Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Что делает данную форму работы интересной не только для музыкальных руководителей, но и для других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста: воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.
Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель презентации: развитие чувства ритма.
Использование сказочного сюжета в презентации способствует мотивационному включению детей в игровую ситуацию. Для дошкольников сказка является «родным языком». А развитие чувства ритма и свободное музицирование (на тех кадрах, где ритм не задан) способствуют:
Презентация «Сказка о сбежавшей посуде» является итогом длительной работы по формированию чувства ритма.
Подготовительная работа:
Работа с презентацией:
Автор: Авторы: Дмитриева Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории отдела музыкального воспитания Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 19 лет); Куракина Юлия Александровна, педагог-психолог Дворца Творчества города Новороссийска (стаж работы по специальности 8 лет).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Валентиновна!!!! Очень рада, что вы решили принять участие в конкурсе! Ваша работа - просто СУПЕР! Все понравилось - вы МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам победы!
Замечательная работа. Детям на занятиях будет очень интересною Я желаю Ольге Валентиновне победы!
Работа очень яркая. Использование в ней таких на первый взгляд обыденных предметов кухонной утвари, как крышки, чашки, терки и др.,открывает перед ребенком новый ракурс познавания окружающего мира и вещей. Динаминый темп проекта побуждает к быстрой и четкой реакции ребенка, что также важно в процессе как музыкального так и интеллектуального развития. Прекрасно подобраны фотографии общего фона. Ну и особое место занимают ритмические ритмоформулы в видео. Горизонтальное расположение ритмоформул в видо-части позволяет ребенку, даже самому маленькому, поучаствовать в этой забавной обучающей игре.
Отдельно хочется сказать про сказку в карточках. Замечательные ритмические задания-загадки помогут ребенку быстро и в увлекательной игровой форме запомнить и различать длинные и короткие длительности( звуки) и в дальнейшем самому составлять ритмические слова-загадки.
Желаю Авторам этого замечательного проекта победы!
Очень понравилась презентация!Попробую ее использовать в практической работе!
Ольга Валентиновна! Замечательная сказка в картинках!
Обязательно использую в работе со своими детьми. Большое спасибо за чудесный игровой подарок!
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Совокупность сочетания игровых элементов, мотивационной составляющей, и как результат воздействие на эмоциональное состояние ребенка делают данную работу очень привлекательной в использовании не только для дошколят, но и младшего школьного возраста. Поздравляю работа очень интересная!!! Дальнейших успехов и интересных находок!!!
Большое спасибо за комментарии. Особенно приятно, что нашу работу находят нужной педагоги-практики.
Удивительная работа - сочетание профессионального воплощения задачи и вкуса. Ничего лишнего - все ярко и привлекательно!
Спасибо
Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Замечательная работа: эмоциональная, грамотная, эстетичная, интерактивная, хорошо иллюстрированная и озвученная, доступная и понятная детям дошкольного возраста, соответствующая предъявляемым требованиям к оформлению конкурсных работ.
Рада приветствовать земляков, да ещё с такой яркой и профессиональной презентацией, за которую большое спасибо! Авторам дальнейших творческих успехов.
Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна, добрый вечер! Ваша презентация мне очень понравилась. Она методически грамотная, логически выстроена, практически значима, эстетически оформлена. ВЫ - МОЛОДЦЫ!!! С уважением Ирина Николаевна
Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александрова больше спасибо за сказку, которую Вы придумали для наших детей! Это просто здорово! А самое главное это очень нравится детям. Каждый урок - это праздник. Еще раз спасибо и удачи!
Уважаемая Светлана Николаевна, спасибо за комментарий. Очень приятно, что нашу работу ценят те, для кого она делается.
Радует креативный подход автора к развитию чувства ритма дошкольников, видна система работы. Отдельное спасибо за "звук"... Но не все правила при создании презентации соблюдены: разный размер шрифта, нет единообразия в цветовом и дизайнерском оформлении фона, на 3 слайде можно было бы сделать прозрачным фон на картинке-"анимашке".... При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в педагогическом процессе ДОУ. Удачи!
Уважаемая, Светлана Александровна! Мы благодарны вам за внимание к нашей работе. Мы постарались сделать прозрачным фон у всех картинок, но с указанной вами не справились. Если Вы подскажете "как" - будем очень благодарны. Смена фона, на игровых слайдах, является дополнительным сигналом к смене ритма (вместе со сменой посуды).
Сделать фон прозрачным можно следующим образом: "работа с рисунками- перекрасить- установить прозрачный цвет". Достойная внимания работа, восхищаюсь педагогами-музыкантами, многое знают, умеют и многому могут научить, удачи!
Очень интересная, забавная презентация. Но текст сказки я бы не стала включать в презентацию, дети воспринимают на слух, педагог должен знать ее наизусть. Успехов и новых творческих открытий!
Юлия Александровна и Ольга Валентиновна, благодарим Вас за творческий подход к работе с детьми младшего возраста. Хотелось бы особо отметить Ваш нестандартный взгляд на процесс обучения и воспитания дошкольников. Работая с детьми по такой программе вы развиваете творческие способности ребенка, эстетический вкус, креативное мышление, что в дальнейшем ведет к развитию гармоничной личности.
Ольга Валентиновна! спасибо огромное за Вашу работу. Очень интересная, познавательная. А главное, доступная детям. Спасибо за Ваше творчество!!!!
Ольга Валентиновна! Спасибо за вашу интересную работу! Очень творчески! Для детей-необычайно интересно, доступно, познавательно. Удачи! И победы!
Ольга Валентиновна и Юлия Александровна! Спасибо за прекрасную работу. Очень понравилась сама музыка и как вы ее обыграли в ритмах. Работа красочная и запоминающаяся.Спасибо большое за нее
Дорогая Ольга Валентиновна! Поздравляю с выходом в финал конкурса "МП"! Желаю дальнейших успехов во всем! С уважением...
Я уверен в том, что если бы автор работы придумал единый шаблон для всех слайдов, связанный с темой занятия - работа бы еще больше заиграла своим красками. А наклонный текст вообще следовало бы не использовать. Несмотря на это, работа одна из лучших. С уважением, Погребняк С.Ф.
Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата в конкурсе "МП"! Желаю удачи!!!
С уважением Ирина Николаевна
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и объективную оценку. Мы постараемся учесть все замечания при создании следующих проектов.
Уважаемые Ольга Валентиновна и Юлия Александровна. Поздравляю вас со званием Лауреатов Всероссийского конкурса. Удачи и творческих успехов! С уважением.