Рекомендации к презентации «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Педагоги нашего ДОУ убеждены, что формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Возрастающий интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, и в тоже время, недостаточное количество методических материалов побудили меня к изучению литературы по данной теме, разработке тематических занятий, авторских дидактических игр и пособий.
Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.
С приобретением различной мультимедийной техники возможности ДОУ значительно расширились, педагоги при организации занятий с детьми используют разнообразные технические средства (компьютер, проектор). Основная идея их использования заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие занятия пользуются большой популярностью у детей.
Цель презентации: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Использование презентации в рамках проведения «Спортивной недели» предоставило детям возможность усвоить знания об олимпийских играх. Дети получили сведения из истории современного движения,символах и ритуалах Олимпиад, сделав процесс обучения интересным и активным. При подготовке к занятию при отборе учебного материала соблюдала основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и другие.
Предварительная работа:
Инструктор Физкультуры: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (Ответы детей). Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей). Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Инструктор Физкультуры: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Слайд 1)
Инструктор Физкультуры: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 2). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.
Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»
Инструктор Физкультуры: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.
Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»
Инструктор Физкультуры: А кто знает олимпийский девиз? (Слайд 7).
Инструктор Физкультуры: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8).
Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ» (Слайды 10-18).
Инструктор Физкультуры: А кто знает как награждают лучших спортсменов? Какие медали бывают? За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (Слайд 19). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд 20).
В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (Слайд 21).
Инструктор Физкультуры: В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22). А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние? (Ответы детей).
Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА» (Слайды 23, 24, 25).
Инструктор Физкультуры: Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?(Слайд 26). Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайды 27-32).
Вопросы:
Инструктор Физкультуры: Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.
Рисование «ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА».
Автор: Гришечкина Ольга Васильевна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОУ № 3 г. Коврова Владимирской области. Стаж работы 20 лет. Призер и лауреат муниципальных, областных, Всероссийских конкурсов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошая работа: интерактивная, динамичная, лаконичная, эстетически и со вкусом оформленная, анимационная, всё это без сомнения повысит познавательную активность дошколят. Радует наличие в презентации кроссворда, но его адекватному восприятию поспособствовал бы "звук", сомневаюсь, что дошкольники быстро и качественно "решат-разгадают" задания кроссворда самостоятельно их читая. В игре зимние и летние виды спорта целесообразней была бы анимация "по щелчку" на каждую картинку-отгадку. При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в работе ДОУ. Удачи автору!
Интересная работа у Вас, Ольга Васильевна! Методически грамотно изложена, оформлена эстетически, познавательная, практически значимая! Но совершенно согласна с рекомендациями Светланы Александровны. Удачи! С уважением Ирина Николаевна
Спасибо автору за полновесный комплект методически и практически значимых материалов. После "сжатия" картинок презентации стала легче ...нет предела совершенству, удачи!