Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.
К.Д. Ушинский.
Природа окружает ребенка с ранних лет. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Дети любят загадки, всегда внимательно слушают их, активно принимают участие в поиске ответа.
Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок получает представления и знания с помощью органов чувств, учится различать предметы, их признаки, состояния, соотношения между предметами. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи.
Большую ценность для умственного и речевого развития детей дошкольного возраста представляют загадки. Они не только уточняют, расширяют представления детей о каком-то предмете или явлении, но и развивают наблюдательность, учат думать, отвлеченно мыслить, подмечать характерные признаки предметов, т. е. способствуют речевому и умственному развитию.
Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
Цель презентации: Систематизировать знания дошкольника о овощных, плодово – ягодных и цветочных культурах выращиваемыми на приусадебных участках.
Задачи:
Место использования презентации: на занятиях в детском саду, как индивидуально, так и при групповых занятиях.
Методические рекомендации по ее использованию: презентация выполнена по принципу викторины. Она состоит из трех уровней: цветник, сад и огород.
Воспитатель: Мы прибыли на дачу. Странно, что хозяев здесь нет. Но есть записка с просьбой помочь собрать урожай. Для этого нам необходимо отгадать загадки.
Ребенку, первому правильно ответившему, выдается карточка (цветник – желтая, сад – красная, огород – зеленая). После того как собрали урожай ребятам предлагается нарисовать корзинку с урожаем. По итогам викторины происходить награждение победителей, сладкие призы всем участникам игры.
Эффективность и практическая значимость: закрепление в сознании детей названий овощей, плодов, ягод, цветов выращиваемых на приусадебном участке. Данная презентация применима в начальной школе во внеклассной работе и предмету «Природоведение».
Приложение: Презентация «Загадки с грядки» (14 МБ)
Фото автора
Автор: Винник Ольга Алексеевна, преподаватель предмета «Технология производство продукции растениеводства» ГОУ НПО ПУ № 82, с. Тарасово Кемеровской области. Педагогический стаж 15 лет, квалификационная категория вторая.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошая работа: интерактивная, динамичная, радует разнообразие вопросов-заданий... викторина без сомнения повысит познавательную активность дошколят. Но в презентации нет единства в оформлении (фон разный по цвету и дизайну, не всегда одинаковый шрифт). При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в работе ДОУ. Удачи!
Светлана Александровна, благодарю Вас за подсказку. Учту в своей дальнейшей работе.
чудесная презентация!!! Очень красивые фоны, с высоким разрешением, хорошо смотрятся на большом экране.Много разнообразных заданий-загадок.
Детям очень понравилось. Ждем новых Ваших работ.Спасибо.
Красиво, познавательно, увлекательно. Верный ответ--фейерверк ! это находка. Молодец !!!
Презентация интересная, практически значима, познавательная, но есть некоторые недочеты в оформлении презентации. Удачи Вам!
С уважением Ирина Николаевна
Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Но загадки выполнения успешной презентации еще остались :) желаю Вам, Ольга Алексеевна, найти все ответы! Желаю вдохновения и удачи! С уважением...
Радует многообразие форм работы. Но разностильность оформления слайдов говорит о недостаточном знании педагога законов презентации.
Уважаемая Ольга Алексеевна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна
Уважаемая Ольга Алексеевна. Поздравляю Вас со званием Лауреата Всероссийского конкурса. Интересная работа, но требующая доработки. Слишком яркая, нет единообразия фона, размера и цвета шрифтов. Неудачно подобрана загадка на слайде 14: в загадке указание на предмет мужского рода, а ответом является "капуста". Спасибо за желание делиться опытом. Автору удачи и творческого роста.