Регистрация

Игра – презентация «Шипящие звуки»

  • 29 января 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

«Я не потому предпочитаю звуковую методику,
что дети по ней выучиваются скорее читать и писать;
но потому, что, достигая успешно своей специальной цели,
методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку,
беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти,
и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно
подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное,
в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению». К.Д. Ушинский

Подготовка детей к обучению грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый», «мягкий».

Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы при подготовке детей к усвоению грамоты наряду с различными игровыми приемами использую компьютерные игры, сделанные самостоятельно в Microsoft Power Point, которые повышают познавательную активность детей, способствуют развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

Инструкция к игре «Шипящие звуки»

Цель игры: формировать у детей предпосылки к обучению грамоте.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], [ч], [щ] в словах, предложениях;
  • упражнять в дифференциации звуков [ш] – [с], [ж] – [з];
  • продолжать учить детей звуковому анализу слов; 
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление.

Слайд № 1 – титульный.

Слайд № 2 – выбор игры: для выбора игры нажать на её название. Возможно как последовательное прохождение игры, так и отдельных её заданий.

Игра «В каком слове спрятался звук?» – слайды № 3, 4, 5, 6, 7. Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком. По гиперссылкам выбирается тот звук, произношение которого необходимо закрепить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово названо правильно, картинка переворачивается, если неправильно – исчезает. Звук [ш] – мишка, шишка, вишня. Звук [ж] – жук, ежевика, жираф. Звук [ч] – бабочка, часы, мяч. Звук [щ] – ящерица, щенок, щетка.

Игра «Где спрятался звук?» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12. Упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине и в конце слова). По гиперссылкам выбирается тот звук, позицию которого необходимо определить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Выбранное слово опускается на соответствующую схему.

Игра «Одень звуковичков» – слайды № 13, 14. Закреплять знание акустических характеристик шипящих звуков. Ребенок должен дать характеристику каждому шипящему звуку, в соответствии с этой характеристикой подобрать звуку шапку и башмачки. Например: звук [ш] – согласный, твердый,глухой, ему надо надеть шляпу и синие башмачки.

Игра «Магазин игрушек» – слайды № 15, 16, 17. Упражнять в дифференциации звуков [ш] - [с].В сундучок с буквой С нужно положить (назвать) игрушки, в названиях которых слышим звук [с], а в сундучок с буквой Ш – слова со звуком [ш].

Игра «Зоопарк» – слайды № 18, 19, 20. Упражнять в дифференциации звуков [ж] - [з]. В вольер с буквой З поселить (назвать) животных, в названиях которых слышим звук [з], а в вольер с буквой Ж – слова со звуком [ж].

Игра «Веселый поезд» – слайды № 21, 22, 23, 24. Развивать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Слова с одним, двумя и тремя слогами определяется по гиперссылкам – вагонам с цифрами 1, 2, 3. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в правой части слайда. Если слово названо правильно, то картинка передвигается к вагону, если нет – исчезает.

Игра «Подбери слова» – слайды № 25, 26, 27. Развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. В нижней части слайда предлагается звуковая схема, к которой дети должны подобрать слово, выбор слов осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово выбрано правильно – картинка переворачивается, если неправильно – картинка исчезает.

Слайд № 28 – список использованных источников.

Автор: Дмитриева Юлия Валерьевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37, город Ангарск, Иркутская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья

Наталья 31.01.2016 в 13:33

Юлия, спасибо за интересный материал. Думаю детям будет интересно играть и упражняться в правильном произношении.

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 02.02.2016 в 09:30

Юлия Валерьевна, здравствуйте. Ваша презентация интересная, доступная, увлекательная. Есть возможность выбирать игры. Спасибо, что любой может воспользоваться вашей работой.

Юлия Валерьевна

Юлия Валерьевна 07.02.2016 в 16:17

Большое спасибо за высокую оценку!

Светлана

Светлана 10.02.2016 в 15:02

Спасибо большое за интересную и познавательную презентацию.

Юлия Валерьевна

Юлия Валерьевна 19.02.2016 в 15:35

Спасибо!!!

Оксана Викторовна

Оксана Викторовна 01.09.2016 в 06:16

Красочная презентация и нужный материал. Детям обязательно понравится.

Ирина Валерьевна Рогова

Ирина Валерьевна Рогова 10.06.2017 в 13:40

Рада, что мой опыт пригодился в создании вашей презентации
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12831.h tml

Чекулаева Антонина Викторовна

Чекулаева Антонина Викторовна 01.10.2019 в 14:48

Добрый день Юлия!!! Хотела посмотреть презентацию, но к сожалению кроме инструкции к игре ничего не нашла. Подскажи пожалуйста, где можно посмотреть? Спасибо!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!