Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегирей и оценивать свою работу, её соответствие общего замыслу.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, демонстрационный фланелеграф, два снегиря в разных позах (сидящий и летящий), ветка с ягодами рябины; части снегиря (тело с хвостом, голова, два крыла); удлинённый прямоугольник для показа вырезывания крыльевдля летящего снегиря; бумага с наклеенной веткой гроздью рябины; раздаточныематериал – исходные формы для вырезания снегирей; ножницы, клей, фломастеры.
Раздаточный материал: 2 прямоугольника красного цвета - для тела снегиря, два квадрата чёрного цвета – для головы, 1 прямоугольник для крыла (сидячего снегиря), 1 прямоугольник – для крыльев летящего снегиря, 2 прямоугольника разных размеров чёрного цвета для хвостов.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать общую аппликацию, которая будет называться «Снегири на ветке рябины». Ветку рябины дети сделали на предыдущем занятии. Подумайте, какого снегиря вы хотите изобразить – летящего или сидящего. Но, прежде всего, давайте разберёмся, как можно вырезать из бумаги детали для снегиря.
Дети с педагогом рассматривают снегирей, части тела, окраску, особенности.
Педагог (дополняет ответы детей): У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Тело округлое, недлинное. Хвост летящего снегиря расширяется, поэтому исходную форму для него надо подобрать более широкую, чем для хвоста сидящего снегиря, а тело надо вырезать сужающимся к хвосту.
Далее педагог поясняет и показывает, как следует вырезать парные детали, обращает внимание детей, что при склеивании частей снегиря его голову надо приклеить не сверху тела, как это делалось при изображении синичек, а снизу,чтобы получилась чёрная шапочка.
Верхнее крыло надо наклеить на тело, а нижнее — под тело. Для тела птиц и голов исходные формы у вас одинаковые, а для крыльев и хвоста разные. В процессе вырезывания и склеивания снегирей педагог побуждает детей рассматривать (анализировать) изображение снегирей, чтобы правильно расположить части относительно друг друга.
Когда дети приступают к изображению сюжета на общем листе бумаги, педагог советует им не сразу наклеивать снегирей, а сначала расположить их так, как задумали. Может быть, изменить что-либо, выбрать более удачный вариант. В конце занятия работа детей вывешивается на стенд и предложитдетям рассказать, как они изобразили снегирей на своей картине. В конце педагог делает общий вывод и дети дают оценку своим работам.
Фото автора
Литература:
Автор: Иванова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования, первая квалифационная категория, МАОУ ДОД «Дворец пионеров и школьников имени А.П. Гайдара», г. Стерлитамак Республики Башкортостан, стаж работы 29 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый вечер, Любовь Михайловна! Очень интересно, доступно, соответствует возрасту. Спасибо за желание делиться опытом!
С уважением Ирина Николаевна
Добрый день! Любовь Михайловна, замечательное занятие,профессионально оформлено, виден результат многодневной работы педагога с детьми. Удачи в работе, дальнейших успехов!