Регистрация

Презентация «Земля – наш дом родной!»

  • 30 апреля 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ» 

Увлекательное познавательно – тематическое занятие с использованием презентации помогает закрепить у детей знания об экосистемах: лес, луг, вода, океан, жаркие страны, пустыня, север.

Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие через развитие познавательно – исследовательской  и продуктивной деятельности, через формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Ход занятия

Задание 1: «Отгадайте загадки».

  • Океан бездонный, океан бескрайний,
  • Безвоздушный, темный и необычайный,
  • В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
  • Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос).

Слайд 1 – Космическое пространство. (Рассматриваем звёздное небо).

  • Эта желтая звезда,
  • Согревает нас всегда,
  • Все планеты освещает,
  • От других звезд защищает. (Солнце).

Слайд 2 – Солнце.

  • Бегают вокруг огонечка
  • Шесть сыночков и две дочки,
  • Промелькнут года и дни,
  • Но не встретятся они. (Планеты).

Слайд 3 – Солнечная система.

  • По порядку все планеты
  • Назовёт любой из нас:
  • Раз — Меркурий, два — Венера,
  • Три — Земля, четыре — Марс.
  • Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран, за ним — Нептун.
  • Он восьмым идёт по счёту.
  • А за ним уже, потом, и девятая планета,
  • Под названием Плутон.
  • Планета голубая,
  • Любимая, родная,
  • Она твоя, она моя,
  • А называется… (Земля).

Слайд 4 – планета Земля. Рассматриваем планету Земля.

Воспитатель спрашивает: «Почему наша планета разноцветная: голубая, зелёная, жёлтая?»

Ответы детей: на Земле есть: вода, леса, горы, пустыни, льды и т.д. 

– А можно сказать, что на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей: живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения и т.д.

Задание 2  «Расшифруй слова». (Блоки Дьенеша).

Задание 3 – Сделать слоговой и звуковой анализ слов: «Лес», «Луг», «Во-да». 

Задание 4 – «Кто где живёт?» Разложить растения, животных, насекомых, птиц, рыб по экосистемам:

  • Экосистема  «Лес» – (картинка леса).
  • Экосистема «Луг» – (картинка луга).
  • Экосистема «Вода» (картинка реки).

Раскладывая картинки, дети рассуждают, что и почему они так раскладывают.

Задание 5. «Найди место».

Воспитатель: Ребята, но у нас остались ещё картинки, почему вы их не разложили? Да, эти картинки не подходят к нашим экосистемам. Давайте найдём и им место.

  • Экосистема «Пустыня»
  • Экосистема «Арктика»
  • Экосистема «Океан»
  • Экосистема «Жаркие страны»

 Задание 6 – «Опыты»

Воспитатель: Ребята, а почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? (Воздух).

Загадка:

  • Через нос проходит в грудь
  • И обратный держит путь
  • Он невидимый, и все же,
  • Без него мы жить не можем.

А есть ли воздух в этом зале? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Конспект занятия.

Автор: Иванова Римма Евгеньевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 95, г. Воронеж. Стаж 30 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Амосова Светлана Александровна 30.04.2012 в 12:30

Здорово! Интересно! Познавательно! Ставлю первую пятерку!

Ирина Валерьевна Рогова 03.05.2012 в 23:15

Вызвала недоумение классификация экосистем. Лес, луг, водоем - это экосистемы. Но жаркие страны? Пустыня - климатическая зона....

Валентина Алексеевна Лоцманова 06.05.2012 в 04:56

Римма Евгеньевна, спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Ирина Валерьевна высказала практические советы по доработке данной презентации и я с ней согласна. Удачи и творческого поиска!

Ревнивцева Оксана Николаевна 06.05.2012 в 14:54

К сожалению не смогла скачать презентацию и оценить ее качество. Римма Евгеньевна, сделайте ссылку для скачивания активной. Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!