Регистрация

Педагогический проект в ДОУ «Мы гордимся! Чтим и помним!»

  • 27 августа 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-эстетическое. Проект направлен на привитие любви к Родине, на формирование элементов гражданственности и на тесное сотрудничество родителей, детей и ДОУ.

Данный проект содержит четыре этапа: выявление проблемы, подготовительный, основной, заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: изучение литературы, экскурсии, посещения музея, художественно-эстетические мероприятия, совершенствование музыкально-театрализованной деятельности, укрепление семейных связей и ценностей.

Вид проекта: Коллективный, творческий. 

По составу участников: Музыкальный руководитель, зам. по УВР, старший воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности, инструктор ФИЗО, логопед, воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: Долгосрочный.

Возраст детей: 4-7 лет.

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Современным детям сложно проникнуться страхами и надеждами того времени.

Необходимо систематизировать знания детей о Победе, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Проблема: Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы.

Цель: Формирование у детей интереса и осознанного отношения к событиям ВОВ. Создание условий для правильного отношения детей к событиям ВОВ, личностного развития каждого ребенка. Формирование у детей патриотических чувств. Воспитание любви к Родине, к воинам Российской армии, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

  1. Познакомить детей с песнями военных лет, историей их создания, значением в жизни людей в военное время.
  2. Умение детей чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  3. Развитие и получение личного опыта детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  4. Развитие поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.
  5. Формирование интереса детей к знаниям о Родине, о воинах Российской армии, о событиях ВОВ
  6. Формирование интегративных качеств детей: Любознательность, активность. Желание помогать друг другу и действовать сообща. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
  7. Активное вовлечение семьи в образовательный процесс.
  8. Накопление опыта в музыкально – творческой деятельности.

Основные направления реализации проекта:

  1. Музыкальная образовательная деятельность.
  2. Работа с родителями: просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).
  3. Сбор информации о ветеранах ВОВ и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ. Изготовление пригласительных открыток. Встреча с ветеранами.
  4. Организация обеспечения артистов костюмами.

Предварительная работа:

  1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая».
  2.  Музыкальная образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира», «Дети Сталинграда», «Солдаты России», «Войска нашей Родины».
  3. Посещение памятных мест, рассмотрение памятных надписей на плитах, возложение цветов к памятнику.
  4. Рассматривание репродукций картин и презентации «Картины художников о защитниках Отечества».
  5. Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами.
  6. Разучивание и инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
  7. Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне «Как начиналась война», «Дети войны».
  8. Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Об Армии моей», «Ветераны», «Журавли», «От героев былых времен», «Бери шинель».
  9.  Прослушивание аудиозаписи: «День Победы» Д.Тухманов, В. Харитонов, «Священная война» А. Александровой, В.Лебедя-Кумача, «Прощание славянки» Агапкин В.И.
  10. Прослушивание песен в исполнении взрослой вокальной группы: «Журавли» Ян Френкель, «От героев былых времен» Е. Агранович, Р. Хозак «Бери шинель».
  11. Оформление информации в уголках для родителей: «Песни, с которыми мы победили», «Как знакомить детей с войной».
  12. Разучивание песен: «Дети и война», «Главный праздник» сл.Н.Мазанова, муз. Н.Мухамеджановой (все дети и взрослые), «Об Армии моей» Э.Ханок, И.Резник, «Прадедушка» А.Ермолов (вокальная группа мальчиков)
  13.  Разучивание и постановка танцевальной композиции «Мы дети твои, Россия» (взрослый состав); Танцы (детский состав): «Журавли», «Салют», «Катюша», «А зори алые»В. Осошник, «Не уроните шарик».
  14. Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны и ветеранов педагогического труда.
  15.  Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику.
  16. Изготовление детьми и родителями совместных поделок (рисунки, лепка, конструирование, ручной труд) иатрибутов к инсценировке стихотворения «Мы тоже воины».
  17. Подборка семейного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея.

Обеспечение:

  1. Специальная методическая литература.
  2. Проектор, экран, ноутбук.
  3. Видеопризентации.
  4.  Выставка творческих работ детей и родителей.
  5. Костюмы, атрибуты для проведения праздника.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
  2. Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
  3. Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития, с произвольным поведением.
  4. Воспитание уважения к старшему поколению.

Продукт проектной деятельности:

  1. Разучивание стихов, песен танцев, постановка инсценировок стихотворений.
  2. Подготовка праздника, посвященного 70-летию Победы «Мы гордимся! Чтим и помним!»
  3. Организация выставки «70 лет Победе!» (фотографии с праздника, рисунки детей – впечатления о встрече с ветеранами ВОВ, о празднике).

Презентация:

  1. Проведение праздника, посвященного 70-летию Победы «Мы гордимся! Чтим и помним!»
  2. Оформление выставки «70 лет Победе!»
  3. Создание видеоклипа «Мы гордимся! Чтим и помним!»

Срок реализации:

Январь 2015 года – май 2015 года.

Видеоролик

Приложение 1: Сроки реализации проекта.

Приложение 2: Сценарий праздника.

Автор: Лыкова Марина Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» Колпашевского р-на Томской области. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 30 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 29.08.2015 в 12:53

Уважаемый автор! В юбилейный победный год Ваш проект особенно значим и актуален. Грамотно оформлена аннотация проекта, формулировка проблемы очевидна, задачи конкретны и побудительны. Порадовало многое: и эстетика оформления, и подробность описания этапов, визуальное подтверждение хода проекта, и результативность проекта. С интересом познакомилась со сценарием, отдельное спасибо за видео и фотоальбом. Мне не хватило лаконичности в формулировке цели проекта (слишком объемная) и наличия списка литературы (рекомендуемой или используемой), но от этого проект не становится менее значимым... Удачи и новых интересных проектов!

Шахова Ольга Вячеславовна 09.09.2015 в 21:52

Марина Юрьевна, отличный проект. Видео и фотоальбом шикарные, прекрасно передают атмосферу праздника. Отличная подборка музыкального материала, хорошая постановка танцевальных композиций. Нравится все! 5+!

Марина 13.09.2015 в 19:04

Спасибо большое!

Калюжная Светлана Валерьевна 15.09.2015 в 09:22

Уважаемый автор! Поздравляю с победой! Творческих идей и успехов в новых конкурсах!

Марина 15.09.2015 в 12:26

Спасибо за поздравления! Будем стараться всем коллективом и обязательно примем участие в других конкурсах.

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:06

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:28

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!