Регистрация

Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОО как средство реализации ФГОС ДО

  • 20 января 2021

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Характерной особенностью в воспитательно-образовательном процессе ДОО является переход на новую технологическую основу. Под влиянием средств информационно-коммуникационных технологий меняются все компоненты методической системы обучения.

Поднятие компьютерной грамотности педагогов дошкольных образовательных организаций, умение применять необходимое в работеприкладное программное обеспечение, пользоваться источниками сети Интернет является одним из важнейших обстоятельств введения информационно-коммуникационных технологий в ДОО.

Внедрение и использование ИКТ-технологий позволит каждому педагогу подготовить и проводить занятия с дошкольниками на более качественно новом уровне.

Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОО как средство реализации ФГОС ДО

Основными навыками, на мой взгляд, необходимыми каждому педагогу ДОО для  успешной работы в профессиональной деятельности в сфере ИКТ являются:

  • основные принципы работы с операционной системой (поиск программ с помощью меню «Пуск», установка необходимого для работы программного обеспечения), создание несложных документов средствами текстового редактора, создание простых презентаций);
  • поиск информации в глобальной сети Интернет, работа с электронной почтой, участие и публикации в сетевых педагогических сообществах;
  • умение создавать простые дидактические и методические материалы средствами офисных технологий;
  • владение одним или несколькими цифровыми образовательными ресурсами;
  • умение среди разных источников информации выбирать достоверные знания;
  • умения выбирать способы представления информации с учетом возможностей аппаратного и программного обеспечения;
  • умение работать с компонентами пакета офисных программ Microsoft Office (Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint);
  • знание социальных, этических, правовых аспектов, связанных с внедрением ИКТ в образовательный процесс;
  • наличие представлений о ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность;
  • стремление самостоятельно получать необходимые знания в области ИКТ.

Педагог на высокопрофессиональном уровне должен владеть возможностями компьютерных программ, применяемых в своей профессиональной деятельности, интерфейсом каждой программы, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Интернет.

На самом же деле не все педагоги дошкольных образовательных организаций в совершенстве владеют всеми компонентами пакетов офисных программ MicrosoftOffice и OpenOffice, а знают лишь основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами, мультимедийным презентациями.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 

Одним из популярных приложений для создания презентации является MicrosoftOffice PowerPoint. Формат файлов по умолчанию в PowerPoint версии 2003 является *ppt, в 2007 или более поздней версии – *pptx.

И не все педагоги знают, что, создавая презентацию в другой программе, например, в приложении OpenOfficeImpress (расширение файла *odp) с  помощью вкладки «Файл – Сохранить как», можно сохранить презентацию в формате *pptx или любом другом из предлагаемых форматов.

Некоторые педагоги не знают, как вставить фон в презентацию. Имеющиеся в программе MicrosoftPowerPoint шаблоны для создания фона презентации не всегда соответствуют необходимой тематике. В связи с чем возникает необходимость сделать свой фон в презентации PowerPoint из рисунка, картинки или фотографии самостоятельно.

Для того, чтобы вставить фон в презентацию, педагог размещает картинку на слайде, а затем растягивает эту картинку по размеру слайда, не зная, что есть и другие способы, для того, чтобы изменить фон. Эти способы могут сэкономить время работы с презентацией. Например, вставить фон в презентацию можно с помощью вкладок «Дизайн – Стили фона – Формат фона – Заливка – Рисунок или текстура».

Помимо фона сделать презентацию более красочной и яркой помогают надписи и заголовки, анимация, звук.

Помимо обычного написания текста можно использовать вставку декоративного текста WordArt, которая расположена во вкладке «Вставка – WordArt».

Для добавления звука или музыки в презентацию PowerPoint необходимо выбрать вкладку «Вставка – Звук».

Во время демонстрации презентации может потребоваться выделить какой-либо элемент не только цветом, рамкой или размером. В PowerPoint имеется возможность накладывать дополнительную анимацию на разные компоненты: текст, рисунок, таблицу и так далее. Данный ход не только придает презентации интересный вид и уникальность, но и повышает ее функциональность.

Для того, чтобы добавить анимацию, необходимо выделить объект, выбрать вкладку «Анимация», а далее из четырех категорий: «Вход», «Выход», «Выделение», «Пути перемещения», выбрать нужную.

Помимо перечисленных функций в PowerPoint есть и другие интересные опции. Для педагога крайне важно практиковаться в создании эффектных и функциональных презентаций, чтобы добиться от каждого слайда максимально качества.

Список рекомендуемой литературы: 

  1. Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. 2014. №4. – С. 1016-1018.
  2. Основы работы в программе MSPowerPoint 2007.  Режим доступа:  http://www.ort.spb.ru/Manuals/PowerPoint.pdf
  3. Усеинова Э. В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. - 2018. - №2. - С. 156-158. Режим доступа:https://moluch.ru/archive/188/47709/.
  4. Цаплина О.В. Использование средств мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, 2013.№ 2 (22). – С. 132-134.

Статью подготовила Гладская Алла Витальевна

Text.ru - 80.52%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 20 января 2021
  • 632
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!