Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Презентация разработана с учетом начала логопедической работы, психофизических возможностей воспитанников 5-7 лет, занимающихся на логопункте с заключением логопеда: общее недоразвитие речи третьего уровня с сопутствующим диагнозом дизартрия.
Презентация направлена на расширение представлений по данной лексической теме, их уточнению, систематизации, а также активизацию пассивного словарного запаса, совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом, развитие речевого внимания.
Использование компьютерных технологий позволяет создать благоприятную доверительную атмосферу между логопедом и ребенком, что немаловажно при проведении коррекционной работы.
Цель презентации – расширение представлений о продуктах питания, активизация пассивного словарного запаса, коррекция грамматического строя речи.
Данная мультимедийная презентация может быть применена педагогами (логопедами, воспитателями) на возрастной группе 5-7 лет с целью обогащения словаря воспитанников по данной лексической тематике.
Дети с речевыми нарушениями давали неправильные ответы на вопросы: «Из чего сделаны: котлеты, творог, сливочное масло?». Вопросы подкреплялись наглядным материалом (иллюстрации). Кроме того, трудности возникали при образовании прилагательного от существительного – нужно было дать название отделам, в которых продавались: молоко, творог, мясо, колбасы и т.д. Не менее трудным оказалось задание на подбор антонимов-прилагательных, что связано с недостаточным уровнем развития пассивного и активного словаря.
Данные проблемы можно обнаружить не только на группе детей с речевыми нарушениями, но и у тех, у кого их, как кажется, нет. В процессе работы важно обращать внимание детей на падежные окончания, как в единственном, так и во множественном числе, на согласование существительных и прилагательных, существительных и глаголов.
Задание «Исправь ошибки» почти все дети, занимающиеся на логопункте, выполнили неверно, так как снижен уровень возможностей сконцентрировать внимание на речевом материале, кроме того, понимание грамматических категорий языка находится на недостаточном уровне развития, что наглядно подтверждают ошибки, допущенные в собственной речи (аграмматизмы, нарушение логики и последовательности изложения материала).
Для предупреждения переутомления воспитанников, речевой материал нужно предъявлять дозировано: по 2-3 слайда, при этом интегрируя полученные знания в другие образовательные области.
Мультимедийные презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.
Источники:
Автор: Зайкова Наталья Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, стаж по данной специальности 10 лет, МБДОУ - детский сад №420, г. Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Исчезла авторизация. Комментарий оставлен членом экспертного совета.
Наталья Николаевна, использование речевых игр, да ещё и подкреплённых мультимедийными технологиями, безусловно, наполнят работу с детьми новым содержанием, позволят быстрее добиться поставленных задач. Однако, при создании презентации необходимо соблюсти некоторые требования, а именно: равномерно использовать пространство на слайде, не перегружать картинками разного формата, задавать траекторию движения элементам презентации таким образом, чтобы не заслонять основную картинку (например, "Отделы продуктового магазина", "Что из чего?"). Работа должна быть доступной для пользователя , поэтому необходимо объяснить назначение экранных кнопок. Само содержание работы не вызывает вопросов и представляет большую методическую ценность. Спасибо вам за опыт и идеи.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо за критику, все учту. Буду совершенствоваться в овладении компьютерных программ.
Наталья Николаевна, представленные в презентации дидактические упражнения, несомненно, педагогически обоснованы. Сама презентация стилистически выдержана. Спасибо за опыт!
Используя картинки с белым фоном лучше ограничить их рамкой, в целом работа хорошая, удачи!