Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Работа по ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края занимает важное место в работе педагога. Каждый педагог стремится использовать в своей работе по данному направлению разнообразные формы и методы. Мультимедийные технологии являются одним из эффективных средств развития у дошкольников интереса к истории и культуре малой Родины, значительно расширяют возможности педагога по ознакомлению детей с культурно-историческими объектами.
Викторина «Путешествие по Смоленску» разработана для детей старшего дошкольного возраста, может быть использована на занятии по обобщению знаний детей о родном городе. Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, детям необходимо не только иметь определенный запас знаний об истории и культуре родного города, но и проявить наблюдательность, смекалку, установить закономерности и логические связи.
Целевая аудитория: 6-7 лет.
Цели: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории и культуре родного края, воспитание у дошкольников любви к малой Родине, развитие внимания, памяти, логического мышления детей.
Все слайды выполнены по одной схеме – вначале появляется тема, к которой относится вопрос, затем появляется вопрос и фотографии или рисунки к данному вопросу. Смена слайдов осуществляется при помощи компьютерной мышки или с помощью управляющих кнопок.
Слайд 1. Титульный лист.
Слайд 2. «Добро пожаловать в Смоленск!».
При нажатии на значок с определенным видом транспорта происходит его передвижение к фотографии места в городе Смоленске, куда прибывает данный вид транспорта – железнодорожный вокзал, автовокзал или автомобильный въезд в город.
Слайд 3. «Символ Смоленска».
Дети должны назвать птицу, являющуюся символа родного города. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайды 4. «Символ Смоленска».
Детям предлагается назвать, где встречается изображение птицы Феникс (герб и флаг города, в оформлении клумб, в качестве декоративных элементов городских объектов и т.д.).
Слайд 5. «Главная река Смоленска».
Дети должны назвать реку, на берегу которой стоит город Смоленск. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 6. «Улицы и дома Смоленска».
Дети должны назвать, что расположено в одном из самых известных зданий города. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 7. «Улицы и дома Смоленска».
Дети должны назвать, чем знаменит представленный на фото дом. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 8. «Памятники Смоленска».
Среди памятников героям войны 1812 года нужно найти тот, который установлен не в Смоленске. При нажатии кнопкой мышки на правильный ответ, фотография памятника уменьшается.
Слайд 9. «Памятники Смоленска».
Среди памятников со львами нужно найти тот, на котором любят фотографироваться юные смоляне. При нажатии кнопкой мышки на правильный ответ, фотография памятника будет крутиться.
Слайд 10. «Памятники Смоленска».
На слайде открыта только половина фотографии известного городского памятника. Нужно назвать животное, изображенное на фотографии. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 11. «Лопатинский сад».
По фотографиям на слайде дети должны определить в парке «Лопатинской сад» место, где находился фотограф. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 12. «Лопатинский сад».
По фотографиям на слайде дети должны определить для кого в парке «Лопатинской сад» построен домик на пруду. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 13. «Великие люди Смоленска».
Дети должны из представленных исторических объектов выбрать тот, который создал зодчий Федор Конь. При нажатии кнопкой мышки на правильный ответ, фотография будет покачиваться.
Слайды 14. «Великие люди Смоленска».
По деталям памятника детям нужно угадать профессию известного человека, которому установлен памятник. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайд 15. «Великие люди Смоленска».
Детям предлагается назвать имя известной смолянки и культурно-исторический объект, связанный с нею. Правильность ответа можно проверить, нажав кнопку мышки.
Слайды 16. «Ждем всех в городе-герое Смоленске!».
Слайд 17. Ссылки на материалы, использованные при оформлении слайдов.
Автор: Орешенкова Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» города Смоленска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Вячеславовна, очень понравилась Ваша презентация - и идея, и оформление, и Ваши личные фото. Если бы я жила в Смоленске, обязательно бы воспользовалась. +5 и успехов к конкурсе!
Спасибо, Yfnfkbz Dfkthmtdyf! Подобную презентацию можно сделать для дошкольников любого другого города. Ведь в каждом городе найдутся свои культурно-исторические загадки для детей.