Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.
Основным же средством этого развития являются движения. Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные точки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию.
В нашем детском саду практикуется хождение ребятишек босиком после дневного сна по «дорожке здоровья». Этот чудо – тренажер мы изготовили сами. Нашили на покрывало корпусы от фломастеров, предварительно собрав их на шнурок. Также, просверлив отверстия в колпачках от фломастеров, подобрав их по цвету, пришили в форме цветов. Дополнили «дорожку здоровья» деревянными костяшками от люстры.
Еще один тренажер для массажа ног. На плотную ткань пришиты колпачки от фломастеров на шнурке. Предлагаем несколько вариантов применения.
Все эти упражнения проводятся в свободное время, с одним или несколькими детьми, используя элемент соревнования. Ведь ребенку намного интереснее играть с другом.
В содержание оздоровительной работы мы включили специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать, так как дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени. Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат.
Предлагаем такой вариант. Предварительно рассказав и объяснив, детям для чего это нужно, мы взяли пластмассовые бутылочки объемом полтора литра, в крышках проткнули отверстия для трубочки. Детям было предложено самим украсить свои бутылочки узором из самоклеющейся бумаги. Это послужило дополнительным положительным фактором в эмоциональном отношении детей к выполнению дыхательных упражнений.
Систематическое и целенаправленное использование тренажеров в работе с детьми способствует решению следующих задач:
Приложение 1: Дыхательные игры и упражнения для детей.
Приложение 2: Презентация.
Автор: Габа Оксана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Новоселовского детского сада «Росинка», с. Новоселово Красноярского края, педагогический стаж - 17 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Молодцы дети! Сами для себя делают пособия - ломать не будут и на всю жизнь запомнят как здоровье укреплять. А педагогу 5!
Данная подборка нетрадиционного оборудования удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности. Спасибо за профессионализм!
У нас в начальной школе создана "Комната здоровья", в которой тоже почти всё оборудование самодельное.На дорожке используются пришитые костяшки от счётов, ящики с фасолью, шишками, галькой. Есть коврик, на который нашиты изображения стоп , расположенных под разным углом друг к другу. Спасибо за идею дыхательной гимнастики!Кстати, а трубочки для дыхания разовые, или как - то обрабатываются после проведения упражнения?
Я думаю, многие педагоги используют в своей работе самодельное оборудование. Это наименее затратно и можно использовать, то что у тебя под рукой. Дыхательные тренажеры - бутылочки, дети готовили каждый сам для себя, и поэтому использовали только свою бутылочку. Но после занятий мы прополаскивали трубочки и вставляли обратно в бутылочки. с уважением, Оксана Валерьевна. Большое спасибо за ваш комментарий!
Уважаемая Оксана Валерьевна! Замечательно, что проблеме здоровья детей Вы уделяете такое большое внимание. Мне понравилось, что Вы привлекаете детей к изготовлению тренажеров. Это, несомненно, способствует повышению интереса к их использованию. Очень здорово, что благодаря Вашему творчесту и фантазии, бросовый материал превращяется в полезные и интересные вещички для работы с детьми. Удачи Вам и успехов в работе с детьми! С уважением, Светлана Дё
Большое спасибо, всегда приятно услышать (прочитать) позитивную оценку своей деятельности! Удачи Вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Здоровье сбережение детей всегда актуально. Спасибо за интересный опыт!