Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
«Я не потому предпочитаю звуковую методику,
что дети по ней выучиваются скорее читать и писать;
но потому, что, достигая успешно своей специальной цели,
методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку,
беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти,
и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно
подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное,
в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению». К.Д. Ушинский
Подготовка детей к обучению грамоте представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый», «мягкий».
Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы при подготовке детей к усвоению грамоты наряду с различными игровыми приемами использую компьютерные игры, сделанные самостоятельно в Microsoft Power Point, которые повышают познавательную активность детей, способствуют развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
Цель игры: формировать у детей предпосылки к обучению грамоте.
Коррекционно-развивающие задачи:
Слайд № 1 – титульный.
Слайд № 2 – выбор игры: для выбора игры нажать на её название. Возможно как последовательное прохождение игры, так и отдельных её заданий.
Игра «В каком слове спрятался звук?» – слайды № 3, 4, 5, 6, 7. Упражнять детей в выборе слов с заданным звуком. По гиперссылкам выбирается тот звук, произношение которого необходимо закрепить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово названо правильно, картинка переворачивается, если неправильно – исчезает. Звук [ш] – мишка, шишка, вишня. Звук [ж] – жук, ежевика, жираф. Звук [ч] – бабочка, часы, мяч. Звук [щ] – ящерица, щенок, щетка.
Игра «Где спрятался звук?» – слайды № 8, 9, 10, 11, 12. Упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине и в конце слова). По гиперссылкам выбирается тот звук, позицию которого необходимо определить в словах. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Выбранное слово опускается на соответствующую схему.
Игра «Одень звуковичков» – слайды № 13, 14. Закреплять знание акустических характеристик шипящих звуков. Ребенок должен дать характеристику каждому шипящему звуку, в соответствии с этой характеристикой подобрать звуку шапку и башмачки. Например: звук [ш] – согласный, твердый,глухой, ему надо надеть шляпу и синие башмачки.
Игра «Магазин игрушек» – слайды № 15, 16, 17. Упражнять в дифференциации звуков [ш] - [с].В сундучок с буквой С нужно положить (назвать) игрушки, в названиях которых слышим звук [с], а в сундучок с буквой Ш – слова со звуком [ш].
Игра «Зоопарк» – слайды № 18, 19, 20. Упражнять в дифференциации звуков [ж] - [з]. В вольер с буквой З поселить (назвать) животных, в названиях которых слышим звук [з], а в вольер с буквой Ж – слова со звуком [ж].
Игра «Веселый поезд» – слайды № 21, 22, 23, 24. Развивать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Слова с одним, двумя и тремя слогами определяется по гиперссылкам – вагонам с цифрами 1, 2, 3. Выбор слов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки в правой части слайда. Если слово названо правильно, то картинка передвигается к вагону, если нет – исчезает.
Игра «Подбери слова» – слайды № 25, 26, 27. Развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные. В нижней части слайда предлагается звуковая схема, к которой дети должны подобрать слово, выбор слов осуществляется нажатием на предметные картинки в верхней части слайда. Если слово выбрано правильно – картинка переворачивается, если неправильно – картинка исчезает.
Слайд № 28 – список использованных источников.
Автор: Дмитриева Юлия Валерьевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37, город Ангарск, Иркутская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия, спасибо за интересный материал. Думаю детям будет интересно играть и упражняться в правильном произношении.
Юлия Валерьевна, здравствуйте. Ваша презентация интересная, доступная, увлекательная. Есть возможность выбирать игры. Спасибо, что любой может воспользоваться вашей работой.
Красочная презентация и нужный материал. Детям обязательно понравится.
Рада, что мой опыт пригодился в создании вашей презентации
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12831.h tml
Добрый день Юлия!!! Хотела посмотреть презентацию, но к сожалению кроме инструкции к игре ничего не нашла. Подскажи пожалуйста, где можно посмотреть? Спасибо!!!