Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цель проекта – социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Этот процесс необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми. Именно в семье в первую очередь формируются интересы, потребности и ценностные ориентации ребенка.
Проект, на мой взгляд, очень перспективный метод работы с детьми и семьей. Он дает много возможностей всем его участникам. У детей с ограниченными возможностями развивается познавательный интерес и интерес к творчеству, формируются навыки сотрудничества со сверстниками и другими людьми, возникают практические навыки и умения. Дети становятся более самостоятельными, у них появляется способность проявить инициативу.
Все это создает условия для выравнивания возможностей детей и в дальнейшем облегчит их интеграцию в общество. Дети с ограниченными возможностями способны быть интересными и полезными членами общества!
Родители повышают свое педагогическое мастерство, открывают в своих детях неизвестные до этого способности и таланты, испытывают чувство огромной радости и гордости за своих детей и удовлетворение от своих собственных успехов. Педагоги проявляют свой профессионализм и творческие способности, становятся партнерами детей и родителей по общению и взаимодействию.
Очень важно, что процесс социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество в проекте «Я и моя семья» идет во взаимодействии с семьей. Проектная деятельность укрепляет и развивает детско-родительские отношения, помогает сделать атмосферу в семье более теплой и доверительной, а это имеет большое значение для формирования личности ребёнка.
Ребёнок должен понять, что он часть семьи. Родители и социальные педагоги помогают детям понять ее значимость, воспитывают у них любовь и уважение к родным и близким, прививают детям чувство привязанности к семье и родному дому.
Дети знакомятся с историей и красотой родного города и Родины. Взрослые прививают им чувство ощущения гордости и ответственности за свой город и великое чувство любви и уважения к Родине. Идет процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных ценностей.
В ходе реализации проекта дети играют, занимаются, общаются со сверстниками и взрослыми, учатся жить рядом с другими людьми, учитывая их интересы и правила поведения в обществе, приобретают навыки социальной компетентности.
В работе с детьми используются практические занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и коммуникативные игры, театрализованная деятельность и художественное творчество, праздничные программы, творческие выставки и экскурсии.
Они способствуют развитию индивидуальности ребенка, формированию собственного «Я», углублению понимания сферы общения, приобретению навыков сотрудничества и опыта публичных выступлений, пробуждению эмоций, развитию образного мышления, эстетического восприятия и нравственного воспитания, приобщению к духовным ценностям.
В процесс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются здоровые дети. Происходит интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих проблем со здоровьем.
Начинается признание ребенка с ограниченными возможностями как личности и признание его успехов и достижений в обществе. Идет изменение статуса ребенка в обществе и семье, меняется качество жизни самого ребенка и его семьи. Расширяется круг общения детей с ограниченными возможностями здоровья с другими детьми и взрослыми.
Мы сотрудничаем с Театром юного зрителя, Детским театром кукол «Аистенок», Международным Благотворительным Фондом «СМ Черити», наши дети приняли участие в реализации проекта «В мир на велосипеде». Таким образом, повышается уровень развития социальных навыков ребенка с ограниченными возможностями, идет формирование личности ребенка, начитается процесс социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.
1. Я и моя семья!
2. Дружба светлая начинается...
3. Первые шаги к успеху
Автор: Ульянова Ирина Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории, руководитель детско-родительского клуба «Родничок», зав. отделением дневного пребывания ОГБУ СО РЦ для детей с ограниченными возможностями, г. Иркутск. Стаж работы 24 года. Соавтор интегрированной программы «Наследие России» для начальной школы, лауреат зонального областного фестиваля детского творчества «Байкальская звезда – 2012» в номинации декоративно-прикладное творчество.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Анатольевна! Эта работа, как и Ваш материал о клубе "Родничок", заслуживает самой высокой оценки! Желаю успехов!
Прекрасный проект -5+ Восхищаюсь людьми, работающими с особыми детьми.
Ирина Анатольевна! Отличный материал! Удачи Вам! И, конечно же, 5!
Уважаемая Ирина Анатольевна! Полностью подписываюсь под словами Ирины Николаевны Нелидиной.Отлично!
Уважаемая Ирина Анатольевна, ваша публикация достойна самой высокой конкурсной оценки. Какой насыщенный проект с высокой целью и достойными результатами... Желаю Вам успехов, удачи и творческих побед!
Уважаемая Ирина Анатольевна! Замечательная работа! Она нужна детям и их родителям! Вы отлично оформили материал проекта! Вам 5 звёзд!
Спасибо большое за столь ценные комментарии к моей работе! Здорово, что есть такой конкурс, где можно перенять опыт коллег и поделиться своими наработками!
Ирина Анатольевна, поддержка семьи, где растет ребенок с ограниченными возможностями-благое дело! Замечательный проект! Желаю вам удачи в конкурсе! Ставлю 5+!
Примите огромную 5 за ценный материал. А сценарием праздничной программы обязательно воспользуюсь (если вы не против), очень он мне понравился! Жду в гости у себя на страничке. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Анатольевна. Вы делаете благое дело, бывает так, что родители таких детишек нуждаются в поддержке даже больше самих детей. Удачи вам и оптимизма. От меня 5. Приглашаю на свою страничку , познакомиться с моим опытом.
Ирина Анатольевна, интересный и нужный проект и оформлено все со вкусом! Вы молодец, от меня 5+!
Уважаемая Ирина Анатольевна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Ирина Анатольевна!Поздравляю Вас с выходом в финал.Удачи!
Ирина Анатольевна, от души поздравляю Вас с выходом в финал. Ваша работа очень важна. Особым детям требуется пристальное внимание. Прекрасно то, что есть в обществе такие люди, как Вы - искренне поддерживающие семьи таких детишек, помогающие им влиться в общественную жизнь.Ваша работа заслуживает высокой оценки. Желаю удачи в конкурсе!
Уважаемые Светлана Евгеньевна и Ирина Владимировна, большое спасибо за поздравление! Очень рада, что вышла в финал!!!
Уважаемая Дружная пчелка, спасибо за поздравление! И я с радостью поздравляю Вас с выходом в финал!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.