Цель занятия: Учить бережному отношению к игрушкам, развивать интерес и желание к трудовым действиям, умение ориентироваться в пространстве, раскатывать пластилин между ладонями.
Предварительная работа: нарисовать кляксы на бумаге и приклеить кляксы. Подобрать к занятию игрушки разных видов, хорошие интерактивные игрушки можно купить здесь. Чтение произведение К. Чайковского «Мойдодыр».
(Перед занятием детей вывести из группы, убрать игрушки с полок).
Дети заходят в группу.
Воспитатель: А где наши любимые игрушки?
Выходит мальчик (чумазый, неопрятный): Я пришел вам в гости поиграть. А игрушки почему-то испугались и убежали.
Воспитатель: Почему убежали игрушки?
Дети: Мальчик грязный.
Воспитатель: Правильно, игрушки не желают находиться там, где живут «грязнули», где их обижают, не ухаживают за ними. Чтобы игрушки вернулись, их нужно привести себя в порядок.
Воспитатель помогает мальчику смыть пятна на руках и лице, проговаривая вместе с детьми слова: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто. Трубочист чист, чист».
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, стоит коробка с эмблемой «мойдодыра».
Воспитатель: Кто же нам принес красивую коробку? Что на ней приклеено?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Это знак предупреждения. Как вы думает, что в коробочке лежит?
Дети: Мыло, полотенце, мочалка чтобы оттереть пятна.
Воспитатель: В большой коробочке лежит коробка поменьше. Что в ней дети? (Тряпочки, фартуки). О чем хочет сказать мойдодыр? Нужно быть не только чистым и опрятным, но и навести порядок вокруг себя.
Воспитатель вместе с детьми протирают полочки, стулья и т.д.
Воспитатель: Мальчик не только пришел грязный и неумытый, но и разбросал много клякс по всей группе, нужно их собрать. Кто самый внимательный? Кто соберет больше всех клякс? (Дети убирают кляксы на шкафах, под столом, на полу).
Поработали немножко, а теперь мы отдохнем и опять играть начнем.
Подвижная игра
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марш на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. ( напряжение мышц рук)
Звучит грустная музыка.
Воспитатель: Игрушки не желают приходить назад. Чтобы они вернулись, нужно сказать о них что-то хорошее, ласковое (показ картинок).
Воспитатель по желанию выводит по несколько детей и показывает нарисованную на картинке игрушку.
Беседа по вопросам:
Дети. Будем ухаживать за ними, мыть, одевать, гулять с ними.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, наши игрушки решили вернуться! (Воспитатель заносит игрушки и вместе с детьми расставляют по местам). Игрушки по дороге кушать захотели. Что мы можем сделать для них?
Дети: Угостить.
Воспитатель: Испечём мы калачи (работа детей из теста). Любимые игрушки приглашают поплясать (танцуют все дети с игрушками).
Автор: Галузо Светлана Рафаиловна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 27, город Полысаево, Кемеровская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!