Регистрация

Компьютерная игра «Поиграем со звуком «С»

  • 26 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаем вашему вниманию логопедическую компьютерную игру «Поиграем со звуком «С»

Цель: распространение опыта использования ИКТ в логопедической работе ДОУ.

Задачи:

  1. Тренировать ребенка в выполнении артикуляционных упражнений.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Автоматизировать звук «С» в слогах и словах.

Место использования игры: на индивидуальных логопедических занятиях в ДОУ.

Эффективность и практическая значимость: на логопедических занятиях мы активно используем компьютерные технологии, согласно требованиям современного образовательного стандарта. В коррекционной работе применяем, в том числе, и компьютерные логопедические игры.

В итоге мы повышаем интерес у детей к занятиям, благодаря красочным картинкам, анимации и оригинальной подаче материала. В отличие от традиционных методов, использование ИКТ в педагогическом процессе ДОУ способствует лучшему запоминанию полученных знаний.

Методические рекомендации по использованию игры «Поиграем со звуком «С».

Игра выполнена на основе компьютерной flash-технологии, которая позволяет легко программировать управление ходом игры, обеспечивает высокое качество анимации и эстетический внешний вид.

Удобный интерфейс игры позволяет ребенку легко ориентироваться в последовательности выполнения заданий, которая практически полностью дублирует обычный ход индивидуального логопедического занятия. При этом задания выполняются под контролем учителя-логопеда, так как эта игра – своеобразное визуальное пособие для выполнения речевых упражнений, требующих контроля со стороны педагога.

Краткое описание игры.

  1. Заставка игры.
  2. Задание на выполнение артикуляционных упражнений. Ребенок выбирает одну из цифр, расположенных на экране, и, при щелчке на нее мышкой, открывается окно с веселым изображением картинки, показывающим требуемое артикуляционное упражнение. При нажатии кнопки «назад» происходит возврат к окну выбора другого упражнения.
  3. Упражнение на развитие речевого дыхания. Ребенку рекомендуется выполнить соответствующее упражнение, и после того как он это сделает, он может посмотреть, как на экране поплывет анимированный кораблик.
  4. Задание «На что похож звук «С». Ребенок выбирает одну из кнопок на экране и в открывшемся окне наблюдает за анимированным изображением одного из трех предметов: спускающегося колеса, насоса или бегущей из крана воды, параллельно сопровождая это произнесением изолированного звука «С»
  5. Определение звука «С» в словах. Ребенок должен выбрать картинки, в которых присутствует звук «С», после этого переходит на следующий уровень игры.
  6. «Определи место звука «С». Ребенок последовательно выбирает картинки, соответствующие тому или иному положению звука в словах
  7. Автоматизация звука «С». Требуется четко произнести слова со звуком «С» и определить общий слог в словах. В случае неправильного выбора слога загорается окно «ошибка», в случае правильного происходит переход на следующий уровень игры.
  8. Игра «Четвертый лишний». Ребенок должен выбрать лишнюю картинку и объяснить почему. . В случае неправильного выбора картинки загорается окно «ошибка», в случае правильного происходит переход на финальную заставку игры.
  9. «Конец игры». Список использованных в игре материалов. 

Компьютерная игра «Поиграем со звуком «С»

Автор: Шичкова Наталья Владимировна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 63» общеразвивающего вида Центрального района, г. Барнаул Алтайского края. Педагогический стаж 11 лет

4.1 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 37)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Эльнара Талятовна 27.04.2013 в 23:13

Уважаемая Наталья Владимировна! Прочитав методическое сопровождение к игре, очень заинтересовалась, но при просмотре не увидела никакой анимации. Нужно перезагрузить работу на другой сервер. К сожалению не удаётся оценить работу в полной мере. По цветовому решению слайдов есть недочёт. Слишком мрачный фон, он заслоняет информацию. Слайды перегружены , очень мелкие картинки. Просмотр не создаёт ощущение комфорта. Удачно и понятно прописан маршрут усвоения знаний, но при просмотре презентации этого проследить не удалось.

Наталья Владимировна 28.04.2013 в 16:45

Уважаемая Эльнара Талятовна, дело в том, что организаторы этого конкурса не предусмотрели вариант размещения flash-игр для просмотра (рекомендуемые редакцией портала фалообменники поддерживают загрузку либо текстовых документов, либо презентаций Power Point), поэтому мне пришлось специально сделать презентацию с изображением этапов игры для демонстрации на этом сайте. Поэтому темный цвет презентации не имеет ничего общего с самой игрой, которая открывается на полный экран и не имеет темного фонового рисунка. А в идеале, мне бы хотелось, чтобы несмотря на такие неудобства, оценивалась сама игра, а не презентация, которая никак не используется в логопедических занятиях и создана специально для конкурса.

Наталья Владимировна 28.04.2013 в 16:51

Посоветуйте, пожалуйста, на какой ресурс можно загрузить файл форматом SWF или FLA? Чтобы эксперты и читатели портала могли оценить саму игру.

Эльнара Талятовна 29.04.2013 в 22:00

Наталья Владимировна, очень хотелось бы просмотреть вашу работу в том варианте, в котором вы её создали. Попытайтесь разместить работу на известных вам серверах и дать на неё ссылку на вашей страничке. Жаль занижать ваш балл из-за технических недоработок. К сожалению оценивается тот материал, который видит пользователь, мы не можем оценить описание к работе. С уважением!

Наталья Владимировна 30.04.2013 в 17:18

http://megaswf.com/s/2579716 на этом ресурсе получилось выложить игру

Энглена Александровна 28.04.2013 в 11:24

Подробно,5!

Светлана Александровна 30.04.2013 в 18:51

Наталья Владимировна, отличная игра у Вас получилась, интерактивная, с качественными изображениями, вы продемонстрировали мастерство владения мультимедийными технологиями не только в процессе создания игры, но и в процессе её размещения в интернет (спасибо за знакомство с ресурсом, поддерживающим формат флеш), сама с интересом выполняла задания игры, буква "С" моя любимая буква... интересно в какой программе выполнена игра? Конечно 5!

Наталья Владимировна 01.05.2013 в 17:16

Светлана Александровна, Спасибо за оценку! Игра сделана в программе Adobe Flash.

Татьяна Борисовна 30.04.2013 в 22:12

Отличная работа, мы привыкли к линейным презентациям, а здесь...интерактивная, нарядная, 5!

Наталья Владимировна 01.05.2013 в 10:25

Спасибо за высокую оценку!

Эльнара Талятовна 01.05.2013 в 14:49

Наталья Владимировна, вы поделились прекрасным опытом. Игру просмотрела, очень понравилась. Вам мои +5! Расширяю границы и своих знаний. В какой программе сделана игра? Я бы ещё звуковой эффект добавила ( это пожелание и не совсем обязательно).

Наталья Владимировна 01.05.2013 в 17:18

Эльнара Талятовна, игра сделана в программе Adobe Flash. Я бы и сама с удовольствием добавила звуки, но, к сожалению, пока не очень разобралась как это делается. Спасибо за пятерку!

Светлана Александровна 01.05.2013 в 17:55

Можно ссылочку, где скачать Adobe Flash, позволяющую создавать флеш-игры в указанной Вами программе.

Людмила Петровна 01.05.2013 в 21:48

Полная версия программы платная, язык английский, считаю себя уверенным пользователем ПК, но считаю, что создавать игры в этой программе может оооочень продвинутый мастер мультимедийных технологий...

Татьяна Сергеевна 01.05.2013 в 23:02

Это точно, шедевр!

Наталья Владимировна 02.05.2013 в 10:59

Большое спасибо!

КлимоваСН 01.05.2013 в 17:48

Полезная и грамотная работа, 5!

Наталья Владимировна 02.05.2013 в 11:00

Благодарю Вас за пятерку!

Светлана 02.05.2013 в 09:55

Чтобы создать такую работу нужно быть не просто пользователем ПК, но владеть навыками программирования...

02.05.2013 в 11:56

В этой игре из навыков программирования понадобилось только программирование кнопок для перехода от одной сценки к другой.

Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 08:51

Уважаемая Наталья Владимировна, спасибо за предоставление возможности в полной мере оценить Вашу работу! Высокую методическую разработанность материала обеспечивают правильно подобранные дидактические упражнения на автоматизацию звука. Визуальный ряд, подобранные цвета, также, отвечают особенностям восприятия детей дошкольного возраста. Методика использования игры понятна педагогам. Интересуюсь: можно ли педагогам портала скачать Вашу игру? (Возможность практического применения является обязательным условием конкурса.)

Наталья Владимировна 05.05.2013 в 12:42

Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы.
Обязательным условием конкурса является наличие авторских прав человека, размещающего ту или иную работу. В связи с возможностью использования игры, разработанной мной, в коммерческих целях без согласования с правообладателем (то-есть мной), я не хотела бы выкладывать игру в свободный доступ. А оценить качество ИКТ-продукта и использовать приведенный опыт, можно и по имеющимся материалам. Я совершенно не возражаю против использования педагогами портала описания игры (в том числе и презентации о ней), тем самым соблюдая условия конкурса.

Амосова Светлана Александровна 05.05.2013 в 13:32

Спасибо, Наталья Владимировна. Желаю победы в конкурсе!

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 10:52

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!