Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Самое важное при воспитании подрастающего поколения – признание самобытности и уникальности каждого малыша! Работа с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств и приобщение к культуре и традициям народа, в том числе и уважения к памяти исторических событий определяется как стратегия развития целостного педагогического процесса, активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 14 ноября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Законодательной базой дошкольного учреждения – Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Федерального закона «Об образовании». В связи с вводимыми изменениями в системе дошкольного образования необходимы новые подходы в реализации образовательных программ, переосмыслении существующих методик и форм работы.
В настоящее время приобщение детей к национальной культуре, к народным традиция и обычаям, духовным и нравственно-эстетическим ценностям в дошкольном возрасте имеет особое значение.
Когда обращаешь внимание на слова Макаренко А.С.: «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – все равно в чем: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», то задумываешься о том, что чувство патриотизма и любви и уважения к своей Родине должно развиваться с самого раннего детства.
В дошкольном учреждении «Тополёк» селе Паспауле, в Республике Алтай уже стало традицией проведения военно-спортивной игры «Зарничка». Казалось бы, что каждый детский сад применяет такую форму работу, но у нас есть исключение. Ежегодно проходит смотр песни и строя, который дети любят и с ответственностью готовятся к нему: шьют головные уборы вместе с родителями, разучивают военные песни, маршируют.
Первая часть праздника проходит в музыкальном зале, где каждая возрастная группа представляла собой определенный род войск. Самые маленькие – барабанщики покоряют всех своей непосредственностью, постарше (от 3- 4 лет) – лётчики очень музыкально и энергично изображают взлётсамолетов, ребята «детсадовского спецназа» показывают свои артистические способности и четкость выполнения задания, моряки – перестроение в две колонны, как истинный ВМФ, десантники очень задорно исполняют оригинальную песню.
Педагоги используют в своей работе интегративный подход в реализации данной тематики, так как актуальность интеграции создает условия для развития индивидуальных способностей, успешности ребёнка, помогает достичь всестороннего развития личности. В проводимом смотре песни и строя используются ИКТ(слайдовая презентация «Рода войск», музыкальное и звуковое сопровождение), которые помогают не только удержать интерес у детей, но и помогают сплотить коллектив юных защитников Родины, повысить мотивацию к предстоящей деятельности.
Получив маршрутные листы для прохождения марш-броска на улице, дети и педагоги строятся в колонны по двое для дальнейшего проведения праздника.
Каждый род войск (возрастная группа) проходит дистанцию, которая представляет собой следующее: пройти по тоннелю, попасть в мишень, перевезти всех «бойцов» на санках, преодолеть полосу препятствий, найти секретный пакет и энергетическое питание, «разминировать» минные поля, проползти по окопам, перевязать раненных и вернуться с выполненным заданием в штаб к победному костру, где «маленькие бойцы» поют песни и ждут следующих.
Получив заряд положительных эмоций и почетные грамоты, медали, всем: и взрослым, и детям не хочется покидать улицу, так хочется продолжения праздника. Таким образом, реализация образовательных областей в рамках ФГОС дошкольного образования обеспечивает воспитание у дошкольника не только чувства любви к малой родине и к своей стране, но и чувство уважения к историческому прошлому: тесной связи истории Республики Алтай и России.
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, Детский сад «Тополёк», МОУ «Паспаульская СОШ», с. Паспаул, Республика Алтай.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Наталья Михайловна.Вроде всё до боли знакомо - и "Зарничка",и смотр строя песни,но такая это щемяще приятная боль,так это выглядит умилительно-убедительно,что я без тени сомнения ставлю Вам 5.Чувствуется,что Вы работаете не ради красного словца и участия в конкурсе.Дальнейших Вам находок и удивлённо-восхищённых детских глаз!Удачи!!!
Уважаемая Наталья Михайловна, на одном дыхании прочитала вашу конкурсную статью. Представила, как это было грандиозно, увлекательно и значимо в плане воспитания патриотических чувств и приобщения к культуре и традициям народа. Действительно, "Зарница" всегда будет вызывать у нас ностальгию и умиление, так как это частичка нашего детства.
Но это только статья. А было бы замечательно если бы вы для практической значимости и полноты конкурсного материала приложили сценарий "Зарнички". Поэтому - 4 и - Удачи Вам!
Уважаемая Наталья Михайловна! Материал значимый и полезный для педагогов. Мне понравилась вся проводимые мероприятия! К ним была грандиозная подготовка! Все замечательно, но это статья, а для конкурса желательно конспект или проект по данной работе, именно, согласно ФГОС. Доработайте свой материал, пожалуйста, не сомневаюсь, что будете "обречены" на победу!
Уважаемая, Наталья Михайловна, хорошо прописана актуальность, видны различные формы работы с детьми и интеграция образовательных областей. От фотографий правда очень светло и приятно на душе, правда конспект праздника был бы не лишним. +5! Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов!
Уважаемая, Наталья Михайловна! Вами проводится замечательная работа, вы отдаете детям частичку тепла . Но вот соглашусь с Ириной Викторовной - вы представили статью. Добавить практики не помешает. Спасибо за работу! Удачи!
Замечательно описан опыт работы, виден творческий подход педагога. Наталья Михайловна, Вам 5 за вдохновение.
Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!