В своей логопедической работе использую разнообразные формы организации коррекционно-развивающей деятельности. Одна из форм занятий - викторина. Для повышения мотивации, интереса детей-логопатов использую в работе различные мультимедийные презентации. Одна из таких: занятие-викторина по теме «Овощи».
Цель презентации: закрепление знаний по лексической теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый).
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
Оборудование: PowerPoint викторина по теме «овощи», проектор, ноутбук, колонки, муляжи овощей, 2 кастрюли, 2 половника, фартуки и колпаки по количеству детей (по 10 штук), эмблемы (5 жёлтых листочков, 5 красных листочков).
Занятие – викторина по лексической теме «Овощи».
Ход занятия:
Педагог выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания: Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.
Дети делятся на две команды: Вы должны разделиться на две команды. Посмотрите внимательно на ваши эмблемы. Дети с жёлтыми листочками садятся за стол, который стоит справа от вас; а дети с красными листочками садятся за стол, который стоит слева от вас.
Разминка (слайд № 2).
Педагог загадывает загадку.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
Задание: № 1.
Каждой команде задаются вопросы:
3. Задание № 2. Загадки.
4. Задание № 3. «Убираем урожай».
Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.
5. Задание № 4.
Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).
6. Задание № 5. « Игра «4-лишний».
Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем с помощью PowerPoint (неправильная картинка исчезает).
7. Задание № 6.
Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.
8. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».
Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.
Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.
9. Подведение итогов.
Называют лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.
Автор: Валуева Янна Викторовна, учитель-логопед коррекционной группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка», город Зеленогорск Красноярского края. Стаж работы 5 лет. Инициативна, коммуникабельна, ответственна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Качественная, иллюстрированная, интерактивная работа, способствующая закреплению знаний по лексической теме «Овощи». Радует адекватность фона, яркость и эстетика оформления викторины. На 18 слайде "напутано" в анимации, "найти" лишнее не получается, при некоторой доработке вполне возможно использование викторины в работе с дошколятами. Удачи!
Презентация понравилась. Она познавательная, яркая, соответствует дошкольному возрасту, практически значима, логически выстроена.
Удачи Вам! С уважением Ирина Николаевна
Янна Викторовна! Жаль, что такая хорошая работа осталась без внимания Ваших коллег. Хотелось бы проситать отзывы о презентации педагогов-практиков. Мне понравилось, удачи!
Янна Викторовна! Это, по-моему мнению, одна из самых грамотных презентаций, которые я видела за последний год. Спасибо.