Регистрация

Игровое пособие «Где обедал, воробей?»

  • 16 апреля 2014

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Творчество Самуила Яковлевича Маршака известно не одному поколению детей. Его стихи и сказки всегда вызывали неподдельный интерес у детей. Прививая дошкольникам интерес к литературе, прежде всего, обращаемся к произведениям С. Маршака. Его поэтический язык понятен, доступен малышам. Дети легко запоминают строки стихотворений. Темы произведений привлекательны для детей: животные, игрушки, природа, – всё это понятно и любимо дошкольниками.

Игровое пособие по произведению С.Маршака «Где обедал, воробей?» позволяет вести образовательную деятельность по нескольким областям:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие.

Пособие содержит литературный и игровой материал для детей дошкольного возраста. Составлено таким образом, что даёт детям право выбора той или иной игровой деятельности. Пособие можно использовать в процессе ННОД по темам «Дикие животные», «Животные Африки», «Зоопарк» и др. Яркие картинки, звук привлекают внимание детей и делают образовательный процесс интересным и продуктивным. При желании, можно использовать отдельные фрагменты, в зависимости от содержания ННОД.

Пособие состоит из текста стихотворения С.Маршака «Где обедал, воробей?» и дидактических игр по его содержанию.

Игра:«Где побывал воробей?»

Цели:

  • правильно определить место, о котором говорится в стихотворении, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Что ели звери?»

Цели:

  • правильно определить, что ели слон и медведь в стихотворении, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра:«Третий лишний»

Цели:

  • выбрать картинку животного, которого не было в зоопарке, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Животные Африки»

Цели:

  • правильно определить животное, которое живёт в Африке, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Животные наших лесов»

Цели:

  • правильно определить животное, живущее в наших лесах, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра: «Чей детёныш?»

Цели:

  • правильно определить животное, детёныш которого изображён, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать внимание, память.

Игра «Какое животное есть во всех этих сказках?»

Цели:

  • выбрать изображение животного, которое есть в сказках, иллюстрации к которым представлены на слайде, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • формировать интерес к сказкам;
  • развивать внимание, память.

Игра «Угадай зверей»

Цели:

  • правильно определить животное, часть которого изображена на слайде, выбрав одну картинку из трёх;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мышление, внимание, память.

Игра «Отгадай загадки»

Цели:

  • формировать умения отгадывать загадки;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • развивать мышление, внимание, память.

Игровое пособие «Где обедал, воробей?»

Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 19 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий».

5 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 70)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 18.04.2014 в 17:09

Светлана Михайловна, колоритное и познавательное пособие у Вас получилось, видно Ваше умение использовать анимацию, триггеры, звук. Радует и качество изображений, и разнообразие игровых заданий, и наличие главного меню, которое предоставляет возможность выбора игры.... но на слайде 13 лишние слова (цели...), игра - готовый педагогический продукт для детей, педагогические цели детям не интересны, по задумке переходы от слайда к слайду осуществляются с помощью кнопок, стоило бы снять флажок "по щелчку" в настройках, не адекватная анимация на слайдах 26, 27 (увеличение изображений нарушает целостность восприятия). Спасибо за опыт и удачи!

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 21.04.2014 в 11:07

Светлана Александровна, спасибо за конкретные замечания по моей работе, они порой важнее "сладких" слов похвалы. Спасибо.

Еськова Светлана Геннадьевна

Еськова Светлана Геннадьевна 23.04.2014 в 15:42

Отличная работа, Светлана Михайловна! Желаем удачи и победы в конкурсе! Пятерка!

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 23.04.2014 в 20:58

Светлана Геннадьевна, спасибо за отзыв и Вашу оценку моей работы.

Анна Николаевна

Анна Николаевна 23.04.2014 в 21:10

Качественная и полезная работа, спасибо!

Эльнара Талятовна

Эльнара Талятовна 25.04.2014 в 21:42

Светлана Михайловна, познакомилась ещё с одной, не менее интересной, вашей работой на страницах нашего конкурса. Для презентации выбрано близкое и понятное детям творчество Маршака, в содержании использовано много игровых заданий, включён звуковой ряд, разнообразные анимационные эффекты, качественные картинки. Пособие, действительно, интерактивное, динамичное, но у меня возникли некоторые вопросы к использованию игр. В описании к работе вы пишите, что дидактические игры составлены по содержанию произведения Маршака "Где обедал воробей", однако, не для всех игр базой является это произведение. Чтобы поиграть в игру "Какое животное есть в сказках", "Угадай зверей", "Отгадай загадки" совсем не обязательно читать детям данный литературный текст, они не имеют прямой зависимости от него, а касаются лишь косвенно. Целесообразнее развернуть презентацию в сторону изучения самого произведения, а для закрепления дать игры или на его основе изучить животных, а потом поиграть. У меня сложилось ощущение, что слайды презентации не объединены одной целью. Цели к играм прописаны, а к самому пособию нет. Продолжайте вдохновляться и совершенствовать своё мастерство в нелёгком деле создания электронных учебных пособий. Спасибо. Знакомясь с конкурсными работами совершенствуюсь и сама. Желаю удачи!

Ирина Валерьевна Рогова

Ирина Валерьевна Рогова 03.05.2014 в 20:02

Светлана Михайловна, с интересом познакомилась с вашим интерактивным пособием! Вы удачно использовали в презентации озвучку голосом, систему гиперссылок для навигации, триггеры для выбора правильных ответов, реалистичные изображения животных. На мой взгляд, необходимо уделить внимание методической разработанности пособия.

Мария

Мария 05.05.2014 в 08:08

Светлана Михайловна, спасибо за очень интересное и полезное пособие! Думаю детям понравится выполнять разнообразные задания, которые они могут сами выбирать и по своему желанию прекращать или продолжать игру. Ваше пособие подкреплено яркими и качественными визуальными образами, звуковыми эффектами. Обязательно возьму в свою копилку. Пять баллов!

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 06.05.2014 в 18:40

Приятно, что моя работа интересна, вдвойне приятно, если она будет полезна для педагогов и их детей. Мои воспитанники с удовольствием выполняют задания, многие взяли для домашнего пользования. Спасибо за отзывы и замечания!!!

Наталья Лапина

Наталья Лапина 08.05.2014 в 09:21

Светлана Михайловна! Согласна со мнением коллег: замечательная работа! Пять баллов!

эльмира

эльмира 10.05.2014 в 15:15

Отличная работа +5!

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 12.05.2014 в 15:16

Спасибо за отзывы и оценки.

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 30.08.2014 в 19:52

Уважаемая Светлана Михайловна, очень понравилась Ваша работа! Спасибо за хорошее электронное пособие для наших дошкольников! Забавный воробышек, качественные фото зверей в зоопарке, интересные игровые задания! Спасибо! Удачи в конкурсе и с наступающим учебным годом!

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 30.08.2014 в 22:27

Спасибо. Удачи в новом учебном году, новых профессиональных достижений!

Анастасия Павловна

Анастасия Павловна 30.08.2014 в 23:25

Светлана Михайловна, спасибо за презентацию, она меня очень даже устраивает, а методически можно доработать что угодно. Удачи вам в конкурсе.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 12.09.2014 в 18:47

Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!