Регистрация

Презентация «Путешествие в лес»

  • 4 августа 2021

Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес. 

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

 Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе. 

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий. 

Место использования мультимедийного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель:  Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о  деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

 Образовательные:

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
  • Закрепить и углубить знания детей о ели,  сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

  Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование. 

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности,  веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент – Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

- Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

 - Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора.

- Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз. Сова говорит, экскурсовод показывает.

 Звучат звуки леса.

- Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3. Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы. Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8.  Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

- Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова,  какие  деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

 Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

- Как вы думаете,  почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

- Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора, экскурсовод раздает раскраски.

–  Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

- Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

- Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти.  Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Интерактивная физминутка «Пришла Весна».

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: План-конспект.

Автор: Косолапова Людмила Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 21, г. Красноярск.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 51)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 03.05.2013 в 16:42

Хорошее качество звука, радует и анимация совушки, занимательный сюжет (вот только сомневаюсь в том, что всем без исключения дошкольникам понятно слово "экскурсовод"...), не все картинки высокого разрешения, в целом хорошая работа, спасибо за опыт!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:38

Большое спасибо! Слово "экскурсовод" в нашей детсадовской жизни звучит очень часто: проводим экскурсии с ЭКСКУРСОВОДОМ по городу, в музеи, в театры, в пожарные части и п.т; они играют в сюжетно-ролевые игры, где любят быть в роли экскурсовода; часто непосредственно образовательную деятельность проводим в виде виртуальной экскурсии. Поэтому думаю дети понимают это слово!

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 03.05.2013 в 21:04

Познавательная презентация сделает образовательный процесс доступным и успешным, а хорошая наглядность сформирует правильные представления +5

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:39

Большое спасибо!

Эльнара Талятовна

Эльнара Талятовна 04.05.2013 в 11:15

Интересный сюжет обязательно привлечёт ребят. Презентация выполнена в едином стиле. Необходимо удлинить по времени слайд, где продемонстрирована зрительная гимнастика, чтобы повысить эффективность её воздействия.

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:39

Большое спасибо!

Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 15:13

Интересная, структурированная презентация, имеющая высокую практическую значимость. Единый сюжет с главным героем активизирует познавательную активность дошколят. Желаю удачи в конкурсе!

Людмила Николаевна

Людмила Николаевна 05.05.2013 в 19:40

Большое спасибо!

Соколова Валентина Михайловна

Соколова Валентина Михайловна 06.05.2013 в 22:20

Людмила Николаевна! Спасибо Вам за желание делиться опытом с коллегами. Желаю удачи в конкурсе! +5

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:21

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.06.2021 в 17:10

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!