Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре.
Задачи:
Дети подготовительной группы входят в зал и сообщают музыкальному руководителю, что получили видео письмо от девочки Златы в котором она просит их помочь. После просмотра видео музыкальный руководитель высказывает своё недоумение по поводу неудачи Златы, ведь она так много всего знает:
Музыкальный руководитель предполагает, что возможно, музыканты могут обойтись без дирижёра. Дети решают это проверить (игра на ударных инструментах). Дети и музыкальный руководитель приходят к выводу, что без помощи человека, который бы помогал правильно исполнять произведение, играть было трудно. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что все инструменты были одинаковыми и играли дети одну партию.
А как быть, если у каждого инструмента будет своя партия, и вступать инструменты должны не одновременно, а каждый в своё время? Для этого нужен дирижёр. Дети по своему желанию выбирают ударный инструмент и партию для игры на нём (сл. №3).
После исполнения ритмического оркестра музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Злата выбрала очень много инструментов и выражает сомнение, что все они могут играть в одном оркестре.
В ходе беседы дети решают отобрать нужные инструменты. Дети берут папки для индивидуальной работы, в кармашках которой разложены картинки с изображением музыкальных инструментов.
После прослушивания музыкального фрагмента в исполнение какого-либо инструмента дети выбирают нужную карточку, (ответ проверяется на мультимедийной презентации) и принимают решение, подходит этот инструмент для симфонического оркестра или нет (Сл №4-14).
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра. Дети замечают, что это был не просто оркестр, а оркестр для флейты с оркестром. Музыкальный руководитель и дети решают попробовать сыграть произведение с солистом. (Сл.15)
В конце занятия дети решают послать видео симфонического оркестра Злате вместе с письмом, обязательно указав, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.
Видео письмо Златы: http://www.youtube.com/watch?v=_EA49Bov5o0
Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ №7, г. Пенза.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Васильевна, какую интересную и значимую работу вы проделали с детьми! С большим удовольствием ставлю первую "пятёрку"! Удачи в конкурсе и, конечно же, продолжайте дарить детям своё вдохновение и душевное богатство!!!
Уважаемая Наталия Васильевна! Спасибо за оценку моей работы и спасибо за добрые душевные слова.
Людмила Васильевна, очень большая и глубокая работа проделана. Успехов в работе, удачи в конкурсе.
Людмила Васильевна, очень интересный и полезный проект, с удовольствием проголосовала!
Людмила Васильевна! Очень понравилась ваша работа. А детям как должно быть интересно на таком занятии. Вы - молодец. 5 баллов.
Людмила Васильевна! Познавательное занятие у Вас получилось, современности и технологичности ему придает презентация (музыкальная, информативная), видно ваше умение "озвучивать" презентацию, но мне не хватило качества изображений: на некоторых есть логотипы сторонних сайтов, дата съемки, не эстетично выглядят изображения книжного формата (когда на слайде много "черного"). Стоило бы показать ребятам фото оркестра и дирижера во время его работы, в соответствии с заявленной целью: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре, в презентации изображения оркестра и дирижера за пультом не нашла. При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Спасибо за опыт и удачи!
Уважаемая Светлана Александровна! К сожалению условия конкурса не позволили выложить весь материал занятия, а сайт, на котором расположены презентация не воспроизводит видео в презентации. Конечно, дети слушали симфонический оркестр и видели работу дирижёра. В любом случае спасибо за замечания.
Людмила Васильевна! Мне очень понравилось ваше развивающее занятие, но согласна с замечаниями Светланы Александровны. По условиям конкурса можно было ещё одно приложение загрузить. Это большое мастерство, я думаю, оформить конкурсную работу так, чтобы показать все её преимущества. Удачи в конкурсе!
Спасибо. Это мой первый опыт в такого рода конкурсе. Я рада любым замечаниям. Ведь на ошибках, как известно, учатся.
Людмила Васильевна, - Вы Молодец!
Интересная конкурсная работа. Ставлю вам 5 звездочек.
Удачи в конкурсе!
С уважением Ирина Николаевна
Людмила, от меня тебе тоже пятерка. Статья очень понравилась.Повезло твоим воспитанникам. Музруководитель у них замечательный.
Здравствуйте, Людмила Васильевна. Каждый раз, когда просматриваю работы воспитателей ИЗО и музыкальных руководителей не перестаю наслаждаться их прекрасным содержанием. Прикасаясь к музыке, не хочется замечать недоработок в работе автора, а хочется слушать, слушать и слушать. Само занятие очень интересное, увлекательное, насыщенное. Хорошая смена видов деятельности, разнообразны формы работы с детьми, интересный сюжет. Очень заинтересовали папки для индивидуальной работы. Но не могу не согласиться с замечаниями коллег по поводу расхождения в содержании презентации и заявленных задачах. Уточню, конкурс в котором вы принимаете участие "Мастер мультимедийных технологий", а это значит, что оцениваться будет презентация. Желаю вам новых творческих находок и удачи в конкурсе!!!
Спасибо, изначально презентация выглядела иначе, в ней были слайды с видео партитуры для шумового оркестра, видео оркестра. Спасибо за замечания. Я их обязательно учту.
Людмила Васильевна, большое спасибо за интересное занятие и презентацию! +5!!!!!
Людмила Васильевна! Спасибо за ваши наработки, понравились индивидуальные папки у детей. возьму на заметку. Удачи в конкурсе!
Людмила Васильевна, очень интересная работа. Индивидуальные папки деткам очень здорово. Спасибо и удачи вам!
Людмила Васильевна, спасибо за интересную работу! Творческих успехов!
Людмила Васильевна, спасибо за представленную на конкурс интересную и оригинальную методическую разработку! Несомненно, она заинтересует многих ваших коллег! Присоединяюсь к мнениям других членов жюри о необходимости некоторой доработки оформления презентации. Удачи в конкурсе!
Людмила Васильевна,мне понравилась ваша презентация.Меня так же, как и моих коллег, заинтересовали индивидуальные папки для детей. Желаю вам удачи в конкурсе!