Регистрация

Презентация «Земля – наш дом родной!»

  • 30 апреля 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ» 

Увлекательное познавательно – тематическое занятие с использованием презентации помогает закрепить у детей знания об экосистемах: лес, луг, вода, океан, жаркие страны, пустыня, север.

Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие через развитие познавательно – исследовательской  и продуктивной деятельности, через формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Ход занятия

Задание 1: «Отгадайте загадки».

  • Океан бездонный, океан бескрайний,
  • Безвоздушный, темный и необычайный,
  • В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
  • Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос).

Слайд 1 – Космическое пространство. (Рассматриваем звёздное небо).

  • Эта желтая звезда,
  • Согревает нас всегда,
  • Все планеты освещает,
  • От других звезд защищает. (Солнце).

Слайд 2 – Солнце.

  • Бегают вокруг огонечка
  • Шесть сыночков и две дочки,
  • Промелькнут года и дни,
  • Но не встретятся они. (Планеты).

Слайд 3 – Солнечная система.

  • По порядку все планеты
  • Назовёт любой из нас:
  • Раз — Меркурий, два — Венера,
  • Три — Земля, четыре — Марс.
  • Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран, за ним — Нептун.
  • Он восьмым идёт по счёту.
  • А за ним уже, потом, и девятая планета,
  • Под названием Плутон.
  • Планета голубая,
  • Любимая, родная,
  • Она твоя, она моя,
  • А называется… (Земля).

Слайд 4 – планета Земля. Рассматриваем планету Земля.

Воспитатель спрашивает: «Почему наша планета разноцветная: голубая, зелёная, жёлтая?»

Ответы детей: на Земле есть: вода, леса, горы, пустыни, льды и т.д. 

– А можно сказать, что на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей: живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения и т.д.

Задание 2  «Расшифруй слова». (Блоки Дьенеша).

Задание 3 – Сделать слоговой и звуковой анализ слов: «Лес», «Луг», «Во-да». 

Задание 4 – «Кто где живёт?» Разложить растения, животных, насекомых, птиц, рыб по экосистемам:

  • Экосистема  «Лес» – (картинка леса).
  • Экосистема «Луг» – (картинка луга).
  • Экосистема «Вода» (картинка реки).

Раскладывая картинки, дети рассуждают, что и почему они так раскладывают.

Задание 5. «Найди место».

Воспитатель: Ребята, но у нас остались ещё картинки, почему вы их не разложили? Да, эти картинки не подходят к нашим экосистемам. Давайте найдём и им место.

  • Экосистема «Пустыня»
  • Экосистема «Арктика»
  • Экосистема «Океан»
  • Экосистема «Жаркие страны»

 Задание 6 – «Опыты»

Воспитатель: Ребята, а почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? (Воздух).

Загадка:

  • Через нос проходит в грудь
  • И обратный держит путь
  • Он невидимый, и все же,
  • Без него мы жить не можем.

А есть ли воздух в этом зале? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Конспект занятия.

Автор: Иванова Римма Евгеньевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 95, г. Воронеж. Стаж 30 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 30.04.2012 в 12:30

Здорово! Интересно! Познавательно! Ставлю первую пятерку!

Ирина Валерьевна Рогова

Ирина Валерьевна Рогова 03.05.2012 в 23:15

Вызвала недоумение классификация экосистем. Лес, луг, водоем - это экосистемы. Но жаркие страны? Пустыня - климатическая зона....

Валентина Алексеевна Лоцманова

Валентина Алексеевна Лоцманова 06.05.2012 в 04:56

Римма Евгеньевна, спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Ирина Валерьевна высказала практические советы по доработке данной презентации и я с ней согласна. Удачи и творческого поиска!

Ревнивцева Оксана Николаевна

Ревнивцева Оксана Николаевна 06.05.2012 в 14:54

К сожалению не смогла скачать презентацию и оценить ее качество. Римма Евгеньевна, сделайте ссылку для скачивания активной. Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!