Регистрация

Воспитание патриотических чувств ребенка через любовь к своей малой Родине

  • 25 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В  сентябре 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Детский сад играет исключительно важную роль в общей системе образования, своего рода начальной ступенькой, фундаментом. И от того, какого воспитанника мы «слепим», зависит его обучение в школе, дальнейшая жизнь. Мы, педагоги ДОУ, должны обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Очень важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Вопрос  изучения дошкольниками основ культуры народов Ямала относится к числу наиболее актуальных, поскольку затрагивает важнейшую проблему гармонии Человека и Природы, потому как без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении своей малой Родины, где ребенок родился и живет, где ходит в свой любимый детский сад.

Наша Родина – Ямал. В переводе с ненецкого языка это слово означает «край земли». На самом деле Ямал в настоящее время больше напоминает центр земли, где идет бурное усвоение недр и стремительное развитие экономики страны. Города и поселки, в том числе наш любимый Лабытнанги, растут и развиваются. Но главное богатство Ямала – его уникальнейшая и красивейшая природа. В гармонии с ней веками живут коренные жители полуострова, которые довольны своей жизнью и несмотря на суровый климат, не променяют ее на другую. Основные народности – ханты и ненцы- хранят из поколения в поколение свои национальные традиции. Каждый человек должен с уважением относится к их обычаям и традициям.

В основу патриотического воспитания в детском саду должна быть положена любовь к своему родному краю.  МДОУ «Пингвин» – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением деятельности. Я как педагог дополнительного образования работаю по культурно-экологической программе «Семицветик» авторов В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой. Учитывая приоритетное направление МДОУ, возникла необходимость создания рабочей программы с целью реализации национально-регионального компонента в подготовительной группе. Для этого программа дополнительного образования «Семицветик» была мною переработана и дополнена введением регионального компонента в образовательную деятельность с детьми подготовительной группы  «Наш дом – Ямал!». (Приложение 1).

В течение 2 лет я являюсь руководителем детской библиотеки МДОУ «Читайка», где на занятиях и библиотечных часах мы с детьми читаем сказки, стихи и легенды народов севера. На этих занятиях мы создали энциклопедию «Азбуку Ямала», по которой можно изучить природу родного края, культуру его жителей и города Ямала – Салехард и Лабытнанги. (Приложение 2).

В этом учебном году мы с детьми работали над исследовательским проектом «Как животные Ямала приспособились к суровым климатическим условиям севера?» (Приложение 3).

Таким образом, расширяя и углубляя знания по краеведению Ямала, я воспитываю у детей чувство патриотизма и любви к родному краю.

Список  литературы:

  1. Н. Дудников «Мой дом север» (сказки, легенды). М.: «Вилад», 1996 г.
  2. П.В. Липин «Целебные свойства растений севера». Сыктывкар, 1993 г.
  3. «Мой северный край: разработки внеклассных мероприятий». Салехард: ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2009 г.
  4. В.Н.Гриценко «История ямальского севера». Омское книжное издательство, 2004 г.
  5. «Культура народов Ямала». Салехард: ЯНОИПКРО, 2007 г.
  6. Барков  А.С. Кто на севере живет. М. РОСМЭН-ЛИГА, 1997
  7. Волина В,В. В гостях у природы. С.-Пб.: 1968
  8. Воржба В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей 6 – 12 лет. М.: АСТ – Пресс, 1994
  9. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М. Пед. об. России,2000
  10. Географический атлас ЯНАО. М. ДИК, 1999
  11. Добринский Л.Н. Природа Ямала. Е.: УИФ НАУКА, 1995
  12. Мартышин Т.Н. Природа нашего края. Средне-Уральское издание. 1987
  13. Омельчук А. На краешке земли. Свердловск: 1990
  14. Федорова Л.В. Северные родники – Тюмень: СОРАН, 2001

Приложение 1: Программа «Наш дом – Ямал»

Приложение 2: Презентация

Приложение 3: Животные Ямала

Автор: Вашкявичене Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, МДОУ «Пингвин», г. Лабытнанги. Педагогический стаж 17 лет, в данном учреждении работаю 3 года. Квалификационная категория первая.

5 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 55)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (23)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 25.02.2013 в 10:13

Уважаемая Светлана Николаевна! Отличная работа! Яркие презентации! Молодцы дети! Мне понравились детские рисунки! Вам первые 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.

Светлана Николаевна 25.02.2013 в 21:03

Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо большое Вам за комментарии к моей работе. Они для меня очень важны, т.к. я впервые принимаю участие в конкурсах сайта, во- вторых, я получила оценку от Вас, Педагога с большой буквы!

Шахова Ольга Вячеславовна 25.02.2013 в 20:13

Светлана Николаевна, у Вас очень емкая работа, очень интересная. Презентацию, с Вашего разрешения, хотела бы использовать для своих ребят (она яркая и им безусловно понравится). Спасибо! От меня 5++++

Светлана Николаевна 25.02.2013 в 20:47

Дорогая пчелка! конечно, используйте все, что считаете нужным в своей работе. Спасибо за оценку!

Олеся Викторовна 25.02.2013 в 21:08

Очень яркая , запоминающаяся работа ! 5+ . Приглашаю к себе на страничку.

Светлана Николаевна 26.02.2013 в 20:31

Уважаемая Олеся Викторовна! Спасибо за оценку. Мне очень понравился ваш урок- детектив.

Олеся Викторовна 26.02.2013 в 20:47

Уважаемая Светлана Николаевна. Большое спасибо. Кстати, у вас очень интересный этнографический комплекс. С удовольствием бы сама посетила. А Вам УДАЧИ!

Светлана 27.02.2013 в 12:37

Уважаемая Светлана Николаевна. Актуальная тема, хорошая и добротная работа. От меня 5 баллов. Жду в гости у себя на страничке. УДАЧИ!!!

Светлана Николаевна 27.02.2013 в 22:05

Спасибо за оценку, Светлана Николаевна! Посмотрела ваш урок, такой классный!!! А презентация- яркая! Молодец!

Ирина Николаевна 27.02.2013 в 22:22

Уважаемая Светлана Николаевна!Приятно было познакомиться с Вашей работой: богатейший материал для познавательной деятельности, замечательная Программа "Наш дом - Ямал", чудесная презентация, включающая изумительные по простоте и качеству исполнения рисунки детей, - словом, всё на "отлично"! Очень понравилась Ваша работа!

Светлана Николаевна 28.02.2013 в 20:53

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо Вам большое за оценку моей работы. Мне очень приятно получить комментарий от Вас- замечательного педагога и классного руководителя!

Ануфриева Ирина Викторовна 27.02.2013 в 22:53

Уважаемая Светлана Николаевна, для дебюта ваша публикация просто превосходная!!! У Вас было такое прекрасное начало по поводу ФГТ, потом Вы немного потерялись, но я поняла, что Вы имели ввиду: то, что нам предлагают в ООП вторую часть, вариативную, формируемую участниками образовательного процесса (Региональный компонент), для чего Вы использовали программу «Семицветик», дополняя её введением регионального компонента в образовательную деятельность. Дальше не буду копаться в мелочах. Знакомясь с вашей публикацией, как будто соприкасаешься со сказкой, потому что Север – это «другой мир», чудесная сказочная страна… Проект мне тоже понравился, а презентацию берём в копилку, как учебную, для знакомства на занятиях с особенностями Севера. Спасибо большое. Удачи Вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 27.02.2013 в 23:02

Да, и забыла сказать самое главное: с такой замечательной программой "Наш дом - Ямал" и другими приёмами и методами в работе, как презентации, проекты; расширяя и углубляя знания по краеведению Ямала - Вы, конечно, достигните главной цели: воспитание у детей чувство патриотизма и любви к родному краю, малой Родине.

Светлана Николаевна 28.02.2013 в 20:34

Дорогая Ирина Викторовна! Спасибо огромное за такую важную для меня оценку. Посмотрела Ваш материал, он мне тоже очень понравился. Мы с Вами настоящие патриоты своего края!!! Особенно по- новому Вы освятили интеграцию областей. Здорово! Использую обязательно в работе! А, вообще, я Ваша землячка- родилась в Астраханской области и до 1993 года там проживала. Затем поехала на север, думала, заработаю немного денег, и уеду. Не тут- то было! Север так притянул меня своей красотой и неповторимостью, что я даже не представляю, как бы я жила без этой красоты. В Саратове я была несколько раз, правда, в 90-х, практически ничего не помню. Удачи Вам в воспитании патриотизма у детей!!

Наталья 05.03.2013 в 09:16

Очень нужная работа в детском саду. Было интересно узнать и открыть для себя что-то новое. Спасибо. 5+!!!

Ирина Владимировна 09.03.2013 в 18:40

Уважаемая Светлана Николаевна!Вы представили отличный материал!Грамотно составленный, оформленный!Можно брать за образец оформления.Творческих успехов!

Светлана Николаевна 10.03.2013 в 15:33

Спасибо огромное, уважаемая Ирина Владимировна! Вдвойне приятней получить оценку от Вас, Ваше мнение для меня очень ценно.

Ольга Викторовна 10.03.2013 в 10:14

В наше время научить детей любить Родину очень сложно- по этому поводу очень много негатива- и СМИ, и родители дома говорят, как все плохо, и т.д. Вы поставили перед собой благородную задачу, показать детям красоту Родины. Надеюсь ваш пример затмит у детей все плохое.Удачи вам и спасибо за работу.

Светлана Николаевна 10.03.2013 в 15:28

Спасибо большое, Ольга Викторовна, за внимание к моей работе.

Лидия 10.03.2013 в 15:46

Светлана Николаевна, очень понравилась Ваша работа. Презентацию "Наш дом - Ямал" буду использовать в своей работе. От землячки 5+++++++

Наталья Петровна 31.03.2013 в 18:37

Привет из Ноябрьска! Завтра у меня НОД по родному краю, спасибо за интерессную работу! Удачи в конкурсе!

Лариса Валентиновна 01.03.2014 в 09:44

Светлана Николаевна, замечательная работа. С вашего позволения, возьму в свою копилку ваши презентации. Вам 5+. Приглашаю к себе на страничку.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 06:04

Такая подробная программа ! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!