Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Данный проект эффективен для активизации деятельности дошкольников на осознанное знакомство, исследование и творчество в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, позволяет им быть социально более благополучными.
Название проекта «Три поколения» выбрано не случайно: в нем прослеживается тесная взаимосвязь трех поколений – современных детей, их родителей и ветеранов, участников ВОВ родного села (по статистике муниципальной библиотеки села Паспаула их 136, в живых осталось совсем немного). Конечно, в первую очередь дети дошкольного возраста знакомятся с историей страны, затем с историей Республики Алтай, района, села Паспаула, его достопримечательностями, а также с людьми, которые жили и проживают рядом с нами. Мы, педагоги совместно с родителями, заинтересованы в воспитании будущих Защитников Родины и патриотов своей страны.
Проблема: Если послевоенное поколение еще хранят «зерна» подвигов, из которых вырастают патриоты, то современное относится к патриотическому воспитанию поверхностно: большинство родителей определяет его как основу любви к родному краю, природе, близким людям, уважение к старшим. Низкая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания не способствует полноценному становлению личности ребёнка как гражданина и патриота своей Родины.
Новизна: Четкая интеграция образовательных областей в программе ФГОС, применение новых современных технологий: ИКТ, Интернет-ресурсы, исследовательская работа, различные техники и методики в художественном творчестве, речевом развитии, активное привлечение родителей – законных представителей к эффективной совместной деятельности.
Кадровое обеспечение: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Партнеры: семьи ветеранов Великой Отечественной Войны, родители воспитанников, работники сельского дома культуры, библиотекари модельной публичной библиотеки села Паспаула.
Актуальность темы: Данный проект эффективен для активизации деятельности дошкольников на осознанное знакомство,исследование и творчество в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, позволяет им быть социально более благополучными.
Новые формы реализации:
Совместная деятельность с родителями: посещение семей ветеранов ВОВ, сбор информации, создание буклетов, макетов памятников для села, видеоинтервью.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей: Создание мини-музея «Три поколения», творческие фотоальбомы о папах, дедушках, братьях,мастер-классы по изготовлению поздравительных открытках для ветеранов и тружеников тыла,экскурсии в музеи детского сада и школы, муниципальной библиотеки, выставки детского творчества.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: февраль – май 2015 года.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-музей «Три поколения», составление рассказов, создание макетов, военно-спортивная игра «Зарничка», смотр песни и строя, фотоальбомы «Наши папы самые лучшие!»,творческие работы детей, конкурс домашних рисунков «Краски войны», составление буклетов о ветеранах ВОВ и Герое Советского Союза – Е.Ф. Трофимове, конкурс чтецов стихотворений о войне, выставка детских творческих работ по дополнительному образованию, диагностика родителей, консультации для родителей.
Цель проекта: создание педагогических условий для развития духовно-нравственного и интеллектуального потенциала у детей через художественно-эстетические средства и музыкальную культуру.
Задачи проекта:
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
1. Деятельность педагогов.
2. Деятельность детей.
3. Деятельность родителей.
Предметно-пространственная среда:
Ожидаемые результаты:
Аннотация проекта
Информационно - исследовательский проект «Три поколения» предусматривает духовно-нравственное просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности подвигов всего русского народа в годы Великой Отечественной войны, активизация процессов социализации личности задач патриотического воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Эти сведения становятся важным компонентом для развития чувства патриотизма и социальной защищенности дошкольника.
Данный проект– сочетание глубинных социальных и современных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне привития положительных качеств, патриотических чувств, углубление душевных откликов, обогащение поэзией, музыкой, живописью и сохранением надолго, возможно, на всю жизнь.
Обоснование проекта
Патриотическое воспитание – один из важных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребёнка. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795 говорится об устойчивом приоритете патриотической деятельности в ДОУ. Как отмечает социолог Е.И.Пронина: «Патриотизм сегодня неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости и благополучии…Гражданин стремится своими действиями служить интересам Родины, или, по крайней мере, не быть предателем, не наносить ей ущерб.»
Современное поколение все дальше и дальше уходит от темы Великой Отечественной Войны, и, к сожалению, не могут показать всю важность и значимость тех подвигов отцов, дедов, прадедов, из которых и по сей день вырастают патриоты Родины.
Название проекта «Три поколения» выбрано не случайно: в нем прослеживается тесная взаимосвязь трех поколений – современных детей, их родителей и ветеранов, участников ВОВ родного села (по статистике муниципальной библиотеки села Паспаула их 136, в живых осталось совсем немного). Конечно, в первую очередь дети дошкольного возраста знакомятся с историей страны, затем с историей Республики Алтай, района, села Паспаула, его достопримечательностями, а также с людьми, которые жили и проживают рядом с нами. Мы, педагоги совместно с родителями, заинтересованы в воспитании будущих Защитников Родины и патриотов своей страны.
Основное содержание проекта
Педагогическая целесообразность данного проекта «Три поколения» заключается в выбранной тактике традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, которые в полной мере могут решить все поставленные задачи патриотического воспитания.
Основным механизмом для достижения цели проекта являются формы совместной деятельности.
Согласно ст.18 Закона об образовании, именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своего ребёнка, а детский сад дополняет и поддерживает их воспитательную деятельность. И здесь важен не принцип параллельности, а принцип сотрудничества, гуманизма, интегративности и т.д.
Информационно-исследовательский проект «Три поколения» - база для целенаправленной педагогической исследовательской и творческой работы в патриотическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование ИКТ, исследования, наглядно-практических,игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности детей и родителей. (приложения).
Перспективы развития проекта:
Данный информационно-исследовательский проект «Три поколения» может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы (муниципальной, региональной и федеральной).
Несмотря на то, что проект еще незакончен, уже виден эффективный результат реализации данной совместной работы. Поэтому предполагается участие в районном фестивале с театрализованными постановками и музыкально-танцевальными композициями, также защита исследовательских работ семей «Герои давно отшумевшей войны», активное участие в празднике села к 70-летию Великой Победы, мотивация родителей для участия в митинге совместно с детьми к юбилейной дате - 9 мая 2015 года.
Список использованной литературы:
1. Антонов Ю.Е. Великой победе посвящается. М.,2010.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» № 795. М.,2010.
3. Картушина М.Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М.,2005.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод.пособие. М.,2007.
5. Образовательная программа ДОУ по ФГОС.
6. Писарева А.Е., Уткина В.В.Живём в «Ладу»Патриотическое воспитание в ДОУ: Метод. пособие. М.,2007.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
2. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4296.html
3. http://www.maam.ru/obrazovanie/podelki-k-9-maya
4. http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, Детский сад «Тополёк», МОУ «Паспаульская средняя общеобразовательная школа», Чойский район, село Паспаул, Республика Алтай.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Михайловна, у вас замечательный проект! Тема работы особенно актуальна, проект грамотно оформлен, великолепные поделки, замечательные фотографии. Вы молодцы! Удачи Вам!
Уважаемая Наталья Михайловна! Вами представлен актуальный, с особым патриотическим настроением проект. Радует разнообразие форм работы по реализации проекта, колоритные фотографии, приложения. Мне не хватило структуры в приложении 1 (с содержанием и ссылками в тексте проекта на те или иные материалы приложение было бы более логичным). В цели мне показались лишними слова "музыкальная культура" (художественно-эстетические средства это и музыка в том числе). Удачи и Вам новых творческих проектов!
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Очень актуальная тема для проекта, особенно в этом году. Видно, что Вы с коллегами провели очень большую работу, которая несомненно принесет результат и на будущее. Желаю Вам успеха в конкурсе и в работе!
Наталья Михайловна, с проектом вашим познакомилась подробно, работа проведена огромная. Я сама готовила проекты о ветеранах, много поучительного узнала от вас на будущее. Спасибо!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.