Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Конспект организации образовательной деятельности.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма ОД – формирование целостной картины мира.
Тема: Чей малыш?
Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: диких и домашних животных.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о диких и домашних животных, обогащать словарь, развивать представления детей о природе, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления.
Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, побуждать детей к бережному отношению к природе, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, любознательность.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к природе, расширить представления об окружающем мире.
Дидактическое обеспечение:
Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа. Рабочая программа для первой младшей группы.
Дидактическое оснащение: небольшие фигурки животных, ноутбук, файл презентации Power Point.
Мотивационно-ориентировочная часть (2 мин).
Воспитатель подходит к столу и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, сколько зверушек пришло к нам в гости.
Дети подходят и видят, что на столе фигурки животных: корова, крольчиха, собака, курица. Дети берут их в руки, гладят, рассматривают.
Воспитатель берет в руки одну фигурку и говорит: Ребята, собачка только что сказала мне, что это все животные-мамы и они пришли к нам за помощью. Дело в том, что их малыши бегали по полянке с другими малышами-зверятами и теперь их мамы запутались и не могут найти своих малышей. Поможем им?
Дети: Да!
Организация детской деятельности (6 мин).
1 слайд
Воспитатель открывает ноутбук и показывает детям первый слайд, на котором изображены корова и три детеныша: теленок, козленок и жеребенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать корове, где её малыш. При нажатии на теленка его изображение перемещается к маме корове и слышится звук мычания теленка. Корова благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает детям представить себя телятками и пощипать травку.
2 слайд
Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображены крольчиха и три детеныша: крольчонок, мышонок и бельчонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать крольчихе, где её малыш. При нажатии на крольчонка его изображение перемещается к маме крольчихе. Крольчиха благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими крольчатами и попрыгать по полянке.
3 слайд
Воспитатель показывает детям третий слайд, на котором изображены собака и три детеныша: щенок, котенок и медвежонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать собаке, где её малыш. При нажатии на щенка его изображение перемещается к маме собаке и слышится звук скуления щенка. Собака благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает детям представить себя щенками и поскулить или полаять, как щенки.
4 слайд
Воспитатель показывает детям четвертый слайд, на котором изображены курица и три детеныша: цыпленок, гусенок и утенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать курочке, где её малыш. При нажатии на цыпленка его изображение перемещается к маме курочке и слышится звук пищания цыпленка. Курочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими цыплятками, а она будет курочка. Она предлагает им побегать, а кто устал, спрятаться ей под крылышко.
Если дети ошибаются и показывают не тех детенышей, изображения убегают.
Рефлексивно-оценочная часть (2 мин).
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им фигурки животных. Затем он спрашивает каждого, какое животное он выбрал, какие звуки оно издает и как зовут его малыша.
Получение результата: диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.
Составитель: Кобылкина Светлана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» МБДОУ Детский сад №9 г. Дзержинск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличная презентация, сэкономили мне кучу времени, спасибо!