Регистрация

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

  • 26 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.     Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу», или «Как дети зайке помогали…» можно использовать в ходе кружковой работы, во время проведения в детском саду дней и недель здоровья, а также в ходе знакомства с окружающим миром.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу»

Образовательные задачи:

  • способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;
  • углублять представления детей и здоровой пище;
  • способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;
  • познакомить с правилами подготовки ко сну;
  • закрепить представления детей об опасных предметах.

         Оздоровительные задачи:

  • укреплять мышечную систему;
  • способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки.

         Воспитательные задачи:

  • воспитывать  потребность в личной гигиене;
  • воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал. 

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1). А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными? (С грустными)(Слайд 2).

Воспитатель: Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал. Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.
Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

Воспитатель: Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья!
Обижают все меня.
Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.
Я не знаю, что мне делать
Вы дадите мне совет?
Зайчик.

Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3). Почему он такой грустный? (Он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его).

Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).  

Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайды 4-7). Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими? Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8).

Игра «Делай как я» (дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют).

Воспитатель: Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье! А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (Это вредно). Как вы думаете почему (Ответы).

Воспитатель: Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил. Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайды 9-11).

Давайте посмотрим,  правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12).

Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (При нажатии на эти картинки они исчезают). Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму  и спокойно лечь в кроватку.

Воспитатель: Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13).

Игра «День и ночь» (по команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать).

Воспитатель: Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой,  делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы). Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

Воспитатель: Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.
Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.
А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)

2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)

3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь) (Слайд 16)

4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)

5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)

6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)

7. Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).

Воспитатель: Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайды 22-37).

Воспитатель: Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38). Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке? А что мы для этого сделали?

Воспитатель: Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый. (Слайд 39).

Воспитатель: Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40).

Всем детям раздаётся морковка.

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

ggg Приложение №1hhggg

Автор: Глебова Екатерина Сергеевна, воспитатель по физическому воспитанию 2 квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г.Муравленко, ЯНАО, Тюменская область. Стаж работы 5 лет. Люблю заниматься спортом, придерживаюсь здорового образа жизни. Начала работать в этом направлении с детьми, работая над проектом по формированию у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. Созданием презентации занялась впервые, надеюсь, что первый опыт будет положительным.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко

Оксана Анатольевна Титаренко 27.04.2011 в 11:51

Здравствуйте! Ссылка на приложение №1 не активна - пишут, что веб-страница недоступна... второй день пытаюсь ее открыть. Дайте новую ссылку, пожалуйста. С уважением...

катя

катя 03.05.2011 в 18:24

Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Буду очень признательна, если вы подскажете как создать новую ссылку.

Погребняк Сергей Федорович

Погребняк Сергей Федорович 01.05.2011 в 19:51

Уважаемая Екатерина Сергеевна!
Обратите внимание, что члены жюри не могут скачать вашу работу (приложение №1) и по достоинству оценить ее.
С уважением член жюри Погребняк С.Ф.

катя

катя 04.05.2011 в 09:21

Уважаемые члены жюри!
Ссылка на презентацию
http://narod.ru/disk/10155725001/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B 6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%961%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B 5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.ppt.html

катя

катя 04.05.2011 в 09:23

Ссылка на презентацию
http://narod.ru/disk/11702576001/%D0%9F%D1%80% D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%961%20%D0%9F% D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.ppt.html

катя

катя 04.05.2011 в 09:28

Уважамые члены жюри, прошу прощения, но предыдущие ссылки неактивны (не могу разобраться, с чем это связано)
Вот еще одна ссылка:
http://narod.ru/disk/11702576001/Приложение%2 0№1%20Презентация.ppt.html

Анна Николаевна

Анна Николаевна 15.05.2011 в 09:57

Не могу скачать работу...

Надежда

Надежда 15.05.2011 в 14:59

Добрый день, Екатерина Сергеевна. Ваша работа мне очень понравилась. Считаю, что она актуальна, интересна, доступна для дошколят.Ваш труд поистине безграничен и неоценим. Спасибо, Вам! Дальнейших творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!