Родители стараются как можно раньше отдать свое чадо на развивающие курсы. К трем годам некоторые мамы и папы начинают требовать от своих малышей знание букв, геометрических фигур, иногда – английского языка. Малая часть взрослых уделяет внимание самому главному – развитию эмоционального интеллекта. От него зависит психическое здоровье в будущем, умение находить общий язык с другими людьми, проявлять свои переживания.
Эмоциональный интеллект – навыки, позволяющие определять эмоции, понимать намерения других людей. Это и умение управлять своими переживаниями, их проявлениями. Само понятие появилось, когда психологи и другие ученые определили: обычные тесты на интеллект не всегда показывают успешность. Люди, достигшие настоящих высот, оказались способными к эффективному взаимодействию с другими людьми. Они умеют выстраивать эмоциональные связи и благополучно управляют ими.
Победитель Нобелевской премии Даниэл Канеман определил: люди склонны заключать менее выгодные для себя сделки, если будущий партнер вызывает положительные чувства. Обаятельный продавец, например, всегда сможет убедить покупателя сделать больше покупок. Взрослые с развитым EQ имеют все перспективы для получения хорошей должности или высокой зарплаты. Для этого работать нужно начинать в детском возрасте.
Все родители разделяются на две группы. Одни учат своих малышей управлять своими эмоциями и переживаниями, другие – нет. Взрослых первой группы можно назвать «эмоциональными учителями». Они обучают малышей справляться с успехами и падениями, выражать эмоции, используют жизненные ситуации для обучения.
Среди взрослых, которые не занимаются развитием эмоционального интеллекта, есть три категории:
Отвергающие. Они не реагируют на проявление плохих эмоций, слез.
Неодобряющие. Взрослые критикуют малышей за слезы, гнев. Могут за них наказать.
Невмешивающиеся. Такие родители принимают детские чувства, но не учат искать выход из сложившейся ситуации.
Исследования показывают: подавляя эмоции ребенка, поддерживая только «приятные» из них, разделяя переживаемые чувства на приемлемые и неприемлемые, родители блокируют «эмоциональную чуткость» малыша на подсознательном уровне. Например, подавление чувства грусти и печали у мальчиков раннего возраста может стать причиной отсутствия способности к проявлению любви и заботы во взрослой жизни.
Родители, которые осознают важность работы с переживаниями и чувствами, могут помочь своим малышам и школьника. Для этого нужно записать их на онлайн-курс эмоционального интеллекта для детей. На нем произойдет знакомство с разными видами эмоций. Ребята научаться ими управлять, правильно проявлять их в командной работе через ситуационные игры.
Родители тоже могут помочь своим детям. В процессе занятий происходит отражение чувств. Первый и осознанный навык – понимание своих эмоций. Для этого нужно проговаривать все чувства, которые испытывает малыш. Их можно сравнивать со сказочными персонажами или природными явлениями.
Процесс развития пойдет быстрее, если взрослые:
будут показывать свои чувства и озвучивать их;
побуждать малыша анализировать свое состояние;
признавать чувства малыша;
помогать находить определения для обозначения того или иного чувства;
помогать искать выходы из разных ситуаций и устанавливать границы.
Помогите своим детям стать успешными, любящими и любимыми. Для этого можно просто предложить выполнить задания на указанном выше онлайн-курсе. Они не будут занимать много времени, но результат вы увидите быстро.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе на заметку! Спасибо вам за такую содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!