Регистрация

Методическая разработка по теме «Этот День Победы»

  • 20 октября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Данная методическая разработка соответствует ФГОС ДО. Она составлена для детей седьмого года жизни с целью: показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российских солдат.

Технологии, которые применяются при реализации разработки: ИКТ, игровая, проблемная технология программы «Сообщество»: «Модель трех вопросов», Лего – конструирование, сотрудничество, тестирование.

На занятии дети имеют возможность проявить сочувствие, сопереживание людям, пережившим войну, понять их чувства с помощью более глубокого образа событий, созданных с помощью ИКТ-технологий, технологий сотрудничества и диалогизации.

Тестирование в форме электронной презентации способствует закреплению и упрочению знаний детей о войне. Обращение к личному опыту детей позволяет сделать переживания за незнакомых людей близкими и понятными. Объяснение героических поступков защитников Отечества обеспечит позитивное отношение к героям, чувство гордости за своих близких – героев войны, уважение к Отечеству.

Этапы
деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводный этап.

Определение темы занятия

– Дети входят в группу под музыку «День Победы», встают вокруг педагога. (Слайд 2)

– Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение А.Усачева и скажите, о каком событии говорится в нем?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы

Это значит – нет войны.

– (Слайд 3) Ребята,  какому событию посвящено это стихотворение?

Педагог встречает детей,

настраивает на предстоящую деятельность

Чтение стихотворения

Использует наглядные средства; стимулирует интерес;

 

 

 

 

 

 

Задает вопрос, используя компьютерный тест

 

 

Слушают

Концентрируют внимание, определяют содержание стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов

Положительный настрой

Заинтересованность детей.

Развитие любознательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вести диалог

Получение знаний

Основной этап

– Ребята сегодня я вам предлагаю вернуться на 70 лет назад, в то время, когда шла Великая Отечественная война.

 

– Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

– Что нового хотите узнать?

– Что нужно сделать, чтобы узнать?

 

 

– Я приглашаю вас в наш кинозал

Установка на деятельность

 

 

Создание проблемной ситуации с помощью модели трёх вопросов

Слушают и сосредотачивают внимание

 

Ищут, находят решения; выражают собственные суждения

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Развитие мышления, сообразительности

– Это была долгая война, которая продолжалась целых 4 года. А началось всё с объявления войны. Посмотрите и послушайте внимательно, как это было (Слайд 4)

 

–Что вы услышали и увидели и о чем можете рассказать?

– Как вы думаете, что чувствовали люди, когда в воскресный день услышали объявление войны?

 

 

– Какое решение приняли люди, после этого объявления? Что стал делать российский народ?

Использует наглядные средства; стимулирует интерес;

Задает вопрос,

обобщает,

проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопрос,

обобщает,

проявляет уважение к детским высказываниям

Концентрируют внимание, рассматривают фотографию, слушают

Отвечают на вопросы

Выстраивают полный ответ.

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли

Уточнение представлений о событиях начала войны. Проявление сочувствия к людям, воспитание патриотизма

 

 

Пополнение и расширение знаний у детей,

сопереживание, воспитание патриотизма

–  Я вам покажу следующую фотографию, на которой изображено, как люди отправлялись на войну. (Слайд 5)

 

 – Ребята, а как можно назвать людей, которые отправились на защиту своей Родины?

Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Предлагаю и нам с вами послушаем отрывок песни, под  которую солдат провожали на фронт («Прощание Славянки»)

– Какие чувства вызвала у вас эта песня? Что чувствовали те, которые провожали и те, которых провожали?

Использует наглядные средства; стимулирует интерес

Задает вопрос

Вовлекает в слушание

 

 

 

Задает вопросы

Концентрируют внимание

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают отрывок из песни

 

 

 

Выстраивают полный ответ, высказывают свои мысли, выражают свои чувства

 Проявление сочувствия к людям

 

Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Конструировать сейчас нам нужно.

Читает стихотворение

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Умение согласовывать свои действия; физически развит; патриотический настрой

Основной этап

– Ребята, а как вы думаете, солдаты всегда, всю дорогу шли пешком? (Слайд 6).

–Рассмотрите внимательно на каких машинах ездили в годы войны. Посмотрите, как сидят солдаты?

– А это опасно?

Задает вопрос

Использует наглядные средства, стимулирует интерес

Выстраивают полный ответ.

Сопереживают солдатам

Умение вести диалог

Пополнение и расширение знаний у детей

Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма

– (Слайд 7) Посмотрите, что вы здесь видите?

– Что испытывали люди?

– Какие чувства были главными?

– Почему солдаты не уходили назад?

– Ребята, а какие по характеру были наши солдаты?

Задает вопросы, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям

Выражают свои мнения, мысли, чувства  по вопросу

Умение делать умозаключения

Воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма

– За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.( М. Френкель)

Почтим память павших минутой молчания.

(минута молчания)

Читает стихотворение

 

Объявляет минуту молчания

Слушают

 

 

 

Минута молчания

Воспитание чувства уважения к погибшим защитникам нашей страны

– А давайте с вами заглянем по ту сторону фронта. (Слайд 8). Зачем ребенок встал  к станку?

– А как вы думаете, его заставили или он сам пошел работать?

– Можем мы детей назвать защитниками Отечества?

– Как вы понимаете выражение «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ»?

Использование информационных средств

Задает вопросы

Обобщает

Рассматривают

Отвечают на вопросы

Выражают своё мнение, мысли, чувства  по вопросу

Умение вести диалог,

умение делать умозаключения воспитание патриотизма, сопереживания

– (Слайд 9) – Что здесь мы видим?

– Мы видим здесь страх?

За время войны были разрушены города и села, погибло очень много мирных жителей, детей. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. ВОв закончилась, это был великий день. (Слайд 10)

– Что мы видим?

– (Слайд 11) Когда закончилась ВОВ?

Задает вопросы, обобщает, поощряет детей к высказываниям

 

 

Задает вопрос, используя компьютерный тест

Выражают своё мнение, мысли, чувства  по вопросу

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов

Умение вести диалог,

умение делать умозаключения воспитание патриотизма, сопереживания, чувства гордости за наш народ

– Об этом дне сложено много песен. Я вам предлагаю послушать отрывок из песни «День Победы» (Слайд 12)

 

– Какой этот день веселый или грустный?

Предлагает прослушать отрывок из песни

Задает вопрос

Слушают

 

Выражают своё мнение, мысли, чувства  по вопросу

Воспитание патриотизма Умение делать умозаключения

Воспитание сопереживания, чувства гордости за наш народ

– Как мы отмечают День Победы? (Слайды 13–16)

Задает вопрос

Обобщает

Использование информационных средств

Выражают своё мнение, мысли, чувства  по вопросу

Умение отвечать на вопросы

Формирование патриотических чувств

Основной этап (продолжение)

– В День Победы мы вспоминаем всех погибших, поздравляем оставшихся в живых ветеранов.

– Ребята, а как мы можем узнать ветеранов на улице?

– Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим?

–Я вам сегодня предлагаю сделать поляну мира из конструктора ЛЕГО.

– Как вы думаете, что может быть на поляне мира?

(Слайд 17)

Задает вопросы детям, предлагает участвовать в обсуждении, обсуждает с детьми, активизирует обсуждение, проявляет своё отношение

Отвечают на вопросы; высказывают свое мнение

Умение вести диалог; формирование патриотических чувств

Воспитание сопереживания, чувства гордости за наш народ

Практическая работа

Дети под руководством педагога выполняют задание

Контролирует процесс изготовления поляны мира, подсказывает, направляет

Активно выполняют задание, используют конструктор ЛЕГО, делают выбор, работают в группах, общаются, ищут, находят решения

Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу

Заключительный этап

– Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна! (М. Джумаева)

Читает стихотворение

Слушают

Формирование патриотических чувств

Итог. Рефлексия

–Что нового мы сегодня узнали?

– Вам понравилось наше занятие?

– Что сегодня было интересным для вас?

– В чем вы испытывали трудности?

– Что у вас получалось лучше всего?

(Слайд 18)

Подводит итог, задаёт вопросы, поощряет детей

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Умение вести диалог, делать вывод

Приложение к работе.

Автор: Ряпосова Светлана Валерьевна, воспитатель 1 КК, Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 25.10.2015 в 00:05

Тема важная, изложено всё в соответствии с современными требованиями, но...практически один в один содержание вашего мероприятия совпадает с тем сценарием, по которому проводили праздник к 9 мая в нашем детском саду (за исключением "поляны мира" - мы из лего границу сооружали).Наверное, трудно придумать что-то принципиально новое в работе на эту тему, но ведь на то и конкурс, чтобы всех удивить и чему-то научить. Извините, но я не поняла, в чём ВАША инициатива.

Галина Павловна 25.10.2015 в 20:31

Уважаемая Светлана Валерьевна! Тема конечно, актуальна, есть глубина, смысл, дети вовлечены, настрой соответствующий теме. Прекрасный конструкт занятия, как принято сейчас, говорить. Именно конструкт, а не конспект. Поэтому видимо, частичку "Поляна мира" заменили в другом детском саду на "Границу". А это говорит, что всё, как всегда, и нет инновационной значимости. Очень трудно найти изюминку, описать её, но можно, поверьте. Я Вам желаю удачи! Ждём Ваши работы ещё!

Адамбаева Людмила Анатольевна 12.11.2015 в 16:37

Светлана Валерьевна, добрый вечер. Замечательно, что воспитатели детского сада так солидарны с учителями в направлении формирования патриотизма малышей. Да, тема, о которой нужно говорить и громко говорить.
Прежде всего, хотелось бы конкурсный материал (конспект занятия) скачать для полного восприятия, но Приложением он не оформлен. Приходилось все время обновлять страницу сайта. В представленном материале отсутствует грамотная целевая установка. Вы на занятии с дошкольниками создавали для чего -то условия, или обеспечивали что - то, или формировали что - то. В Вашем случае - "показать" - это задача, которая обеспечивала достижение цели занятия. В вводном этапе в графе "Планируемый результат" обозначен показатель - умение вести диалог. Думаю, что этот этап занятия был направлен на формирование осознанного оречевления детей, а именно, проектирование детьми грамотных речевых действий. В "Основном этапе" Вы предлагаете детям "вернуться на 70 лет назад". Наверное, допущена опечатка. Может быть Вы, Светлана Валерьевна, знакомите, уточняете или расширяете знания детей о Великой Отечественной войне? В "Основном этапе" в графе "Планируемый результат" Вы обозначаете показатель - "воспитание чувства уважения к защитникам нашей страны, воспитание патриотизма". Как отследить этот показатель, его сформированность? Скорее всего, чувство гордости за свой народ, страну, который можно отследить в речевых действиях. Безусловно, еще раз проанализировав свой материал, Вы самостоятельно определите дальнейшие проблемные места. Но уверяю Вас, поработав в условиях полного внедрения ФГОС в ДОУ, Вы, Светлана Валерьевна, станете настоящим мастером проектирования технологических карт занятий. Желаю удачи в конкурсе.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:26

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:46

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!