Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Представленная мультимедийная разработка направлена на развитие всех структурных компонентов речи и используется в работе с детьми с задержкой психического развития. Использование интерактивных средств обучения позволяет расширить возможности предъявления информации.
Цели:
Образовательные:
1. Формирование «семантического поля» слова «кошка».
Коррекционные:
1. Автоматизация звука через формирование семантического поля – слово кошка.
2. Автоматизация звука «Ш» в словах.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие артикуляционной моторики
5. Уточнение акустико-артикуляционного образа звука.
6. Развитие фонематического слуха и восприятия.
7. Развитие связной речи.
8. Развитие логического мышления.
Воспитательная:
1. Привитие любви к животным, желания им помочь.
Методические рекомендации.
Применение мультимедийных разработок при проведении занятий по формированию и расширению «семантических полей» слов способствует более качественному усвоению материала. Данная разработка содержит материал, способствующий формированию «семантического поля» слова «кошка», развитию фонематических процессов и связной речи и может быть использована при проведении фронтальных и индивидуальных занятий учителя-логопеда.
Эффективность использования мультимедийных разработок
Мультимедийные презентации являются эффективным средством повышения коррекционно-развивающего воздействия. Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет учителю-логопеду использовать большое количество иллюстрационного материала и разнообразить приемы коррекционно-развивающей работы, что способствует повышению познавательного интереса у детей, а так же совершенствованию всех структурных компонентов речи.
Место проведения: презентация может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и родителями в домашних условиях.
Практическая значимость
Практическая значимость состоит в следующем: подобные занятия могут быть использованы в практике учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также элементы занятия могут использоваться родителями в домашних условиях.
Автор: Захарова Наталья Викторовна, учитель-логопед, I квалификационная категория, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас Тюменской области, педагогический стаж 21 год. Победитель городского конкурса «Педагог года – 2012» в номинации «Воспитатель года» и II место в окружном конкурсе ХМАО-Югра в номинации «Воспитатель года детского сада – 2012». Победитель конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в номинации «Духовность и культура». Синкевич Ирина Анатольевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас Тюменской области, педагогический стаж 30 лет. Победитель конкурса социальных проектов ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в номинации «Адреса милосердия».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги! Полезная, педагогически значимая работа работа у Вас получилась, видно Ваше умение использовать звук, анимацию. Мне не хватило качественных (без белого фона) картинок, простоты в шрифте и оптимального расположения изображений на слайдах 12,13. Спасибо за опыт и удачи!
Наталья Викторовна и Ирина Анатольевна, работа оставила хорошее впечатление. Очень хорошо решены коррекционные задачи. Эффективно использование зрительных стимуляторов в виде пиктограмм (человечки). По дизайну презентации необходимо поработать. Согласна с мнением Светланы Александровны, что не совсем качественные изображения, разный размер картинок, нерационально их расположение. Спасибо и удачи в конкурсе!
Наталья Викторовна и Ирина Анатольевна, представленная вами на конкурс работа практически значима, актуальна, методически проработана. Присоединяюсь к мнению коллег-экспертов о необходимости доработки дизайна презентации (подбор более качественных изображений). В игре "Кого не стало?" мне не хватило гиперактивности (использования триггеров для выбора верного ответа). Спасибо за ваше желание делиться опытом работы!
Отличная презентация! Не перегружена заданиями, по длительности и можно легко использовать на занятии. Вам 5 баллов!