Регистрация

Кружок по правовому воспитанию «Я – маленький гражданин большого мира»

  • 31 октября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В чем причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Учитывая особую важность проблемы защиты прав детей, именно на нас, педагогов, возложена  особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны, и начинать уже надо с дошкольного возраста. Именно поэтому я вплотную занялась этой проблемой. И разработала программу по правовому воспитанию, по которой уже занимаюсь третий год.

Главная цель педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста – воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.

Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не оби­жать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значи­мость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их до­стоинство от посягательств со стороны взрослых.

Потенциал ребенка в области правового развития зна­чительно выше, чем это принято считать. Отсюда назре­ла необходимость создания программы кружка «Я – маленький гражданин большого мира».

Цели программы:

  • дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;
  • формировать  элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях;
  • формироватьсубъективные отношения ребенка к правилам поведения, ценностное их восприятие, адекват­ная оценка своих и чужих поступков с точки зрения действу­ющих правил поведения;
  • воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.

Задачи программы:

  • создание условий для формирования у детей правовой ком­петентности;
  • ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
  • познакомить детей с Конвен­цией ООН о правах ребенка;
  • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и нацио­нальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностно­го и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего об­лика и физических недостатков;
  • содействие процессу формирования у детей: чувства собствен­ного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого чело­века;
  • создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам пра­вового воспитания и вовлечения родителей в правовоспита­тельный процесс;
  • повышение уровня социально-правовой защищенности де­тей как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье;
  • формирование у родителей понимания ответственности се­мьи за ребенка.

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.

Актуальность программы  обусловлена потребностью   в воспитание маленьких  граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Новизна и значимость своей работы, я считаю, состоит в том, что через усвоение и обладания своими правами ребенок может САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ И  РАСКРЫТЬСЯ КАК ЛИЧНОСТИ, что немаловажно для жизни в нашем обществе.

Наш детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» п.Нижнесортымский Сургутского района осуществляет право ребенка – дошкольника на образование, которое направлено на обогащение психического развития детей, дает возможность сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье, обеспечить нормальное гармоничное развитие.

С этой целью в группах продумана и организована предметно – развивающая среда, созданы зоны для различных видов деятельности детей: обучению грамоте, математике, театральной, изодеятельности, физического развития и т.п. Все это помогает педагогам развивать индивидуальные творческие способности детей. 

Презентация «Жизнь кружка».

Программа кружка «Я – маленький гражданин большого мира».

Автор: Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель первой категории МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», п.Нижнесортымский, ХМАО Тюменской области. Педагогический стаж 9 лет. Являюсь: лауреатом II Всероссийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие - 2011»; лауреатом фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012 г.; победителем конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского ДТТ «Зелёный огонёк» среди дошкольных образовательных учреждений Сургутского района 2012 г.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 52, сумма баллов: 250)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 01.11.2012 в 15:50

Зульфия Талгатовна! Очень нужная и своевременная работа. Если начать правовое воспитание в дошкольном учреждении, то легче будет продолжать его в школе, где, что греха таить, оно столь важно, особенно для некоторых категорий ребят.Основы правового поведения , действительно, нужно воспитывать с пелёнок.

Биккинина Зульфия Талгатовна 02.11.2012 в 20:35

Ирина Николаевна, большое Вам спасибо за комментарии и поддержку.

Зинаида Николаевна 03.11.2012 в 19:23

Зульфия Талгатовна, хочется сказать, что Вы проделали очень большую работу, что ваша работа целенаправлена, методически грамотна, логически изложена. Прослеживается связь между работой с детьми и работой с родителями. Я согласна с Ириной Николаевной, что тема правового воспитания детей и их родителей очень актуальная и важная, особенно если с азами начинать знакомить уже с детского сада.
МОЛОДЕЦ! Желаю не останавливаться на достигнутом! 5+++!

фарида галиахметовна 03.11.2012 в 22:26

Молодец, Зульфия Талгатовна,в наше время дети должны знать свои право и обязанности .Ставлю +++5 Молодец

фируза рустамовна 03.11.2012 в 22:35

Уважаемая Зульфия Талгатовна ,дети это наше будущее. и наше будущее должно знать свои права.Какой же гражданин без прав? А это идет с детства,наше право на жизнь обучение детей правам и обязанностям ,и право детей знать что они могут в жизни. Моя оценка +5

Светлана Евгеньевна Первенецкая 05.11.2012 в 04:05

Уважаемая Зульфия Талгатовна!
У вас хорошая программа и замечательная идея, тем не менее, есть замечания: целей слишком много, а задачи зачастую повторяют то, что вы уже написали как цель. Не забывайте, цель - это то, к чему нужно стремиться, а задачи - способы ее достижения.
Есть некоторые претензии и к визуальному сопровождению - к сожалению, фотографии в презентации низкого качества, некоторые слайды (№ 1, 3, 8), сделаны небрежно - элементы оформления перекрывают текст.
Очень жаль, что при подготовке такого хорошего материала не были учтены показатели экспертного оценивания.
Тем не менее, я ставлю вам +5, желаю успеха в конкурсе и надеюсь, что с вашей помощью наши дети построят настоящее правовое государство!

Асият Шарапудиновна 05.11.2012 в 14:41

Молодец, Зульфия Талгатовна,ставлю 5+++

Биккинина Зульфия Талгатовна 05.11.2012 в 15:18

Всем большое спасибо за отзывы. Мне очень важно знать мнение педагогов о своей работе.

Биккинина Зульфия Талгатовна 05.11.2012 в 15:56

Светлана Евгеньевна, я полностью согласна с Вашим комментарием о моей работе. Но хотелось бы перед Вами оправдаться. При составлении программы старалась поставить больше целей и задач, так как тема правового воспитания в ДОУ по моему мнению очень сложная. И поставив больше целей и задач как и все педагоги я хочу получить положительный результат от своей работы, но не учла что многие задачи действительно повторяют уже ранее поставленные мною цели.
Качество фотографии в презентации низкого качество это видимо, потому что я их сжимала для веб-страниц, наверно не нужно было этого делать.
При оформлении следующей конкурсной работы я учту все Ваши замечания.
Большое вам спасибо за оценку моей работы!!!

Ирина Владимировна 06.11.2012 в 18:41

Добрый вечер, Зульфия Талгатовна!Поддерживаю вашу педагогическую инициативу и присоединяюсь к мнению коллег о большой значимости и актуальности вашей работы. Принимаю технические "издержки" презентации (сама неоднократно сталкивалась с тем, что при изменении размеров и загрузке на Calameo параметры и качество изменяются). Полностью согласна со Светланой Евгеньевной,некоторые цели и задачи дублируют друг друга и их слишком много.Но это не сказывается на моей оценке вашей работы.5!Желаю творческих успехов.

Наталья 15.12.2012 в 22:00

Очень хорошая работа 5+

Елена Ивановна 15.01.2013 в 22:54

Основательная работа!Вам 5!

Шахова Ольга Вячеславовна 21.01.2013 в 20:29

Зульфия Талгатовна, работа Ваша очень понравилась. Особенно, на мой взгляд, ценно то, что к работе в данном напрвлении Вы привлекаете родителей. Ведь зачастую права ребенка нарушаются именно в семье. И воспитание родителей не менее важно, чем воспитание детей. Вы - молодец!

Елена Геннадьевна 30.01.2013 в 09:32

Дружная пчелка,я с Вами полностью согласна,что правовое воспитание школьников нужно вести параллельно с родителями. Зульфия Талгатовна,видно что Вы проделали большую работу по правовому воспитанию.Желаю Вам творческих успехов и удачи.Пусть Ваши воспитанники и их родители будут грамотными в правовом отношении.

Лусене Сергеевна 31.01.2013 в 06:28

Молодец! Удачи Вам и победы! 5!

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2013 в 19:26

Уважаемая Зульфия Талгатовна! С большим интересом изучила вашу работу, но у меня возникли некоторые вопросы. Уточните, пожалуйста, их. В программе Вы пишите, что занятия кружка 1 раз в месяц, а в перспективном планировании – разработано по 2 занятия в месяц. Может быть я что-то не поняла? И ещё я не поняла: а Программе кружка в разделе «Формы организации учебно-воспитательного процесса» к чему стоит эта фраза: «Одним из условий успешного усвоения дошкольниками правил дорожного движения и овладения навыками безопасного поведения на дороге является создание соответствующей материальной базы. Это:…» и далее перечисляется художественная литература с правовым уклоном.

Биккинина Зульфия Талгатовна 15.02.2013 в 07:43

Здравствуйте,Духовницкая! Да действительно, я в начале года сначала планировала и проводила 1 раз в неделю кружок, а потом поняла что это мало, и мы с методистом обсудили эту проблему и решили, что да 1 раз в месяц мало и нужно проводить 2 раза в месяц занятий, для того чтоб дети действительно освоили азы правового воспитания. А про освоение дошкольниками ...., я готовила районную конкурсную вариативную программу по ПДД (в котором заняла 2место по Сургутскому району), и естественно оттуда скопировала кое-какие моменты. Но ОШИБКА в том что я не внимательно проверила. ИЗВИНИТЕ.

Ануфриева Ирина Викторовна 15.02.2013 в 08:53

Уважаемая Зульфия Талгатовна! Спасибо, что ответили. Вот поэтому-то я и «прицепилась», как Вы можете подумать… Работу, отправляя на Всероссийский конкурс, нужно десять раз проверить, всё взвесить, хорошо оформить, потому что кто-то просто пробегает и ставит оценку, а кто-то досконально изучает, чтобы перенять ваш опыт… Мне понравилась программа вашего кружка, поэтому я её так тщательно изучила и заметила вашу поспешность… Я от души посылаю Вам 4-ку. А кружок советую проводить 1 раз в неделю, как общепринято в ДОУ. Тогда, поверьте мне, и результаты будут ЕЩЁ лучше.

Биккинина Зульфия Талгатовна 17.02.2013 в 11:35

Уважаемая Духовницкая, большое Вам спасибо за комментарии и за оценку. Мне очень приятно, что моя разработка кому-то приглянулась. СПАСИБО!

Олеся Викторовна 17.02.2013 в 11:42

Уважаемая Зульфия Талгатовна, разработка мне очень понравилась, согласна с некоторыми замечаниями Ирины Викторовны, но в общем не плохо . Взяла для себя в копилку, можно адаптировать под младших школьников. Ставлю 5 . Спасибо. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Светлана 18.02.2013 в 18:32

Очень хорошая работа. От меня 5 баллов. Жду в гости у себя на страничке. УДАЧИ!!!

Людмила Викторовна 02.03.2013 в 18:22

Хороший и интересный материал.Видно что проделанна большая работа.Удачи и победы.

Людмила Викторовна 02.03.2013 в 18:25

Хороший и интересный материал.Видно что проделанна большая работа.Удачи и победы.

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 06:29

Такая подробная программа! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!