Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
В течение последних двух лет на базе нашего «Центра развития ребенка – Детского сада № 137» г. Перми дети с общим недоразвитием речи (ОНР) имеют возможность системно заниматься иппотерапией – лечебной верховой ездой.
Лечебная верховая езда предназначена для детей и взрослых, нуждающихся в физической, психосоциальной и личностной реабилитации и адаптации.
С помощью иппотерапии можно вылечить или по крайней мере добиться улучшения в состоянии при таких болезнях:
Два раза в неделю круглый год пони приходят в наш детский сад. Дети с большим нетерпением ждут встречи с ними. У каждого ребёнка есть своя любимица: Овсянка, Малышка, Незнайка, Принц. О лечении животных и уходе за ними можно узнать на сайте ветеринарной клиники http://www.biocontrol.ru
Согласитесь, что не в каждой семье родители могут дать возможность общения с животными. А у нас прямое общение с лошадью оказывает большое воздействие на эмоционально-психический фон ребенка. Ухаживая за животным, давая корм с руки, гладя, управляя при езде, дети тренируют реакцию, коммуникативные навыки и способность воспринимать окружающий мир в добром, безопасном и гармоничном свете. Особую роль играют ритмичные движения лошади на шагу и рыси, что крайне необходимо при лечении речевых расстройств у детей (дизартрия, моторная и сенсорная алалия).
Общение с лошадью оказывает неоценимое воздействие на коррекцию речевого развития ребёнка. Инструктор изучает тематико-лексический план логопеда и согласно ему работает с детьми. Занятие с детьми строится из двух частей.
1. Тренировка базовых рефлексов, крупных мышц тела. Дети осваивают верховую езду, учатся двигаться в положении сидя. Выполняют такие упражнения: «Наклоны» (вперёд-назад); «Пропеллер» (повороты вправо-влево); «Закрути, лампочку» (движение рук вверху). Осваивают езду рысцой.
2. Закрепление речевого материала, согласно тематико-лексического плана логопеда. В движении дети проговаривают стихи, загадки, пословицы по лексическим темам. Закрепляют игры коррекционного характера: «Сосчитай 1, 3, 5»; «Один-много»; «Назови ласково».
Использование иппотерапии в комплексе с логопедическими занятиями дают положительный результат. Наблюдается динамика роста в исправлении речевых недостатков у детей.
Хочется отметить ещё один положительный момент – у детей заметно снизился процент заболеваемости. Занятия круглый год и при любой погоде оказывают оздоровительное влияние на организм ребёнка в целом.
Лошадь – уникальный «живой тренажер», который приводит в тонус сразу все мышцы всадника. А о положительном психотерапевтическом эффекте, который это животное оказывает на психоэмоциональное состояние человека, написано множество научных трудов.
Конечно, иппотерапия может показаться, мягко говоря, экзотичным предложением (особенно тем, кто считает, что некоторые заболевания навсегда закрыли им дорогу в активную жизнь), поэтому сразу же нужно предупредить ваши возможные возражения:
1. Для того чтобы пройти курс иппотерапии, не нужны навыки верховой езды.
2. Иппотерапии «все возрасты покорны».
3. Иппотерапия не имеет ограничений и может быть рекомендована для реабилитации при заболеваниях различной формы и тяжести.
Детям в современном мире взрослых не хватает общения с живой природой, используйте полезные занятия иппотерепией для детей с речевыми отклонениями! Результат будет положительным!
Автор: Митрофанова Людмила Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 137», г. Пермь. Работаю с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР), 33-летний стаж работы в области дошкольного воспитания, победитель городского конкурса «Воспитатель года» в 1995 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Ивановна, нетрадиционная форма работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, очень заинтересовала, спасибо большое!
Людмила Ивановна, спасибо. очень интересная работа, но для большинства регионов это просто не доступно.
Уважаемый, rayn, спасибо за комментарий. Согласна с вами, что это не всем регионам доступно. Значит, нашим детям повезло чуть-чуть больше! Для других регионов нужно находить другие формы работы.
Добрый день, Людмила Ивановна. Ваша работа показалась мне очень интересной и что не мало важно полезной! Большое спасибо за ваш опыт!
Елена Васильевна, спасибо за приятные слова и отзыв на мою публикацию.
Людмила Ивановна, огромное спасибо, что поделились своим опытом в использовании иппотерапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи. В нашем детском саду также проводятся занятия с лошадьми. Их значение для общего оздоровления, эмоционального и психического состояния ребят беспорно и имеет неоценимое значение! А вот сочетание такой работы с логопедическими методиками мы пока не использовали..((( Очень заинтересовалась такой возможностью!!! Людмила Ивановна, хотелось бы подробнее узнать о Ваших занятиях: я так понимаю, что помимо формирования общей моторики имеет значение именно проговаривание речевого материала в сочетании с одновременным выполнением определённых упражнений верхом на лошади?? Есть ли специальная методическая литература? А может быть Вами уже разработаны специальные коррекционные комплексы? Буду рада продолжить общение)) С уважением, Наталия Васильевна.
Уважаемая Наталья Васильевна, мне очень приятно, что Вас заинтересовала моя статья. Изначально, мы тоже планировали заниматься только для общего оздоровления и для развитие эмоционально психического фона детей. Но потом пришла в голову - удачная мысль, а почему бы не соединить физические упражнения с упражнениями лексического характера. Опыт данной работы пока не велик, но уже имеется положительный результат. Благодаря слаженной работе логопеда и инструктора мы имеем возможность проводить индивидуальную коррекцию речевого развития ребёнка.
Спасибо, Светлана Александровна за проявленный интерес к моей работе. Очень приятно.
Как жаль, что из-за объективных причин возможность применить ваш опыт работы практически сводится к нулю! Завидую вашим детям.
Ева Владимировна , большое спасибо за внимание и отклик к моей работе. Да, действительно, наши дети просто счастливы. С большим нетерпенем ждут встречи с пони, не понимая того что это ещё и их труд, через который - приходит результат.
Здравствуйте Людмила Ивановна. Прочитала Вашу статью и сама захотела покататься на пони. Вы молодцы, проделываете такую огромную работу, выполняя столько много разных задач. Ставлю Вам пятерку. Желаю Успеха в конкурсе.
Галина Викторовна.
Большое спасибо Вам за отклик на мою работу! Очень приятно слышать добрые слова и пожелания успеха в конкурсе! Я думаю, что такой труд не пройдёт не замеченным Приезжайте, покатаемся!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ!И необычно, и , самое главное, - действенно! И статья хорошо написана -убедительна,понятна. Очень достойная конкурсная работа(на мой взгляд)!
Я присоединяюсь ко всему выше сказанному! Мне тоже очень понравился ваш опыт, его все чаще стали внедрять в работу с детьми. И замечательно, что у вас получается!
Очень приятно, Любовь Владимировна, получать положительные отклики. Такая форма работы, с детьми логопатами, действительно оказывает положительные результаты. Спаибо.
Мария Валерьевна, большое спасибо. Рада что Вам понравился мой опыт работы, а самое главное что его оценили дети и родители.
Людмила Ивановна, спасибо! Замечательный опыт работы. Это очень здорово, что Вы находите возможность использовать метод иппотерапии.
Ведь знакомство с лошадью создает не только положительный эмоциональный отклик, но и оказывает благотворное влияние на физическое и психическое состояние ребенка. От всего сердца желаю Вам удачи и конечно же победы в конкурсе! 5!
Любовь Ивановна, большое спасибо за приятные слова. Благодарна Вам за вниание к моей публикации. Желаю творческих успехов и победы в конкурсе.
Людмила Ивановна, большое спасибо за такую интересную работу с детьми. Такие занятия помогут справиться детям с трудностями, малоактивным детям помогут раскрыться. Иппотерапия - это форма лечебной физкультуры. В процессе верховой езды в работу включаются все основные группы мышц тела. Верховая езда всесторонне развивает ребенка, делает его смелым, ловким, выносливым. А всё это пригодится детям для успешного обучение в школе. Желаю дальнейших успехов и победы в конкурсе!!!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Вера Евгеньевна! Большое спасибо за поддержку! От всей души поздравляю Вас с новогодними праздниками. Счастья, здоровья и удачи Вам!
Любовь Владимировна, большое спасибо за поздравление! Вас тоже от всей души поздравляю с новогодними праздниками. Пусть везёт Вам целый год! Пусть к Вам счастье в дом прийдёт!
Елена Ивановна, большое спасибо за поддежку! Искренне порадовалась за Вашу победу в конкурсе. Так держать !Удачи Вам, новых педагогических идей!
Вот бы моих учащихся кто-то 15 лет тому назад посадил на лошадь. Качество речи современных учащихся желает быть лучше.
Согласна с вами, Владимир. Плохая речь - это эпидемия века. Спасибо за отклик.
Мой сын уже 2 год занимается иппотерапией в этом садике. Нам очень нравится. Каждый вторник и четверг мы собираем кулечек с лакомством для любимых лошадок. Чувством радости ребенок заражает всю нашу семью. Какой это полезный опыт для моего ребёнка! Мы не можем дома завести никакого животного, т.к. страдаем аллергией. Частое общение с лошадьми заменяют сыну этот недостаток. А тренировки на улице укрепляют иммунитет. Огромное спасибо Вам,Людмила Ивановна, за Ваш труд.
Спасибо, Юлия Юрьевна, за отклик на мою статью. Очень приятно когда отзывы пишут родители. Значит это кому-то нужно, значит это важно!
Замечательный подход к решению многих проблем в детском возрасте. у нас в саду тоже две группы для детей с ТНР, но такого увы нет. Если не секрет, то поделитесь, на ком лежит финансовая сторона вопроса? такие занятия ведь стоят денег?
Ольга Николаевна, отвечаю на ваш вопрос. Финансовое обеспечение таких занятий проводится родителями. С ними составляется двухсторонний договор.
Ольга Николаевна, отвечаю на ваш вопрос. Финансовое обеспечение таких занятий проводится родителями. С ними составляется двухсторонний договор.
Людмила Ивановна здравствуйте!!!!!!!!!Очень интересную работу вы делаете!Я студентка и работу пишу по этой теме!Очень интересно!!!!!Конечно,надо это направление развивать!Мне бы очень хотелось как то с вами связаться,если можно,чтоб проконсультироваться!Спасибо!С уважением.Арина.