Формирование субъективного отношения к природе – одна из главных и важных задач становления начал экологической культуры у подрастающего поколения. Дошкольный возраст это сензитивный период для развития субъективного отношения к природе. У детей дошкольного возраста отношение к природе только закладывается и проявляется в его действиях, в направленной деятельности, в эмоциях и чувствах. В формировании у детей субъективного отношения к природе очень велика роль механизмов эмоциональной идентификации и эмпатии. Это связано с тем, что человек проходит сложный путь от первичного восприятия природного объекта к установлению с ним каких-либо отношений. Очень важно, чтобы знакомство с природным объектом вызывало положительные эмоции, так как положительное эмоциональное состояние – это основа доброжелательного отношения и готовности к общению.
Формирование субъективного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи презентации соответствуют задачам занятия «Маленькие друзья природы».
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Слайды 2 – 6. Изображения примет весны.
Слайд 7. Загадка о муравьях.
Слайды 8 – 13. Картинки, изображающие муравьёв.
Слайды 14. Загадка о пчёлах.
Слайды 15 – 19. Картинки, изображающие пчёл.
Слайд 20. Загадка о бабочках.
Слайды 21 – 24. Картинки, изображающие пчёл.
Слайд 25. Загадка о божьей коровке.
Слайды 26 – 32. Картинки, изображающие божьих коровок.
Слайд 33. Загадка о дождевом червяке.
Слайды 34 – 38. Картинки, изображающие дождевых червяков.
Слайды 39 – 41. Многообразие насекомых – друзей природы.
Слайды 42 – 47. Знаки, предупреждающие ситуации потенциально – опасного поведения для окружающего мира природы.
Слайд 48. Знакомство с запрещающими знаками.
Слайд 49. Чтение стихотворения.
Слайд 50. Список литературы.
Презентация создана в помощь педагогам для реализации образовательных областей «Познания», «Безопасность». Использование презентации на занятии позволяет обогатить эмоциональную и чувственную сферу детей в процессе расширения знаний о живой природе. Яркость, гармоничность презентации развивает у детей эстетическое восприятие, учит видеть красоту окружающей природы.
Автор: Трухонина Ирина Евгеньевна, воспитатель II квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 21» города Лысьвы Пермского края. Стаж работы по специальности – 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Евгеньевна, пожалуйста, сделайте активной ссылку на скачивание, на Calameo в своем профиле вы можете зайти в режим "Редактировать", выбрать опцию "Возможности распространения", в рубрике "Загрузить документ" поставить галочку напротив "Все могут загружать этот документ", а затем нажать кнопку "Обновить". Заранее спасибо...
Ирина Евгеньевна, моё замечание к конспекту - дождевые черви не являются насекомыми! Насекомые относятся к типу членистоногих, дождевые черви - к типу кольчатые черви. Веду с детьми проектную деятельность, связанную с изучением насекомых и являюсь биологом по образованию..
Яркая презентация, иллюстрирующая ход занятия, хотелось бы увидеть в конспекте ссылки на слайды презентации. Нет предела совершенству, удачи!
Качественные иллюстрации дополнят знания и представления детей о "... маленьких друзьях природы..." Спасибо автору за желание делиться опытом. С уважением...