Регистрация

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде»

  • 31 марта 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом  (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Что делает данную форму работы интересной не только для музыкальных руководителей, но и для других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

Презентация «Сказка о сбежавшей  посуде» рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель  презентации:  развитие чувства  ритма.

Использование сказочного сюжета в презентации способствует мотивационному включению детей  в игровую ситуацию. Для дошкольников сказка является «родным языком». А  развитие чувства ритма и свободное музицирование (на тех кадрах, где ритм не задан) способствуют:             

  1. Концентрации внимания ребенка на исполняемом произведении. Снятию эмоционального напряжения.
  2. Развитию чувственно-двигательной координации.
  3. Развитию зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности.
  4. Обучению способам снятия зажатости и скованности, а так  же согласованности своих действий с другими детьми.
  5. Обучению произвольному реагированию на музыкальный сигнал.
  6. Развитию умения передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» является итогом длительной работы по формированию чувства ритма.

Подготовительная  работа:

  • знакомство с «большими и маленькими шагами музыки» (длинными и короткими звуками),
  • игра с ритмослогами  (ти – короткий звук,  та – длинный),  
  • работа с ритмическими карточками (приложение),
  • знакомство с «нетрадиционными» инструментами (кружки, терки, ложки, крышки, рюмки).

Работа с презентацией:

  • слайды 2-5 – сказка.
  • слайды 6-10 – игра с ритмическими карточками. Педагог проговаривает заданный ритм, дети прохлопывают его и находят недостающий предмет.  (Та – большой, ти – маленький).
  • слайд 12 – ритмическая видео игра. Педагог обращает внимание детей, что играет тот инструмент, который обозначен в кадре. Воспроизведение заданного ритма необходимо во время просмотра кадров с большими и маленькими предметами. Там, где ритм не обозначен – свободное музицирование.
  • слайд 14 – литература, авторы.

Презентация «Ска зка о сбежавшей  посуде» (со звуком)

Автор: Авторы: Дмитриева Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории отдела музыкального воспитания Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 19 лет); Куракина Юлия Александровна, педагог-психолог Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 8 лет).

4.6 из 5 звезд
(голосов: 62, сумма баллов: 283)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (39)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Анатольевна Титаренко

Оксана Анатольевна Титаренко 31.03.2011 в 10:15

Ольга Валентиновна!!!! Очень рада, что вы решили принять участие в конкурсе! Ваша работа - просто СУПЕР! Все понравилось - вы МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам победы!

Людмила Анатольевна

Людмила Анатольевна 17.04.2011 в 20:37

Замечательная работа. Детям на занятиях будет очень интересною Я желаю Ольге Валентиновне победы!

Илья Евгеньевич

Илья Евгеньевич 31.03.2011 в 16:32

Очень полезная и интересная работа.

Ksenia L.

Ksenia L. 31.03.2011 в 16:45

Работа очень яркая. Использование в ней таких на первый взгляд обыденных предметов кухонной утвари, как крышки, чашки, терки и др.,открывает перед ребенком новый ракурс познавания окружающего мира и вещей. Динаминый темп проекта побуждает к быстрой и четкой реакции ребенка, что также важно в процессе как музыкального так и интеллектуального развития. Прекрасно подобраны фотографии общего фона. Ну и особое место занимают ритмические ритмоформулы в видео. Горизонтальное расположение ритмоформул в видо-части позволяет ребенку, даже самому маленькому, поучаствовать в этой забавной обучающей игре.

Ksenia L.

Ksenia L. 31.03.2011 в 17:13

Отдельно хочется сказать про сказку в карточках. Замечательные ритмические задания-загадки помогут ребенку быстро и в увлекательной игровой форме запомнить и различать длинные и короткие длительности( звуки) и в дальнейшем самому составлять ритмические слова-загадки.
Желаю Авторам этого замечательного проекта победы!

Ольга

Ольга 31.03.2011 в 17:45

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

Ольга Александровна

Ольга Александровна 31.03.2011 в 20:29

Очень понравилась презентация!Попробую ее использовать в практической работе!

Лариса Анатольевна

Лариса Анатольевна 01.04.2011 в 13:05

Ольга Валентиновна! Замечательная сказка в картинках!
Обязательно использую в работе со своими детьми. Большое спасибо за чудесный игровой подарок!

Олег Поздняков

Олег Поздняков 01.04.2011 в 14:28

Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Совокупность сочетания игровых элементов, мотивационной составляющей, и как результат воздействие на эмоциональное состояние ребенка делают данную работу очень привлекательной в использовании не только для дошколят, но и младшего школьного возраста. Поздравляю работа очень интересная!!! Дальнейших успехов и интересных находок!!!

Ольга

Ольга 01.04.2011 в 22:27

Большое спасибо за комментарии. Особенно приятно, что нашу работу находят нужной педагоги-практики.

oxsana

oxsana 02.04.2011 в 12:06

Удивительная работа - сочетание профессионального воплощения задачи и вкуса. Ничего лишнего - все ярко и привлекательно!
Спасибо

Гроздева Ирина Владимировна

Гроздева Ирина Владимировна 03.04.2011 в 12:17

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям дошкольного возраста, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ.
Рада приветствовать земляков, да ещё с такой яркой и профессиональной презентацией, за которую большое спасибо! Авторам дальнейших творческих успехов.

Ольга

Ольга 03.04.2011 в 23:37

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за высокую оценку нашей работы.

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 04.04.2011 в 22:46

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась. Она методически грамотная, логически выстроена, практически значима, эстетически оформлена. ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! С уважением Ирина Николаевна

Ольга

Ольга 05.04.2011 в 17:57

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за отзыв о нашей работе.

светлана николаевна

светлана николаевна 05.04.2011 в 15:31

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александрова больше спасибо за сказку, которую Вы придумали для наших детей! Это просто здорово! А самое главное это очень нравится детям. Каждый урок - это праздник. Еще раз спасибо и удачи!

Ольга

Ольга 06.04.2011 в 08:10

Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за комментарий. Очень приятно, что нашу работу ценят те, для кого она делается.

Евгения Василькова

Евгения Василькова 12.04.2011 в 08:24

Очень понравилась сказка. Вдохновения и удачи!!!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 13.04.2011 в 10:13

Радует креативный подход автора к развитию чувства ритма дошкольников, видна система работы. Отдельное спасибо за "звук"... Но не все правила при создании презентации соблюдены: разный размер шрифта, нет единообразия в цветовом и дизайнерском оформлении фона, на 3 слайде можно было бы сделать прозрачным фон на картинке-"анимашке".... При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогическом процессе ДОУ. Удачи!

Ольга

Ольга 15.04.2011 в 18:32

Уважаемая, Светлана Александровна! Мы благодарны вам за внимание к нашей работе. Мы постарались сделать прозрачным фон у всех картинок, но с указанной вами не справились. Если Вы подскажете "как" - будем очень благодарны. Смена фона, на игровых слайдах, является дополнительным сигналом к смене ритма (вместе со сменой посуды).

Анна Николаевна

Анна Николаевна 22.04.2011 в 21:41

Сделать фон прозрачным можно следующим образом: "работа с рисунками- перекрасить- установить прозрачный цвет". Достойная внимания работа, восхищаюсь педагогами-музыкантами, многое знают, умеют и многому могут научить, удачи!

Елена Тушнова

Елена Тушнова 13.04.2011 в 16:41

Спасибо за музыкальную работу!

Галина

Галина 13.04.2011 в 19:03

Очень интересная, забавная презентация. Но текст сказки я бы не стала включать в презентацию, дети воспринимают на слух, педагог должен знать ее наизусть. Успехов и новых творческих открытий!

Ольга

Ольга 15.04.2011 в 18:37

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание к нашей работе.

Виктория

Виктория 17.04.2011 в 17:51

Юлия Александровна и Ольга Валентиновна, благодарим Вас за творческий подход к работе с детьми младшего возраста. Хотелось бы особо отметить Ваш нестандартный взгляд на процесс обучения и воспитания дошкольников. Работая с детьми по такой программе вы развиваете творческие способности ребенка, эстетический вкус, креативное мышление, что в дальнейшем ведет к развитию гармоничной личности.

Дания

Дания 17.04.2011 в 18:31

Ольга Валентиновна! спасибо огромное за Вашу работу. Очень интересная, познавательная. А главное, доступная детям. Спасибо за Ваше творчество!!!!

Людмила

Людмила 17.04.2011 в 19:11

Ольга Валентиновна! Спасибо за вашу интересную работу! Очень творчески! Для детей-необычайно интересно, доступно, познавательно. Удачи! И победы!

Марина Григорьевна

Марина Григорьевна 17.04.2011 в 19:53

Ольга Валентиновна и Юлия Александровна! Спасибо за прекрасную работу. Очень понравилась сама музыка и как вы ее обыграли в ритмах. Работа красочная и запоминающаяся.Спасибо большое за нее

Елена

Елена 17.04.2011 в 22:17

Спасибо за работу, она замечательная! Желаю творческих успехов и победы!!!

Ольга

Ольга 18.04.2011 в 07:13

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к нашей работе и поддержку.

Хрусталев Еля

Хрусталев Еля 04.05.2011 в 05:32

Прекрасная работа!!!

Оксана Анатольевна Титаренко

Оксана Анатольевна Титаренко 16.05.2011 в 21:33

Дорогая Ольга Валентиновна! Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов во всем! С уважением...

Ольга

Ольга 16.05.2011 в 21:58

Оксана Анатольевна, огромное спасибо за поддержку!!!

Погребняк Сергей Федорович

Погребняк Сергей Федорович 16.05.2011 в 22:34

Я уверен в том, что если бы автор работы придумал единый шаблон для всех слайдов, связанный с темой занятия - работа бы еще больше заиграла своим красками. А наклонный текст вообще следовало бы не использовать. Несмотря на это, работа одна из лучших. С уважением, Погребняк С.Ф.

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 17.05.2011 в 00:00

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна

Ольга

Ольга 18.05.2011 в 08:32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и объективную оценку. Мы постараемся учесть все замечания при создании следующих проектов.

Гроздева Ирина Владимировна

Гроздева Ирина Владимировна 19.05.2011 в 00:41

Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Поздравляю вас со званием Лауреатов Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.

Ольга

Ольга 20.05.2011 в 07:46

Спасибо, Ирина Владимировна!

Котляр Светлана Вячеславовна

Котляр Светлана Вячеславовна 12.08.2013 в 22:54

Замечательная презентация, очень понравилась, 5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!