Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Длительность проекта: один месяц.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, узкие специалисты, воспитатели групп.
Постановка проблемы: Невнимательность ребенка на улице. Знание правил поведения на улице (правил дорожного движения, умение быть осторожным и осмотрительным, сказать нет незнакомцу…), но неумение применять их на практике.
Цель проекта: Формирование у детей старших и подготовительных групп ДОУ навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Образовательные задачи:
1. Формировать у дошкольников конкретные навыки и модели поведения в обществе и на улице города.
2. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице возле дорог, при встрече с не знакомыми людьми, при играх во дворе.
3. Знакомить с алгоритмом поведения в ситуации «Я заблудился».
4. Поощрять стремление дошкольников принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление детей, просчитывая различные ситуации, возникающие на улице.
2. Совершенствовать умение дошкольников применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Прививать способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей ответственность за личную безопасность, бережное отношение к собственному здоровью.
2. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.
3. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
Содержание работы |
Предполагаемый результат |
||
1-й этап – подготовительный |
|||
Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор источников информации. Составление плана работы над проектом. Подготовка домашних заданий для семьи. |
Наличие у участников представления о целях и задачах проекта. Накопление информации по теме. Консультация родителей по проблеме. Наличие четкого плана работы. |
||
2-й этап – практический |
|||
Изучение информационных источников по вопросам. Сбор и систематизация материалов. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. Осуществление взаимодействия между участниками проекта. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. |
Общая работа участников проекта. Организация выставки художественной литературы по проблеме. Организованная познавательная, игровая и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада. Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картинок по теме. |
||
3-й этап – завершающий |
|||
Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий. Подготовка к защите проекта. Мультимедийная презентация проекта. |
Наличие методических материалов и продуктов проекта. Высокий уровень знаний и умений детей. |
Итоги проекта
Мы уверены, что после таких интересных и жизненно необходимых занятий, при поддержке родителей, наши дети вырастут в безопасной обстановке и научатся правильно ориентироваться в незнакомой ситуации.
Автор: Кунцевич Маргарита Михайловна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «ЦРР-д/с №32», город Братск, Иркутская область. Стаж 30 лет. Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник МБДОУ».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемый автор! Вами представлена добротная работа по традиционной в педагогике теме, материалы проекта актуальны и практически значимы. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовала и грамотность оформления, и результативность проекта, и визуальное подтверждение хода проекта. С интересом познакомилась с картой подробным описанием заданий для микрогрупп. Презентация перенасыщена текстом, но от этого проект не стал менее значимым... Удачи и новых интересных проектов!
Прекрасная работа! Поражает и грамотность оформления, и чётко поставленные цели и задачи, и оригинальность проекта. Данные проект можно использовать и на другие конкурсы, например "Я гражданин России". Прекрасная работа. Только в презентации слишком много текста. Но мне все равно очень понравилось. Класс!
Замечательная работа, готовая для реализации. Спасибо за ваш труд.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!