Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Предлагаем вашему вниманию логопедическую компьютерную игру «Поиграем со звуком «С»
Цель: распространение опыта использования ИКТ в логопедической работе ДОУ.
Задачи:
Место использования игры: на индивидуальных логопедических занятиях в ДОУ.
Эффективность и практическая значимость: на логопедических занятиях мы активно используем компьютерные технологии, согласно требованиям современного образовательного стандарта. В коррекционной работе применяем, в том числе, и компьютерные логопедические игры.
В итоге мы повышаем интерес у детей к занятиям, благодаря красочным картинкам, анимации и оригинальной подаче материала. В отличие от традиционных методов, использование ИКТ в педагогическом процессе ДОУ способствует лучшему запоминанию полученных знаний.
Методические рекомендации по использованию игры «Поиграем со звуком «С».
Игра выполнена на основе компьютерной flash-технологии, которая позволяет легко программировать управление ходом игры, обеспечивает высокое качество анимации и эстетический внешний вид.
Удобный интерфейс игры позволяет ребенку легко ориентироваться в последовательности выполнения заданий, которая практически полностью дублирует обычный ход индивидуального логопедического занятия. При этом задания выполняются под контролем учителя-логопеда, так как эта игра – своеобразное визуальное пособие для выполнения речевых упражнений, требующих контроля со стороны педагога.
Краткое описание игры.
Автор: Шичкова Наталья Владимировна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 63» общеразвивающего вида Центрального района, г. Барнаул Алтайского края. Педагогический стаж 11 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Владимировна! Прочитав методическое сопровождение к игре, очень заинтересовалась, но при просмотре не увидела никакой анимации. Нужно перезагрузить работу на другой сервер. К сожалению не удаётся оценить работу в полной мере. По цветовому решению слайдов есть недочёт. Слишком мрачный фон, он заслоняет информацию. Слайды перегружены , очень мелкие картинки. Просмотр не создаёт ощущение комфорта. Удачно и понятно прописан маршрут усвоения знаний, но при просмотре презентации этого проследить не удалось.
Уважаемая Эльнара Талятовна, дело в том, что организаторы этого конкурса не предусмотрели вариант размещения flash-игр для просмотра (рекомендуемые редакцией портала фалообменники поддерживают загрузку либо текстовых документов, либо презентаций Power Point), поэтому мне пришлось специально сделать презентацию с изображением этапов игры для демонстрации на этом сайте. Поэтому темный цвет презентации не имеет ничего общего с самой игрой, которая открывается на полный экран и не имеет темного фонового рисунка. А в идеале, мне бы хотелось, чтобы несмотря на такие неудобства, оценивалась сама игра, а не презентация, которая никак не используется в логопедических занятиях и создана специально для конкурса.
Посоветуйте, пожалуйста, на какой ресурс можно загрузить файл форматом SWF или FLA? Чтобы эксперты и читатели портала могли оценить саму игру.
Наталья Владимировна, очень хотелось бы просмотреть вашу работу в том варианте, в котором вы её создали. Попытайтесь разместить работу на известных вам серверах и дать на неё ссылку на вашей страничке. Жаль занижать ваш балл из-за технических недоработок. К сожалению оценивается тот материал, который видит пользователь, мы не можем оценить описание к работе. С уважением!
http://megaswf.com/s/2579716 на этом ресурсе получилось выложить игру
Наталья Владимировна, отличная игра у Вас получилась, интерактивная, с качественными изображениями, вы продемонстрировали мастерство владения мультимедийными технологиями не только в процессе создания игры, но и в процессе её размещения в интернет (спасибо за знакомство с ресурсом, поддерживающим формат флеш), сама с интересом выполняла задания игры, буква "С" моя любимая буква... интересно в какой программе выполнена игра? Конечно 5!
Светлана Александровна, Спасибо за оценку! Игра сделана в программе Adobe Flash.
Отличная работа, мы привыкли к линейным презентациям, а здесь...интерактивная, нарядная, 5!
Наталья Владимировна, вы поделились прекрасным опытом. Игру просмотрела, очень понравилась. Вам мои +5! Расширяю границы и своих знаний. В какой программе сделана игра? Я бы ещё звуковой эффект добавила ( это пожелание и не совсем обязательно).
Эльнара Талятовна, игра сделана в программе Adobe Flash. Я бы и сама с удовольствием добавила звуки, но, к сожалению, пока не очень разобралась как это делается. Спасибо за пятерку!
Можно ссылочку, где скачать Adobe Flash, позволяющую создавать флеш-игры в указанной Вами программе.
Полная версия программы платная, язык английский, считаю себя уверенным пользователем ПК, но считаю, что создавать игры в этой программе может оооочень продвинутый мастер мультимедийных технологий...
Чтобы создать такую работу нужно быть не просто пользователем ПК, но владеть навыками программирования...
Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо за предоставление возможности в полной мере оценить Вашу работу! Высокую методическую разработанность материала обеспечивают правильно подобранные дидактические упражнения на автоматизацию звука. Визуальный ряд, подобранные цвета, также, отвечают особенностям восприятия детей дошкольного возраста. Методика использования игры понятна педагогам. Интересуюсь: можно ли педагогам портала скачать Вашу игру? (Возможность практического применения является обязательным условием конкурса.)
Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы.
Обязательным условием конкурса является наличие авторских прав человека, размещающего ту или иную работу. В связи с возможностью использования игры, разработанной мной, в коммерческих целях без согласования с правообладателем (то-есть мной), я не хотела бы выкладывать игру в свободный доступ. А оценить качество ИКТ-продукта и использовать приведенный опыт, можно и по имеющимся материалам. Я совершенно не возражаю против использования педагогами портала описания игры (в том числе и презентации о ней), тем самым соблюдая условия конкурса.
Спасибо, Наталья Владимировна. Желаю победы в конкурсе!
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!