Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Современный ребенок в эпоху компьютеров, фотоаппаратов, видеокамер, смартфонов, ноутбуков и планшетников не только интересуется техническими новинками взрослых (родителей и педагогов), осваивает доступные им функции, но и получает с помощью их новую информацию – знания.
Знания в области музыки ребенок может получить через мультимедийную музыкально-дидактическую игру. Ребенка привлекают красочные картинки, анимационные движения, звуки музыки. Картинки дают детям возможность:
Анимация позволяет привлечь внимание детей, делает процесс игры увлекательным, живым, динамичным.
Музыка в мультимедийных музыкальных играх занимает особое место. Она может быть фоном во время объяснения игры, в начале для подготовки зрителя и настроя к игре, и в завершении игры для создания приподнятого настроения.
А главное назначение музыки в таких играх: развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма); развитие умения дошкольников различать характер и жанры музыки, звучание музыкальных инструментов, а так же закрепление программного материала.
Предлагаю вниманию коллег музыкальную игру «Что делают в домике», созданную в программе Microsoft Office Power Point для детей 4 – 7 лет, цель которой расширить представления дошкольников о жанрах музыки.
Задачи игры:
Содержание:
Правила игры. Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют. Если вы ответите неверно – картинка исчезнет. А если ответите правильно, то услышите аплодисменты!»
Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы. Результат игры, умение детьми определять жанры музыки, правильно выбирать соответствующую музыке картинку в игровой форме.
Игра будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Игру можно использовать как в образовательной, так и в досуговой (свободной) деятельности дошкольников среднего и старшего возраста.
Музукальное сопровождение: Вальс, Марш, Полька.
Автор: Белогубкина Елена Валерьевна, музыкальный руководитель высшей категории, МБДОУ №1, г. Нижнекамск Республики Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень хорошая работа Елена Валерьевна!Спасибо Вам за труд и старание! +5
Спасибо Елена Валерьевна, небольшая игра-презентация, но конкретная. От меня 5, с удовольствием возьму в копилку! Удачи в конкурсе!
Елена Валерьевна, замечательное игровое пособие. Достигнута цель, решены задачи, всё чётко, просто и понятно. С большой уверенностью скажу, что дошкольники будут увлечены. На мой взгляд, вы прекрасно учли природу восприятия ребёнка. Приятное звуковое сопровождение - музыка, голос. Продумана анимация, соответствует заявленному возрасту, но очень маленькие ошибочки, всё-таки, есть. Думаю, что стоит убрать текст со слайда №2, он идёт параллельно со звуковым сопровождением, под звуковое сопровождение слайда №10 нужно подставить другой фон (там текст с источниками). А в целом, очень чудесная работа. Вам моя 5!. Желаю творческих вдохновений!!!
Елена Валерьевна! Хорошая работа у Вас получилась, радует содержательность, методическое сопровождение, умелое использование триггеров, озвучка, уверена Ваши воспитанники играли с интересом ... стоило бы использовать "кнопки" для перехода к следующему слайду (иногда приходится "искать" то самое место на слайде откуда возможен переход к следующему), нет единства в оформлении игры картинками (на одном слайде есть сканированные, векторные, рисованные ), мне не хватило и качества фона (картинка наложена на слайд, а не "встроена" с помощью команды "формат фона"), на некоторых слайдах фон мешает восприятию "главных" картинок-загадок (слайд 6), шрифт в слове "Молодец" мелковат (по правилам не менее 24), дошкольники не все умеют читать, но зрительное восприятие знакомых букв в слове полезно.
Спасибо за этот сайт, который позволяет и самому поучиться и другим помочь в не лёгком труде педагога!
+5! Знаю как не прост процесс создания музыкальной игры, спасибо за идею!
В следующем году у меня 1 класс, подумаю как применить Вашу игру в своей практике,спасибо!
Елена Валерьевна! Мы уверены, что представленная Вами игра, действительно воспитывает у детей культуру «слушания» музыки. Удачи Вам в вашей деятельности. «5»
Здравствуйте, Елена Валерьевна! С большим удовольствием познакомилась с вашим замечательным игровым пособием! Ярко, динамично, музыкально! Достоинство работы в простоте использования: ребенок самостоятельно может справиться с предложенными заданиями. Небольшое пожелание: мне бы хотелось добавить кнопку перехода к следующему слайду (следующему заданию) для облегчения навигации. Творческих находок и удачи в конкурсе!
Ирина Валерьевна спасибо за пожелания! Буду стремиться совершенствовать сою игру, своё мастерство!!!
Уважаемая Елена Валерьевна, Ваша работа очень интересна и многофункциональна. Подобного рода материал может служить не только знакомству с музыкальными жанрами, но и использоваться в качестве диагностического материала. Детям такая игра конечно же понравится. То, что в качестве фонов Вы выбрали интерьеры кукольных комнат, заставляет проявлять любопытство: "А что же в следующей комнате?" Замечательный весёлый дом, где все поют, танцуют, маршируют. Удобная навигация, грамотно встроенная. Меня, как музыканта несколько тревожат сами музыкальные примеры. Узнала аранжировки классики из любимых "Ладушек", но всё же придерживаюсь позиции, что во время восприятия дети должны слышать запись эталонного звучания в исполнении настоящего оркестра или поставленного голоса (детского или взрослого). Так у них воспитывается хороший художественный вкус, слушание реальных звуков, извлечённых и воспринятых посредством природных явлений, а не искусственной генерацией электро-магнитных колебаний, положительно отражается на физическом здоровье и укрепляет психику ребёнка, да и по отношению к автору произведения проявляется должное уважение: в электронном варианте музыка великих композиторов выглядит несколько карикатурно. Я не отрицаю права на существование подобного рода интерпретаций, но, если и использовать стилизации знакомых мелодий, то, наверное, лучше в музыкально-ритмическом блоке. Желаю Вам удачи в конкурсе и поздравляю с началом нового учебного года!
Рада, что моя работа заинтересовала Вас. Согласна, что музыка в слушание должна звучать в оригинальном исполнении. Эта дидактическая игра - развлечение, поэтому выбрана музыка в аранжировке. Эта работа была создана для детей средней группы, затем апробирована в других возрастах. Дети воспринимают живо, с интересом. Я тоже много использую материала взятого у других музыкантов, но бывает, что меняю музыку в связи с программными задачами, особенностями нашего детского сада (татарский детский сад, поэтому слушаем национальную музыку народную и классиков).
Елена Валерьевна, простота использования вашей презентации привлекла моё внимание! Возьму в копилку. Спасибо, 5, удачи.
Спасибо за оценку! Уже рождаются идеи создания новых игр, это увлекательный и творческий процесс. Желаю и вам творческих успехов, самим попробовать создать мультимедийную игру.
Поздравляю со званием лауреата конкурса! Ждём ваших новых работ.
Эльнара Тяляповна, спасибо вам за поддержку и высокую оценку! Постараюсь придумать что-то новое.
Поздравляю со званием лауреата, удачи и дальнейших успехов в творчестве!
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!