Регистрация

Конспект ООД по теме «Чей малыш?» с презентацией

  • 30 января 2017

Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект организации образовательной деятельности.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма ОД – формирование целостной картины мира.

Тема: Чей малыш?

Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о диких и домашних животных, обогащать словарь, развивать представления детей о природе, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления.

Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, побуждать детей к бережному отношению к природе, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, любознательность.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к природе, расширить представления об окружающем мире.

Дидактическое обеспечение: 

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа. Рабочая программа для первой младшей группы.

Дидактическое оснащение: небольшие фигурки животных, ноутбук, файл презентации Power Point.

Ход ОД

Мотивационно-ориентировочная часть (2 мин).

Воспитатель подходит к столу и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, сколько зверушек пришло к нам в гости.

Дети подходят и видят, что на столе фигурки животных: корова, крольчиха, собака, курица. Дети берут их в руки, гладят, рассматривают.

Воспитатель берет в руки одну фигурку и говорит: Ребята, собачка только что сказала мне, что это все животные-мамы и они пришли к нам за помощью. Дело в том, что их малыши бегали по полянке с другими малышами-зверятами и теперь их мамы запутались и не могут найти своих малышей. Поможем им?

Дети: Да!

Организация детской деятельности (6 мин).

1 слайд

Воспитатель открывает ноутбук и показывает детям первый слайд, на котором изображены корова и три детеныша: теленок, козленок и жеребенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать корове, где её малыш. При нажатии на теленка его изображение перемещается к маме корове и слышится звук мычания теленка. Корова благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя телятками и пощипать травку.

2 слайд

Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображены крольчиха и три детеныша: крольчонок, мышонок и бельчонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать крольчихе, где её малыш. При нажатии на крольчонка его изображение перемещается к маме крольчихе. Крольчиха благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими крольчатами и попрыгать по полянке.

3 слайд

Воспитатель показывает детям третий слайд, на котором изображены собака и три детеныша: щенок, котенок и медвежонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать собаке, где её малыш. При нажатии на щенка его изображение перемещается к маме собаке и слышится звук скуления щенка. Собака благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя щенками и поскулить или полаять, как щенки.

4 слайд

Воспитатель показывает детям четвертый слайд, на котором изображены курица и три детеныша: цыпленок, гусенок и утенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать курочке, где её малыш. При нажатии на цыпленка его изображение перемещается к маме курочке и слышится звук пищания цыпленка. Курочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими цыплятками, а она будет курочка. Она предлагает им побегать, а кто устал, спрятаться ей под крылышко.

Если дети ошибаются и показывают не тех детенышей, изображения убегают. 

Рефлексивно-оценочная часть (2 мин).

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им фигурки животных. Затем он спрашивает каждого, какое животное он выбрал, какие звуки оно издает и как зовут его малыша.

Получение результата: диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.

Составитель: Кобылкина Светлана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» МБДОУ Детский сад №9 г. Дзержинск.

Презентация к занятию с анимацией и звуками

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 30 января 2017
  • 4089
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Решетова Марина Андреевна 28.01.2019 в 07:29

Отличная презентация, сэкономили мне кучу времени, спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!