Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям и осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: Предметные картинки: «Птицы»; чемодан с детской одеждой, ёмкость с манной крупой и гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная щетка, расчёска).
Дети стайкой входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Я приготовила угощенье для всех – сочные, румяные, наливные осенние…. (яблочки).
Воспитатель подходит к подоконнику и видит огрызок от яблока.
Воспитатель: Ребята, это вы съели яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же так? Сегодня утром я принесла целый пакет с угощеньем. Вот здесь, на подоконнике, он и лежал. А теперь тут только огрызок, кто же это натворил? Помогите мне разобраться.
В это время из-за двери доносятся карканье и смех.
Воспитатель: Слышите? Кто это карает?
Ответы детей.
Воспитатель: Разные птицы за нашими окнами летают. Не знаю, была ли среди них ворона. Вот у меня, сколько картинок, и больших, и маленьких все с птицами, интересно есть ли среди них ворона? Расскажите, как эта птица выглядит.
Ответы детей с пояснениями (размер, оперение, повадки, издаваемые звуки, пища и пр.). Воспитатель помогает детям закрепить картинки на магнитной доске и предлагает поиграть в игру.
Гимнастика для глаз «Следи за птицей».
Воспитатель: Я уверена, это она яблочки утащила. Да тут следов видимо-невидимо! Вот разбойница - лапки не помыла. У нас в детском саду чисто, а она посмотрите, натоптала. Ничего, мы по следам ворону найдём, а потом возьмём тряпку и её следы сотрём.
В поисках вороны,воспитатель предлагаетпойти по её следам и подводит детей к столу, где расположен чемодан с детской одеждой. В процессе игры «Соберёмся на прогулку» проводится беседа об опасности простудных заболеваний в холодный период года. Ответы детей с пояснениями.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает поиграть в игру «Осень» с прищепками.
Левая рука:
Указательный Солнышко греет уже еле-еле
Средний Перелётные птицы на юг улетели
Безымянный Голы деревья, пустынны поля
Мизинец Первым снежком принакрылась земля.
Правая рука:
Мизинец Река покрывается
Безымянный Льдом в ноябре
Средний Поздняя осень
Указательный Стоит во дворе.
Воспитатель благодарит детей и обращает внимание на следы вороны, ведущие к спортивному уголку.
Воспитатель: Куда привели нас следы?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нам в группе нужен спортивный уголок?
Ответы детей.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только очень важно знать,
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
Воспитатель: По дорожкам здоровья пройдём и ворону обязательно найдём!
Дети вместе с воспитателем преодолевают полосу препятствий и оказываются возле экспериментального уголка.
Воспитатель: Ах, она грязнуля, и здесь побывала! Посмотрите, вот сколько следов оставила, и что-то тут припрятала… Давайте проверим, может наши яблочки? Я буду загадывать загадки, а вы на ощупь находите отгадки.
Воспитатель читает загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Целых двадцать пять зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Воспитатель: А зачем нам все эти принадлежности?
Ответы детей.
Воспитатель: И всё-то вы у нас знаете, всё умеете. А мне немного грустно, потому что нам не удалось найти ворону и выяснить что стало с нашим угощением.
Может быть, наши гости нам помогут? Спросите: не видели ли они вороны.
Дети обращаются с вопросами к гостям. В это время воспитатель обращает внимание на следы у входной двери и предлагает детям немного подождать, а сама выходит в приёмную и возвращается с яблоками и запиской от вороны либо с игрушечной вороной.
Воспитатель: Ребятки, ворона пишет, что вы такие славные, а ей очень стыдно. Она совсем не хотела нас обижать, ей было любопытно, что же такого интересного в детском саду, почему так много ребят сюда приходят каждый день.
Рефлексия
Воспитатель: Мы обязательно напишем письмо в ответ вороне, а сейчас напомните мне, пожалуйста, зачем мы выполняли все задания сегодня? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре.
Ответы детей.
Спасибо вам за старания! А вот и моё угощение для вас!
В интернет магазине детского постельного белья вы сможете найти разноцветные комплекты белья для мальчиков и для девочек с изображениями популярных героев из мультфильмов, а также детские пледы, наволочки и покрывала в подарочной упаковке с красочным рисунком. Дизайны детских комплектов разработаны ведущими художниками и дизайнерами текстильной отрасли, очень веселыми и радостными людьми.
Автор: Черепенькина Екатерина Игорьевна, педагог МАДОУ Детский сад №11, г. Белореченск, Краснодарский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне понравилось содержание ОД (постановка проблемных ситуаций, мотивация, не приевшийся главный "герой" - ворона, выверенная логика изложения), но это содержание имеет очень отдалённое отношение к поставленный цели и задачам! Такое ощущение, что они были искусственно "приставлены" к конспекту, да и сформулированы довольно расплывчато. Не указано, на какой возраст рассчитан конспект. Ещё раз повторюсь: я бы по вашему конспекту с удовольствием провела занятие, но поставила бы перед собой другие задачи.
Прекрасная тема для малышей выбрана педагогом. Соблюдены все этапы от постановки проблемного вопроса до рефлексии. Считаю, что очень умело были введены загадки, которые так любят детки. Успешным является введение не избитых приемов типа "летим на самолете", "едем на поезеде", а следуем по следам, оторые кто-то оставил - возьму себе на заметку, буду так же использоваться в проведении НОД. Успехов автору и творческих новаторских идей, а мы будем не только учиться, но перенимать опыт.
КАК прекрасно осознавать, что такой подход к детям будит интерес,заботу в ребёнке и познание об окружающей действительности. Молодец!
Уважаемая Екатерина Игоревна! Спасибо Вам за участие в конкурсе, за желание поделиться с пользователями портала своей разработкой. Читалось легко, занятие не затянутое. Есть замечания к грамотности изложения разработки: ХОД ОД, Слышите? Кто это карает? и др.
Желаю Вам удачи и ждём ещё Ваши работы!
Спасибо за занятие! Мне нравится разнообразие видов деятельности в одном занятии.
Екатерина Ингоревна, Добрый вечер. Тема занятия определена, обозначена и цель - "Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям и осознанного отношения к выполнению правил безопасности". Может быть я что - то не поняла, но какое отношение данная цель имеет к представленному занятию? Успехов в конкурсе!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.