Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
В последние годы за рубежом и у нас в стране, особое внимание в педагогике обращено на новый подход обучению детей с нарушениями в развитии. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети инвалиды с особыми образовательными потребностями. К таким детям относятся – дети с ДЦП (детским церебральным параличом) и дети с ДСД (дети со сложными дефектами). Состояние здоровья таких детей препятствует усвоению образовательных программ на основании общего образования. Таким образом, они могут получить образования в системе коррекционной педагогике. А система коррекционно-педагогической помощи детям данных категорий базируется на положении Л.С. Выгодского о принципиальной роли обучения, опережающего развития и являющегося источником возникновения нового.
Нашу группу посещают дети с ОВЗ. В основном это дети со сложными дефектами. Как известно у этих детей наблюдаются речевые нарушения, снижено интеллектуальное развитие, слабое зрение, слух. Большинство таких детей неадекватно реагируют на незначительные изменения в окружающем их мире: изменения в привычной для них обстановке, новая игрушка, появление нового взрослого, громкая речь, или неожиданные звуки, и т.п. А также у детей наблюдаются расстройства и в развитии эмоциональной сферы – это аффективные реакции, тревожность, агрессия, страхи, сниженный фон настроения и др. Часто у них отмечается смена настроения, аффективные вспышки (как обоснованные, так и необоснованные).
С опозданием и с отклонением формируются следующие виды деятельности: как общение, игровая, предметная, трудовая, изобразительная, конструктивная. Формирование всех видов деятельности происходят на специальных занятиях, а закрепляются в свободной деятельности. Только при целенаправленном обучении развиваются все виды детской деятельности.Ключевой позицией является созданий условий для системного развития возможностей его социального опыта. А ребенок рассматривается как личность, как развивающийся индивидуум. При этом процесс взаимодействия ребенка и взрослого рассматривается, как стержень коррекционно- развивающего обучения и воспитания.
Таким образом, система коррекционно-воспитательной работы в ДОУ ориентирована на ребёнка, на социально адаптированной, гармонично развитой личности. Игра является основным способом познания и освоения окружающего мира для ребенка, именно этот вид деятельности стал основой для коррекционно-воспитательной работы детского сада.
Автор: Шафигуллина Гульнур Ильнуровна, воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка», г. Азнакаево, стаж 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Гульнур Ильнуровна , спасибо за участие в конкурсе! В этапах проекта вы представили разные формы работы и с детьми и с родителями. Не хватило фотоматериала. Совместную деятельность педагога и детей, занятия детей с использованием наглядного материала надо было представить в презентации. Нужно было выдвинуть гипотезу, сделать выводы, представить результаты в виде графиков, диаграмм, где можно было бы проследить успехи ваших воспитанников. Удачи и успехов в конкурсе!
Светлана Григорьевна, спасибо большое за комментарии, в следующий раз сделаю на уровне.
Здравствуйте Гульнур Ильнуровна! Всегда преклоняюсь перед педагогами, которые работают с особыми детками, спасибо Вам. В Вашей конкурсной работе все прекрасно и цель, и этапы реализации проекта прописаны. Мне не хватило разработок мероприятий и визуального сопровождения.Проект нужно немного доработать. И еще, у Льва Семеновича фамилия - Выготский. Ставлю Вам 5, желаю удачи в Вашем нелегком труде.
Спасибо большое за комментарии, поняла, приму к сведению.
Уважаемая Гульнур Ильнуровна! Представленный на конкурс проект направлен на решение очень важной проблемы. Думаю, что ваш опыт пригодится многим воспитателям и учителям, ведь последние исследования ученых подтверждают, что все современные дети нуждаются в развитии мелкой моторики пальцев рук с самого раннего возраста. Было бы замечательно, если бы в приложении вы поместили коллекцию пальчиковых и дидактических игр, физкультминуток и упражнений. Мало фотоматериала. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Гульнур Ильнуровна! Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд, преклоняюсь перед педагогами, которые работают с детками с особенностями развития. Вы представили хороший, содержательный проект, а главное нужный. Многие педагоги почерпнут идеи из Вашего проекта. Не хватает, к сожалению, фотографий и методических разработок! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Гульнур Ильнуровна! Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением экспертов по оформлению работы По правилам конференции на всех материалах в верхнем и нижнем колонтитуле указывается определённый текст: название портала и конкурса. Творческих Вам успехов! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Гульнур Ильнуровна!!!
Я сегодня хочу пожелать
Добрых дел и поступков прекрасных,
Каждый день вновь с улыбкой встречать,
Больше праздников солнечных, ясных,
Пусть удача идет впереди,
Дарит мир только яркие краски,
Пусть ничто не стоит на пути
В славный праздник божественной Пасхи!
Посылаю 5 баллов в Вашу копилочку.
С уважением Ирина Николаевна
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!