Регистрация

Конспект ООД по теме «Чей малыш?» с презентацией

  • 30 января 2017

Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект организации образовательной деятельности.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Форма ОД – формирование целостной картины мира.

Тема: Чей малыш?

Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о диких и домашних животных, обогащать словарь, развивать представления детей о природе, учить отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию любознательности, мышления.

Воспитательная: развивать навыки внимательного слушания, побуждать детей к бережному отношению к природе, учить поддерживать беседу на предложенную тему, побуждать к диалогу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей активность, любознательность.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к природе, расширить представления об окружающем мире.

Дидактическое обеспечение: 

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа. Рабочая программа для первой младшей группы.

Дидактическое оснащение: небольшие фигурки животных, ноутбук, файл презентации Power Point.

Ход ОД

Мотивационно-ориентировочная часть (2 мин).

Воспитатель подходит к столу и подзывает детей: Ой, ребятки, посмотрите, сколько зверушек пришло к нам в гости.

Дети подходят и видят, что на столе фигурки животных: корова, крольчиха, собака, курица. Дети берут их в руки, гладят, рассматривают.

Воспитатель берет в руки одну фигурку и говорит: Ребята, собачка только что сказала мне, что это все животные-мамы и они пришли к нам за помощью. Дело в том, что их малыши бегали по полянке с другими малышами-зверятами и теперь их мамы запутались и не могут найти своих малышей. Поможем им?

Дети: Да!

Организация детской деятельности (6 мин).

1 слайд

Воспитатель открывает ноутбук и показывает детям первый слайд, на котором изображены корова и три детеныша: теленок, козленок и жеребенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать корове, где её малыш. При нажатии на теленка его изображение перемещается к маме корове и слышится звук мычания теленка. Корова благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя телятками и пощипать травку.

2 слайд

Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображены крольчиха и три детеныша: крольчонок, мышонок и бельчонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать крольчихе, где её малыш. При нажатии на крольчонка его изображение перемещается к маме крольчихе. Крольчиха благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими крольчатами и попрыгать по полянке.

3 слайд

Воспитатель показывает детям третий слайд, на котором изображены собака и три детеныша: щенок, котенок и медвежонок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать собаке, где её малыш. При нажатии на щенка его изображение перемещается к маме собаке и слышится звук скуления щенка. Собака благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя щенками и поскулить или полаять, как щенки.

4 слайд

Воспитатель показывает детям четвертый слайд, на котором изображены курица и три детеныша: цыпленок, гусенок и утенок. Воспитатель просит детей назвать детенышей и показать курочке, где её малыш. При нажатии на цыпленка его изображение перемещается к маме курочке и слышится звук пищания цыпленка. Курочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель предлагает детям представить себя маленькими цыплятками, а она будет курочка. Она предлагает им побегать, а кто устал, спрятаться ей под крылышко.

Если дети ошибаются и показывают не тех детенышей, изображения убегают. 

Рефлексивно-оценочная часть (2 мин).

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им фигурки животных. Затем он спрашивает каждого, какое животное он выбрал, какие звуки оно издает и как зовут его малыша.

Получение результата: диагностика поведения и деятельности каждого ребенка во время занятия, подведение итогов, планирование по результатам занятия.

Составитель: Кобылкина Светлана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» МБДОУ Детский сад №9 г. Дзержинск.

Презентация к занятию с анимацией и звуками

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 30 января 2017
  • 4221
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Решетова Марина Андреевна

Решетова Марина Андреевна 28.01.2019 в 07:29

Отличная презентация, сэкономили мне кучу времени, спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!