Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
«Воспоминания детства – это всегда
воспоминания чувства
и воспоминания – образов».
П. П. Блонский
Известный отечественный психолог В.В. Зеньковский писал: «Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы»
Какие бы понятия не формировали мы у детей, какие бы потребности и мотивы не определяли их деятельность, личностно-значимыми, устойчивыми, внутренне действенными они становятся лишь в том случае, если им удастся войти в сферу эмоциональных отношений, закрепиться в ней. Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения.
Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют мыслительную деятельность, делают окружающий мир многоликим, удивительно прекрасным и значимым. Благодаря эмоциям, детство остается незабываемым периодом жизни. Вспоминая во взрослой жизни далекое прошлое, человек невольно связывает детство с определенными, эмоционально-окрашенными образами явлений природы, событий, любимых игрушек.
Мир для ребенка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем богаче, ярче переживание, тем самобытнее личность ребенка.
Педагогическая работа ДОУ выстраивается на единстве постижения, действования, переживания и других компонентов-познавательного, и деятельностно-практического. Любые влияния, какой бы направленности они ни были (дидактической, воспитательной), отражаются на развитии мыслительных процессов ребенка, либо на его действиях, деятельности, способах поведения, либо на пристрастно окрашенной оценивающей деятельности, отношении к окружающему миру. Все три компонента, находясь во взаимосвязи, – своего рода векторы, к которым сводится многообразие педагогического воздействия.
Под эмоциональной сферой личности ребенка мы понимаем сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе – страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина); чувств (нравственных, эстетических, познавательных) и состояний (тревожность, неуверенность).
Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно в первые семь лет жизни ребенка.
Цель моей педагогической деятельности: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Для осуществления поставленной цели я определила для себя следующие задачи:
Все указанные задачи взаимосвязаны, я решаю в комплексе. Особое внимание уделяю работе с родителями, так как только в тесном контакте с семьей можно перестроить эмоциональную сферу ребенка, развить у него уверенность в себе, умение получать огромную радость от общения с окружающим миром. В общении с родителями преобладают мотивы сотрудничества.
Для создания эмоционального комфорта провожу родительские собрания в форме игр и викторин. В нашем детском саду созданы все условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Благодаря систематической работе заметно повысился уровень развития эмоциональной сферы у детей. Учитывая индивидуальность и оригинальность каждого ребенка, я продолжаю создавать условия для развития эмоциональной сферы.
Кем бы ни были наши дети в будущем, мы надеемся, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.
Список литературы.
Автор: Кудымова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №24 «Светлячок», город Междуреченск, Кемеровская область, стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Владимировна!Весь предложенный Вами материал имеет практическую значимость. Сами конспекты насыщены положительными эмоциями.Читала и радовалась. Успехов Вам в развитии эмоциональной сферы детей!
Проблема и сложная - надо научить жить детей в коллективе, и простая - игры идут на "ура". Понравились конспекты мероприятий. Для своего опыта хотела бы иметь больше игр на развитие эмоциональной сферы как упр-е "Гора с плеч"(с народной интерп-й). Вам 5 баллов! Жду на своей страничке.
Спасибо! у вас тоже очень интересная и сложная работа. Огромное спасибо за заботу о детях. Вам 5 балов! Удачи!
Уважаемая Ольга Владимировна! Вы, наверное, даже наверняка, эмоциональный человек, и ваши разработки, действительно, насыщены и интересны. А вот статья разочаровала, так как напоминает конспект лекции в большей своей части. Зачем она? это все интересующиеся педагоги могут почитать и в книгах и на просторах Интернета.
Удачи!
Ольга Владимировна, очень понравились конспекты мероприятий. Здорово! От меня 5!!!! Жду в гости на свою страничку. Удачи в конкурсе.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!