Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников являются приоритетным направлением работы нашего МАДОУ. Поэтому мною была выбрана эта тематика для разработки занятия.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок и все, все, все» для детей 2 младшей группы (комплекс с мячом и элементами корригирующей гимнастики) составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Педагогическая цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Работа с воспитанниками осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Образовательные:
1. Закреплять умение ходить и бегать друг за другом по кругу.
2. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
3. Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах между предметами.
Развивающие: Развивать координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к физической культуре.
2. Прививать любознательное отношение к русскому фольклору.
Для достижения педагогической цели и задач были использованы такие методы и приёмы:
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Воспитанники сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Сюжет + игра + музыка + движение позволяют сохранить у детей положительный эмоциональный настрой, способствуют физическому развитию, развивают воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.
В процессе таких занятий воспитанники получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физические и интеллектуальные способности.
Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности воспитанников.
Каждое занятие по развитию двигательной активности необходимо выстроить так ,чтобы процесс не стал скучным, однообразными монотонным. А лучше всего этого достичь через арт-терапевтическую методику - сказкотерапия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
Хорошая, добрая сказка научит ребёнка правильному поведению, привьёт важные для успешной жизни качества. В наших силах вырастить малыша добрым, физически развитым, умным, смелым и целеустремлённым человеком!
Приложение 1: Фотоальбом занятия «Колобок и все, все, все».
Автор: Матвиенко Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 82, г. Томск. Стаж педагогической работы 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за добрые слова!Это моё первое участие в конкурсе.И первый опыт работы в ДОУ. Очень нравится работать с детьми.Буду стараться делать все возможное для их всестороннего развития .
Наталья Николаевна, хорошее занятие, грамотно представлено, соответствует возрастным особенностям детей. Спасибо!