Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год будет объявлен в стране Годом культуры. Как отмечается в указе, целью данного шага является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Работая в МБДОУ «Белоснежка» города Ноябрьск музыкальным руководителем с 1991 г. и проводя традиционные календарные праздники («Масленица», «Пасха», «Рождество» и «Старый Новый год»), я выявила проблему, что дети не в полном объеме владеют информацией о традициях и обычаях русского народа и своей принадлежности к этносу.
Используя различные методики для раскрытия данной темы (рассказы, беседы, просмотр иллюстраций, использование ИКТ), выявила, что самым эффективным методом оказалось использование ИКТ в форме презентаций, фильмом, слайд-шоу в соответствии с заданной темой. Современное образование невозможно представить без использования информационных ресурсов. По сравнению с традиционными формами обучения мультимедия обладает рядом преимуществ:
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий материал, как систему ярких опорных образов. При использовании средств ИКТ у детей задействуются различные каналы восприятия.
На протяжении последних 4 лет я изучала литературу по данной теме: Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании», составляла фильмы, презентации по календарным праздникам года «Светлый праздник Пасха», «Разгуляйся, Масленица», «Рождество», «Этот волшебный старый Новый год», «Дождались мы Авдотьюшку», «Как на Ивана Купала…..».
Проведение этих праздников погружают детей в атмосферу тех времен и создают благоприятное эмоциональное состояние. Основной целью проведения праздников является сохранение, укрепление и развитие народных обычаев и традиций. А главное у детей формируется национальное самосознание или этническая идентичность, как сознание своей принадлежности к определенному этносу.
В своей работе я использую ИКТ не только по знакомстве и подготовке какого либо русского народного праздника, но и на занятиях при знакомстве с народными музыкальными инструментами (« Заиграй свирель моя..»)
Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:
Диагностируя детей по знанию русского фольклора, я получила следующие результаты. За 4 года работы с применением ИКТ у детей старшего дошкольного возраста знания по данному вопросу с 20% усвоения выросли до 91%.
Составление фильмов и презентаций очень трудоемкий, но захватывающий процесс. Работая с мультимедийными пособиями, я расширяешь свой кругозор, повышаю профессиональный уровень. Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, Windows Media.
Использование ИКТ развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания, развития детей и культурного наследия наших предков. Для меня, ИКТ расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. Владея компьютерными технологиями, я могу разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно применять их в своей работе.
Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа , если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.
Список используемой литературы:
Автор: Котова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Белоснежка», г.Ноябрьск, ЯНАО.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.