Регистрация

Презентация «Что такое вода?»

  • 27 апреля 2013

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Быть активным – значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений – что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель: данная презентация  обеспечивает наглядность – зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды. 

Задачиработа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого,  плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.  

Эффективностьзакрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость: 

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением – вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая,  и я расскажу сегодня вам об одном  величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

СЛАЙД №1

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода).

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим  о воде.  Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию,  и рассказать  о великом чуде – воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем  опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). 

– А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

– Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды).

– Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

– Правильно, а теперь сыграем в игру.  

И г р а  «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

– Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

– Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

– Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

– Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

– Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

– Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

– Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

– Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит  она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

– Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

– Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду?

Вывод: Вода  при  нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

– А что же произойдет дальше?

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

– Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка. 

– Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. 

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. 

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. 

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. 

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. 

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

– Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках  с водой.

– Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

– Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для  облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

– А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

– Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

– А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек  он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

– Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

– Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

– Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших  полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

– Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты. 

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

– И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

– Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

Автор: Доломанюк Гузель Усмановна, воспитатель, МАДОУ № 358, г. Казань. Педагогический стаж 3 года.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Эльнара Талятовна 27.04.2013 в 21:19

Гузель Усмановна, познакомилась с вашей работой. Очень разнообразный, богатый по содержанию материал, яркие, чёткие изображения, но для заявленной возрастной категории слишком большой объём. Работа больше рассчитанна на старших дошкольников. Текст на слайдах, адресованный педагогу, не стоит располагать в центре картинки, которую должны рассмотреть дети. Не совсем правильно искажать изображения, которые несут смысловую нагрузку, располагать их под углом, при просмотре создаётся дискомфорт. На многих слайдах фон перебивает картинку. Отмечу, что работа построена на строго научных фактах, но она требует доработки. В конспекте НОД пересмотрите рефлексию. Рефлексия - это отражение. Успехов вам!

Амосова Светлана Александровна 28.04.2013 в 13:48

Считаю, что текст в слайде, читаемый педагогом, лишний. Он не дает полностью рассмотреть изображение. Спасибо за участие в конкурсе!

Шахова Ольга Вячеславовна 29.04.2013 в 19:18

Согласна, что текст мешает. И все же в целом очень хорошее впечатление.

Светлана Александровна 30.04.2013 в 21:31

Присоединяюсь к мнению коллег, автору удачи!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:54

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 14.03.2021 в 08:22

Отличная работа! Она мне очень пригодилась. Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!