Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.
Данная презентация к логопедическому досугу позволит вызвать интерес к родному языку, воспитывать любовь и желание осваивать всё многообразие и богатство родной речи.
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Задачи:
Место использования мультимедийного материала. Презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений для проведения досуга к Международному дню родного языка.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Оборудование: слайдовая презентация «День родного языка», проектор, ларец с книгами, деревянная ложка, деревянная иголка, камень, яблоко; маски-лорнеты для инсценировки.
Практическая значимость. Данная презентация позволяет:
Слайд 1.
Пусть люди празднуют года, века
Международный день родного языка.
Цените же язык чудесный свой!
Всем людям, любящим язык родной,
Родную речь любите, уважайте,
И скверным словом вы ее не засоряйте
В мире насчитывается огромное количество языков. Международный день родного языка отмечают не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поём им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье.
Слайд 2.
Слайд 3.
А это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «мутер», по-английски – «мазе», по-французски – «маман». Давайте споём песню вместе с мамонтёнком о самом дорогом и любимом человеке – маме.
Слайд 4.
Каждый человек и тем более народ передаёт крики животных на свой собственный лад. Возьмём для примера обыкновенную утку. Мы русские считаем, что эта полезная птица крякает: «Кря-кря». Давайте вместе покрякаем.
Но по мнению французов утиное кряканье звучит иначе: «куэнкуэн».
А румыны изображают крик утки опять-таки по-своему: «мак-мак». Давайте попробуем покричать как румынские уточки.
К сожалению, мы ещё не успели узнать, как крякают утки других народов (поищите дома со своими родителями и потом нам расскажете).
Слайд 5.
Ещё любопытнее получается с петухом. Это знаменитый солист среди птиц. И мы точно знаем, как петушок будит всех по утрам:
Ку-ка-ре-ку!!! Французам же в его крике слышится: «кирикоко», а англичанам «Ко-кэл-ду».
Слайд 6.
В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.
Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Мамы, помогайте ребятам придумывать слова-родственники к слову «СНЕГ».
Слайд 7.
Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ».
Давайте поиграем в снежки (дети бросают друг в друга и в родителей снежки из пенопласта).
Слайд 8.
У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
Слайд 9.
А вот ещё загадка.
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.
А это что такое? Молодцы, это снегоход!
Слайд 10.
Кто-то к нам в гости спешит. Появляется тётушка Пословица.
– Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте.Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь не мимо молвится!
Слайд 11.
Предлагаю вам поиграть в игру – кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы её продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
– Я к вам пришла короб пословиц и поговорок принесла. Что в моём ларце смотрите, пословицу с этим словом назовите.
Слайд 15.
Знаю я, что вы подготовили сценку на тему одной пословицы. Порадуйте. Покажите её.
Сценка «КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»
Действующие лица:
Мальчик—ученик
Солнышко
Птичка
Вишенка.
Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает Солнышко.
Солнышко. Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?
Мальчик. Нет, ясное солнышко, нет. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок!
Птичка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?
Мальчик. Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.
Вишенка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?
Мальчик. Нет, Вишенка, нет, теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.
Наконец урок окончен. Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну-ка, кто меня манил?»
Все говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»
Слайд 16.
Молодцы, а я в моём ларце подарочки вам припасла.
Слайд 17.
– Получайте подарки – книги из моего волшебного ларца. Дома их с мамами читайте и ума набирайтесь!
Дети благодарят и прощаются с тётушкой Пословицей.
Автор: учителя-логопеды ГБДОУ детского сада №13 комбинированного вида Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга: Кормилицына Евгения Станиславовна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории,17 лет педагогического стажа, награждена нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»; Даниленко Евгения Феликсовна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории,32 года педагогического стажа, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.