать в обсуждении, обсуждает с детьми, активизирует обсуждение, проявляет своё отношение |
Отвечают на вопросы; высказывают свое мнение |
Умение вести диалог; формирование патриотических чувств Воспитание сопереживания, чувства гордости за наш народ |
Практическая работа |
Дети под руководством педагога выполняют задание |
Контролирует процесс изготовления поляны мира, подсказывает, направляет |
Активно выполняют задание, используют конструктор ЛЕГО, делают выбор, работают в группах, общаются, ищут, находят решения |
Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу |
Заключительный этап |
– Нам нужен мир тебе и мне, Чистый воздух на земле, Птичий гомон, детский смех, Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война, На планете не нужна! (М. Джумаева) |
Читает стихотворение |
Слушают |
Формирование патриотических чувств |
Итог. Рефлексия |
–Что нового мы сегодня узнали? – Вам понравилось наше занятие? – Что сегодня было интересным для вас? – В чем вы испытывали трудности? – Что у вас получалось лучше всего? (Слайд 18) |
Подводит итог, задаёт вопросы, поощряет детей |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение |
Умение вести диалог, делать вывод |
Автор: Ряпосова Светлана Валерьевна, воспитатель 1 КК, Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Тема важная, изложено всё в соответствии с современными требованиями, но...практически один в один содержание вашего мероприятия совпадает с тем сценарием, по которому проводили праздник к 9 мая в нашем детском саду (за исключением "поляны мира" - мы из лего границу сооружали).Наверное, трудно придумать что-то принципиально новое в работе на эту тему, но ведь на то и конкурс, чтобы всех удивить и чему-то научить. Извините, но я не поняла, в чём ВАША инициатива.
Уважаемая Светлана Валерьевна! Тема конечно, актуальна, есть глубина, смысл, дети вовлечены, настрой соответствующий теме. Прекрасный конструкт занятия, как принято сейчас, говорить. Именно конструкт, а не конспект. Поэтому видимо, частичку "Поляна мира" заменили в другом детском саду на "Границу". А это говорит, что всё, как всегда, и нет инновационной значимости. Очень трудно найти изюминку, описать её, но можно, поверьте. Я Вам желаю удачи! Ждём Ваши работы ещё!
Светлана Валерьевна, добрый вечер. Замечательно, что воспитатели детского сада так солидарны с учителями в направлении формирования патриотизма малышей. Да, тема, о которой нужно говорить и громко говорить.
Прежде всего, хотелось бы конкурсный материал (конспект занятия) скачать для полного восприятия, но Приложением он не оформлен. Приходилось все время обновлять страницу сайта. В представленном материале отсутствует грамотная целевая установка. Вы на занятии с дошкольниками создавали для чего -то условия, или обеспечивали что - то, или формировали что - то. В Вашем случае - "показать" - это задача, которая обеспечивала достижение цели занятия. В вводном этапе в графе "Планируемый результат" обозначен показатель - умение вести диалог. Думаю, что этот этап занятия был направлен на формирование осознанного оречевления детей, а именно, проектирование детьми грамотных речевых действий. В "Основном этапе" Вы предлагаете детям "вернуться на 70 лет назад". Наверное, допущена опечатка. Может быть Вы, Светлана Валерьевна, знакомите, уточняете или расширяете знания детей о Великой Отечественной войне? В "Основном этапе" в графе "Планируемый результат" Вы обозначаете показатель - "воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма". Как отследить этот показатель, его сформированность? Скорее всего, чувство гордости за свой народ, страну, который можно отследить в речевых действиях. Безусловно, еще раз проанализировав свой материал, Вы самостоятельно определите дальнейшие проблемные места. Но уверяю Вас, поработав в условиях полного внедрения ФГОС в ДОУ, Вы, Светлана Валерьевна, станете настоящим мастером проектирования технологических карт занятий. Желаю удачи в конкурсе.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.