Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Овладение грамотой – чрезвычайно сложный и важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Опыт работы доказывает, что ребенок с хорошо развитой речью успешно овладевает грамотой и всеми другими учебными предметами.
Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки в языковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, а также развитие осознанного отношения к языку и речи составляет одну из основных задач специальной подготовки дошкольников к обучению грамоте.
Дети с задержкой психо-речевого развития в силу своих особенностей испытывают трудности в процессе овладения грамотой. Недостаточная сформированность всех психических процессов, в особенности восприятия, внимания, мышления у дошкольников с задержкой психического развития, затрудняет их аналитико-синтетическую деятельность.
Низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, замедленное восприятие и быстрая утомляемость усугубляют недостатки их психического развития. Поэтому очевидно, что дошкольникам с задержкой психического развития необходима специально организованная работа по формированию предпосылок к овладению чтением и письмом.
Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности в развитии, мне приходится постоянно проявлять творчество, изобретательность, подбирать и придумывать нестандартные задания, чтобы интерес детей не ослабевал в течение всего занятия. Современные дети проявляют большой интерес к играм и заданиям, выполняемым на компьютере или интерактивной доске. Это подтолкнуло меня к созданию презентаций, позволяющих в интересной для детей форме, обучать их грамоте.
Одну из таких презентаций я предлагаю вам. Вставляя пропущенную букву, дети совершенствуют навык звуко-буквенного анализа, закрепляют знания о делении звуков на гласные и согласные, упражняются в послоговом чтении. Попутно идет расширение и пополнение словаря. С каждым из прочитанных слов составляем предложения.
Эту презентацию можно использовать учителю-дефектологу и логопеду, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста, а также преподавателям кружка по обучению грамоте.
Автор: Яблочкина Галина Александровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко», город Пятигорск Ставропольского края. Отличник народного образования, стаж 26 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
5 балов! Творческая и увлекательная презентация! Вы молодец! Успехов Вам в конкурсе! Приглашаю в гости на мою страничку!
Уважаемая Галина Александровна! Спасибо за желание делиться опытом с коллегами, в целом презентация производит позитивное впечатление, но... анимацию в полной мере оценить невозможно, а по правилам анимация один из значимых эффектов презентирования, не все картинки надлежащего качества, есть картинки с белым фоном, в рамке, без рамок, нет единства стиля в оформлении. Удачи и успехов!
Уважаемая Светлана Александровна, я владею еще не всеми приемами создания презентаций, но стараюсь повышать свой уровень. Приму к сведению Ваши замечания. Моя презентация анимирована, но видимо при загрузке что-то не сохранилось. Буквы, выделенные правильно, перемещаются на свои места при этом их движение сопровождается звуком. Неправильно выбранная буква выделяется мерцанием.
Галина Александровна, презентация на данную тему бесспорно имеет методическую востребованность, но ей не хватает анимированности, интерактивности. Используя её в работе с детьми, ребёнок станет лишь зрителем, а не активным участником. Можно задать анимацию буквам, чтобы при нажатии на правильную букву она встала на место и тогда появится игровой элемент, а от этого, в дошкольном детстве, зависит успех деятельности. Очень хорошо что вами взяты не рисованные картинки, а правдоподобные - это тоже одно из условий, которое необходимо соблюдать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Плюсом является и то, что выбран единый фон для слайдов, но надо бы убрать активные полоски, и оставить спокойный фон. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Эльнара Тальятовна, моя презентация анимирована. Если ребенок правильно вставляет букву, при прикосновении она передвигается на свое место и выделяется звуком "колокольчика". Если ребенок неправильно выделил букву, то при прикосновении к этой букве она выделяется мерцанием. Сохранились ли эти функции при загрузке я не знаю. Жалко, если нет. Я провожу эту игру на интерактивной доске. Детям очень нравится самим участвовать в этом "волшебстве". Спасибо Вам за внимание проявленное к моей презентации.
Загрузила презентацию не на тот сайт и потерялись все ее особенности.. Чтобы увидеть презентацию с анимацией и звуком заходите по адресу www.slideboom.com/presentations/733649/
Галина Александровна, в положении к конкурсу написано, что сайт http://www.docme.ru/ не поддерживает анимацию и звук. Мы оцениваем работы в том виде, в котором они размещены автором и нет возможности предугадать что вложено в презентацию. Пересмотрела вашу работу на slideboom.com. Анимация сохранилась, но на некоторых слайдах при неосторожном нажатии на кнопку мыши сразу начинает перемещаться нужная буква.
Очень нужная и полезная работа.Ваша презентация поможет формированию готовности к овладению грамотой.5
Интересное воплощение знакомой всем дидактической игры! Спасибо за то, что делитесь опытом с коллегами!
Благодарю всех, кто оценил мою работу. Все замечания приму к сведению и учту при создании других презентаций.