Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников является на сегодня актуальной задачей, т.к. условия жизни наших детей в последние годы сильно изменились. Родители и педагоги все больше стараются вырастить гениев, вкладывая все силы в развитие интеллектуальной сферы, но при этом забывая пробуждать его продуктивные силы, тягу к гармонии и красоте души и тела, чувств.
В образование детей просто необходимо включать философские понятия: «здоровье», «счастье», «добро», «зло», «любовь», «красота», «душа» и т.д. В реальной практике все чаще сталкиваемся с постижением ими таких понятий, как: «смерть», «убийство», «война» и т.д. Естественные способности ребенка к спокойному осмыслению происходящего и пониманию ситуации ухудшаются в условиях современной жизни. Ребенок не успевает разобраться в том, что происходит, он не знает – хорошо то, что происходит, или плохо? Многие дети уже совершенно не понимают, «что такое хорошо, а что такое плохо».
Все это отражается на психическом и соматическом здоровье ребенка: у него могут появиться двигательное беспокойство, ухудшиться концентрация внимания, развиться разные страхи, нарушиться общение и т.д. И только в наших силах помочь детям и хоть немного смягчить вредное влияние окружающей среды.
Работая на протяжении 5 лет в детском саду, я не смогла подобрать приемлемую для себя программу работы с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы дошкольников. Поэтому я попробовала разработать свою программу «Ребенок и его психологическое здоровье». Программа еще находится на стадии доработки, переработки и апробирования. Но результаты диагностики показывают положительную динамику.
Целью моей программы является развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с помощью разнообразных игр и упражнений.
С помощью этой программы решаются следующие задачи:
В программе используются: психогимнастика, расслабляющие техники, музыкотерапия, игротерапия и т.д. И конечно, в современное время нельзя обойтись без применения ИТ. В данной программе компьютерные технологии в гармоничном сочетании с традиционными техниками оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Все упражнения, в которых применяется мультимедийное оборудование, разрабатываются с учетом специфики данного возраста. Ситуация воспринимается детьми в виде игры, это существенно облегчает процесс обучения.
Что же особенного и полезного есть в этой программе? Самое главное – это условия для совместной игры с детьми. Я предлагаю не просто быть воспитателем или психологом, а равноправным игроком, увлеченным этой игрой и сказкой. К тому же программа частично основана на сказкотерапии. Одно занятие сменяет другое, сохраняя при этом последовательность сказочного события. К примеру, в одном занятии Добрая Фея предлагает помочь одному сказочному персонажу, на другом занятии – другому персонажу. То же происходит и с персонажем, которому оказали помощь – на следующем занятии он может предложить свою помощь.
Сказочные персонажи и единый сюжет помогают детям воспринимать разнообразие жизненных явлений, учиться познавая. Сказка делает свое дело, и ребенок неосознанно ассоциирует себя со сказочными персонажами, перенимает их жизненный опыт, дополняя свою картину мира. Таким образом, развивается эмоциональный мир ребенка.
Предлагаю познакомиться с одним занятием в рамках указанной Программы.
Автор: Изместьева Ольга Валерьевна, педагог-психолог II квалификационной категории МБДОУ № 36, г. Кызыл. Педагогический стаж 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Валерьевна! Ваша программа учит, как избавить детей от обид, злости, гнева, как поселить в душах малышей мир и гармонию. Это очень интересная программа, которая, думаю, может быть использована и для детей - школьников, ведь, опираясь на предложенное Вами занятие, можно много чего напридумать, было бы желание. Считаю, что работа заслуживает одобрения. Желаю Вам успехов!
Большое Вам спасибо за похвалу! Я тоже считаю такую работу с детьми интересной. У меня составлено по программе несколько аналогичных занятий (остальные еще разрабатываются), которые я применяю на практике. Дети очень довольны этими занятиями, и с нетерпением ждут следующей встречи. Еще раз Вам спасибо! И Вам тоже успехов!
Уважаемая Ольга Валерьевна!Меня убедило обоснование вашей программы и заинтересовал конспект занятия. Психолог в детском саду просто необходим, у вас очень нужная и важная работа!Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Уважаемая Ольга Валерьевна! Вы правы, все, чему вы учите детей - необходимо, и вы с помощью вашей программы можете восполнить дефицит эмоций и заставить детей задуматься о вечных принципах. Занятие очень интересное, тренинговые упражнения не дают заскучать, думаю, ваши занятия проходят на одном дыхании. Удачи вам в конкурсе! +5
Управлять эмоциями необходимо! Работа актуальна, на мой взгляд, всегда! Вам 5!
Уважаемая Ольга Валерьевна, у вас интересный конспект, удачные подборки слайдов, и конечно это далеко не программа. Опыт позволяет подсказать вам, обратитесь к Князевой программа "Я, ты, мы"
Такая подробная программа! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!