Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Домашние животные обогащают жизнь семьи. Дети, растущие рядом с животными, учатся быть ответственными, домашнее животное способствует развитию ребенка, потому что учит следовать правилам и брать на себя ответственность. Таким способом укрепляется самосознание. Считается, что дети, выросшие с домашними животными, успешнее учатся в школе.
Цель: дать общее представление о домашних животных.
Программные задачи:
Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о животных, породы собак, рассмотреть иллюстрации, выучить стихи о домашних животных, организовать выставку книг о домашних животных и о собаках, экскурсия на птичий двор в детском саду.
Целевая аудитория: работники дошкольного образования, родители.
Структура занятия: Дети делятся на две команды. На столе у каждой группы стоит колокольчик.
Воспитатель: Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. Слайд № 1. И я предлагаю вам первое интересное задание.
1. Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
2. «Догадайся!»
Воспитатель: Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Слайд №2. Петух).
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Слайд №3. Кошка).
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Слайд №4 Собака).
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Слайд №5 Корова).
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Слайд №6 Гусь).
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Слайд №7 Коза).
В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Слайд №8 Курица).
Друг за другом ровно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Слайд №9 Утки).
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце Ест и пьёт он из корытца. (Слайд №10 Поросёнок).
3. «Хитрые вопросы»
Воспитатель: Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? Слайды №11,12.
Физминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться).
Слайд №13. Кто два раза рождается?
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Слайд №14 Яйцо и цыплёнок).
4 конкурс «Наши любимые сказки»
Воспитатель: Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные.
5 «Кто как голос подаёт».
6 «Любознательные, вперёд!».
Воспитатель: Ребята, попробуйте ответить на вопросы:
Как спят лошади? Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Слайд №15.
Какие работы может выполнять лошадь? (Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках).
Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры.
Предполагаемый результат: закрепить знания детей о домашних животных, собаках, повысить интерес детей к животным, принести радость и эмоциональное настроение.
Литература:
Автор: Карандина Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида», г. Краснодар. Награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Победитель конкурса лучших педагогических работников ДОУ в 2012 году
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень выразительные и качественные фотографии. Интересное занятие будет детям в радость, а цель достигнута. 5
Мария Валерьевна, спасибо за предоставленный Вами методический комплект занятия, к сожалению в презентации отсутствует анимация, которая придала бы презентации (и занятию в целом) большей занимательности, удачи!
Мария Валерьевна, очень яркая, качественная работа. Прекрасный демонстрационный материал, но ему не хватает занимательности. Разделяю мнение Светланы Александровны. Желаю дальнейших творческих находок.
Уважаемая Мария Валерьевна, Вы не указали возрастную группу детей с которыми предполагается проводить викторину. Спасибо за качественно-подобранные иллюстрации. Успехов!
Презентация понравилась. Не надо забывать, что презентация может использоваться как составляющий элемент НОД, который использует педагог. Я возьму эту презентацию для проведения своего НОД, как помощь при проведении НОД с настоящими животными.
Еще совсем недавно мы использовали большие картины на картоне, порой уже не такие яркие и привлекательные, но то, как проводились ЗАНЯТИЯ с этими картинами, можно только вспоминать. Сколько поколений детей выросли на этом и они не смотрели на качество этих картин, а открыв рты слушали воспитателя. А сейчас идет перегибы на красочность материала, когда дети смотрят на порхающих бабочек и мелькание картинок, а не на воспитателя. И бурные проявления радости детей при анимации порой сбивают весь настрой при проведении НОД. А сейчас нужно не только смотреть на красочность и мелькание, а на конечный результат, проведенного НОД!
Желаю удачи в конкурсе!!!
Не надо забывать, что данные технологии только входят в наши детские сады и детям нужно нужно смотреть на то не как
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.