Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
День Матери в детском саду отмечается с 1997 года. Казалось бы праздник уже прижился в ДОУ России, но это не совсем так. Ведь это праздник не только для мам, он олицетворяет образ Родины-матери, Земли-матушки, традиции русского народа. В нашем дошкольном учреждении «Тополёк», в Республике Алтай, был реализован в рамках ФГОС проект с родителями и их законными представителями, который завершился грандиозным и ярким праздником «Слово древнее, святое...».
I. Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.
2. По времени проведения: краткосрочный (в течение месяца)
3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
4. Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
II. Актуальность
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к человеку вообще, к Родине: «Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние…» (Максимилиан Волошин).
В дошкольном учреждении «Тополёк» праздник День Матери отмечается с 2004 года. Поначалу перед педагогами встали вопросы: как привить любовь к старшим, быть внимательными и заботливыми к родителям (а именно к матери). Как решить эту задачу? В каких видах деятельности должна проходить эта работа? Не будешь же просто повторять: «Маму нужно любить, уважать…
Поэтому решили взять за основу русскую народную игрушку – матрешку, которая представляет деревянную точёную фигурку девушки Матрёны в сарафане с платочком и символизирует образ матери, девушки. А для многих иностранцев образ матрешки является символом России.
Основными принципами дошкольного образования в условиях ФГОС является сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей, амлификация детского развития и т.д.
Тема материнства и матрешки, как мы видим, тесно переплетается, постоянно развивается и совершенствуется. Она любима детьми, и как показала практическая работа с социумом – родителями, а также с законными представителями воспитанников, и взрослыми. Также эта тема является важным средством эмоционального воздействия на них и взрослых.
Компания IronFX специализируется на предоставлении услуг по торговле на финансовых рынках, в частности на рынке Форекс. Здесь можно посмотреть ironfx отзывы клиентов. Торговые инструменты, доступные для работы через IronFX: акции компаний, драгметаллы, валютные пары, индексы и др. Компания обслуживает десятки тысяч клиентов.
III. Цель проекта:
Создание педагогических условий для формирования в каждом ребёнке основ духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
IV. Задачи проектной деятельности:
V. Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах. Создание мини-музея «Символ русской семьи – матрешка».
VI. Методы проекта
Познавательно-игровые занятия, слайдовые обучающие и познавательные презентации, экскурсии в музей «Родники истории», муниципальную публичную библиотеку, наблюдения, беседы, цикл НОД по художественно-эстетическому развитию, мастер-классы для родителей, мониторинг.
VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы детского сада «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ» с детьми старшего дошкольного возраста.
VIII. Этапы управления проектом
1. Концептуальный (октябрь 2014) |
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта |
2. Исходно-диагностический (октябрь 2014, ноябрь 2014). |
Разработка диагностического инструментария. |
3. Формирующий (октябрь – ноябрь 2014) |
Деятельность в соответствии с тематическим планированием. |
4. Итогово-диагностичекий (ноябрь 2014). |
Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений. Защита семейных творческих работ. |
IX. Содержание проектной деятельности
Представлено тематическим планированием формирующего этапа. (включение разных видов деятельности в образовательный процесс – тематический цикл «Моя семья, моя родина»)
1. НОД с ИКТ «Вот какая русская игрушка!» (познавательное развитие).
2.Экскурсия в музей «Родники Истории» (беседа «Знакомство с русским народным искусством»(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
3. Этическая беседа с включением пословиц, поговорок о маме.
4. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама» (видеосюжеты).(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
5. Дидактическое упражнение «Вспомни ласковые слова про свою маму» (речевое развитие).
6. Разучивание стихов о маме.
7. НОД «Матрешки бывают разные!» (познавательное развитие).
8. «Я рисую маму». (художественно-эстетическое творчество).
9. Познавательные презентации «Виды матрешек», «История возникновения матрешки», «Росписи нарядов матрешек» (интеграция пяти образовательных областей – познавательного, речевого,социально-коммуникативного,художественно-эстетического физического развитий).
10. Цикл НОД художественно-эстетического развития «Где же сестрички?», «Украсим фартучки», «Русские матрешечки», «Моя мама - похожа на русскую матрешку».
11. Целевая экскурсия в МПБ села Паспаула (интеграция всех образовательных областей). Рассказ библиотекаря о профессиональном художнике С. Малютине.
12.Создание мини-музея «Семейная матрешка».
Итог реализации: Защита «семейной матрешки»: праздник «Слово древнее, святое...»
Список источников:
1.Веракса Н.Е.,Веракса А.Н.Проектная деятельность дошкольников. Москва,2008.
2.Затулякина В.Д. Детям о русских праздниках и обрядах.Горно-Алтайск,1995.
3.Князева О.Л.,Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Петербург,1998.
4.Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада.Москва,2010.
5.Науменко Г.М.Дождик,дождик,перестань.Русское народное творчество. М.,1998.
Автор: Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории старшей группы, детского сада «Тополёк», с.Паспаул, Республика Алтай.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Наталья Михайловна! Замечательный получился проект!
Дети получили знания на когнитивном, эмоциональном и деятельностном уровне. Содержательная часть отражена разными формами работы с детьми и с родителями, обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея. Желаю Вам удачи в конкурсе, вдохновения и творческого процветания. +5!
Спасибо! Вам хочется пожелать здоровья и новых творческих идей!
Уважаемая, Наталья Михайловна! Проект интересный, цели вы ставите перед собой благие.Духовная ценность вашего проекта большая. Конечно, мама главный человек в жизни ребенка.Матрешка -несомненно символ России и образ материнства( в какой-то степени). Но если честно, не хотела бы, что бы мой ребенок ассоциировал меня с матрешкой. Вы представили широкое описание деятельности и содержания проектной деятельности, а хотелось бы практического конспекта, фотографий вашего музея, рисунков детей-тоесть результата деятельности.Спасибо за работу! Удачи!
Уважаемая, Наталья Михайловна! Проект прекрасно разработан, продуктивен, реализованный во всех областях.Похвальна Ваша работа в привитие патриотизма детям. Дети должны знать историю своей страны. Мне не хватило в Вашем материале практической работы: темы мастер - класса для родителей, "оценки уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений" ( желательно графически), описание мини - музея "Семейная матрешка" или фото и уж коли Вы указали "Защита семейных творческих работ", то сообщили и темы творческих работ, фотографии.Спасибо за участие в конкурсе!
Уважаемая, Наталья Михайловна! Поздравляю вас со званием лауреата! Желаю дальнейших творческих успехов и находок! Спасибо за работу!
Уважаемая, Наталья Михайловна! От всей души поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам здоровья, творческих находок в педагогической деятельности!!
Огромное спасибо всем за доброжелательность, искренность и открытость! Особая благодарность Олесе Викторовне Григорян и Любовь Николаевне Шавриной! Желаю Вам здоровя и всем Вашим близким, творческих и содержательных идей, той же яркости и новизны в своей работе! Огромное спасибо!
Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за проект, с удовольствием возьму его себе в свою "копилку новых идей".
Очень важный в наше время проект! Родная и близкая сердцу матрешка-символика России будет знакома детям! Спасибо, Наталья Михайловна! Парадокс нашего времени-не каждый взрослый понимает суть символа матрешки! Надо начинать с детства! 5 баллов
Наталья Михайловна! Вами проделана колоссальная работа! Но такой труд, как правило, окупается сполна! Детям так не хватает живого общения, доверительной беседы, тактильных ощущений. Ваш проект решает множество задач, а это значит, что не только дети получили новые знания, но и Вы повысили свой профессиональный уровень! Успехов Вам в дальнейшей работе!
Поздравляю с заслуженной победой! Работа замечательная, желаю дальнейших успехов и побед!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.