Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Задачи занятия:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, уделяя внимание разбегу, отталкиванию и приземлению.
3. Закреплять отбивание мяча в движении.
4. Воспитывать у детей заботу о собственном здоровье, формируя:
5. Развивать ловкость, координацию, чувство равновесия, скоростно-силовые качества.
6. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплению мышечной системы.
1. Вводная часть 5-8 мин.
Построение в шеренгу. Приветствие.
Педагог (после оглашения задач): Перед тем как приступить к занятию, я хочу задать вам несколько вопросов: В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму: шорты, футболки, носки, чешки?
Дети: Чтобы нам было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало.
Педагог: А для чего нужно проветривать зал перед занятием?
Дети: Это нужно для того, чтобы воздух был свежий, тогда будет легко дышать.
Педагог: Раз вы все готовы к занятию, может быть, сразу начнём выполнять сложные упражнения? Или мы забыли что-то сделать?
Дети: Надо сначала провести разминку!
Педагог: Правильно! Вначале необходимо разогреть организм, подготовить его к работе. Вы знаете, что даже путешественники, отправляясь в трудный путь, сначала готовятся. Вот и мы начнём с разминки.
Выясняем в непринуждённой беседе усвоение знаний: гигиенических требований к одежде для занятий, гигиенические требования к месту проведения занятий. Закрепляем знания о необходимости разминки перед большой нагрузкой.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег равномерный. Бег, сгибая ноги назад. Бег с высоким подниманием коленей. Ходьба в колонне по одному.
Педагог: Ребята, приложите руку к груди и послушайте, как сильно бьётся ваше сердце. Оно стучит толчками, выталкивая кровь. Обычно мы сердце не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьётся сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Петушок». Ходьба в колонне по одному.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам перестроиться в колонны, но вы должны сами догадаться, сколько колонн у вас должно получиться, если это число находится между 2 и 4.
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть 17-20 мин.
Комплекс ОРУ: 1. «Руки вверх». И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться, вдох. 2- и.п., выдох. 2. «Наклоны». И.п.: широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая рука вверх - вправо, 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. 3. «Приседания» И.п.: о.с., руки на поясе. 1- присесть, руки вперёд. 2- руки к плечам. 3- руки вперёд. 4- и.п. 4. «Стрелочки» И.п.: сед, упор сзади. 1- согнуть ноги в коленях. 2- поднять прямые ноги вверх. 3- согнуть ноги в коленях. 4- и.п. 5. «Лодочка» И.п.: лёжа на животе, руки вперёд. 1- поднять грудь и руки вверх. 2-и.п. 6. «Выпады» И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1- выпад правой, руки вперёд. 2- и.п. 3-4- то же левой. 7. «Прыжки» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки, чередуя ноги вперёд-назад. Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений (по станциям). Перестроение в звенья.
Педагог: Ребята, подскажите, где будет заниматься второе звено, если первое- на скамейке, а третье- на прыжках?
Дети: С мячами.
Педагог: Правильно, сейчас вам предстоит выполнить задания, но прежде давайте проверим, надёжно ли установлены скамейки, не качаются ли они. (Дети проверяют надёжность гимнастических скамеек.)
Педагог: Всё должно быть безопасным, поэтому вспомним правила безопасности при выполнении упражнений.
Дети: Нельзя толкаться, близко подходить друг к другу на скамейке, нельзя спрыгивать с гимнастической скамейки, не надо торопиться. (Необходимо напомнить детям, что и тогда, когда они гуляют на улице, особенно в незнакомом месте, надо обязательно внимательно осмотреть площадку, проверить, нет ли острых предметов, торчащих корней, Осмотреть, надёжны ли горки, лесенки, качели и т.д)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой, соскок на мат – подлезание в вертикальные обручи правым и левым боком.( Спина прямая. При подъёме нога прямая, не надо наклоняться.)
2. Отбивание мяча в движении. (Следить за тем, чтобы пальцы были напряжёнными, не «шлёпать» по мячу. Отбивать мяч возле ноги)
3. Прыжок в длину с разбега. (Обратить внимание на разбег, отталкивание и приземление на полусогнутые ноги, руки вперёд.) (Дети по сигналу переходят с одной станции на другую).
Педагог: Ребята, для подвижной игры я предлагаю каждому взять то, что лежит справа от обручей и слева от мячей. (дети берут ленточки, расположенные между обручами и мячами)
Подвижная игра «Поймай хвостик».
III. Заключительная часть 5 -7мин. Спокойная ходьба в колонне по одному с заданием на руки.
Дети садятся на ковёр, педагог спрашивает, какие задания им понравились, какие вызвали затруднения, устали ли они, а может быть у кого-то, что-то болит.
Педагог: Не забыли, что надо сделать после занятия?
Дети: Нет! Надо переодеться, аккуратно сложить спортивную форму и умыться. (Выясняем устойчивость знаний и навыков при выполнении гигиенических процедур после физкультурного занятия.)
Автор: Глебова Екатерина Сергеевна, воспитатель по физическому воспитанию 2 квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г.Муравленко, ЯНАО, Тюменская область. Стаж работы 5 лет. Люблю заниматься спортом. Разрабатываю проект по формированию культуры безопасного и здорового образа жизни.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Екатерина Сергеевна. От меня Вам 5+, если можно было поставила бы 10. Занятие интересное, методически грамотно оформлено, вопросы продуманы. Очень хотелось бы не только прочитать, но и посмотреть само занятие. Удачи Вам в конкурсе.
Екатерина Сергеевна!!! Занятие интересное занятие!!! Желаю победы в конкурсе!!! Ставлю 5!!!!!!
Здравствуйте Екатерина Сергеевна. Познакомилась с Вашей работой и не увидела главного: цели интегрированного занятия. Если дети отвечают на все Ваши заданные вопросы, как в итоге образовательной деятельности прослеживается плотность? Занятие по физкультуре в подготовительной группе длится 30-40 мин., если дети ответили на все поставленные вопросы, то где время на разминку, ОРУ, основные виды движений и игру?
Ваше занятие скорее можно назвать досугом. Хотелось бы познакомиться с методикой проведения подвижной игры "Поймай хвостик". Ставлю Вам отлично. Желаю успеха в конкурсе и в педагогической практике.
Галина Викторовна.
Галина Викторовна, спасибо за ваш комментарий и вашу оценку. На вопросы дети отвечают во время выполнения какого-то задания, например ходьбы по кругу или перестроения, поэтому на плотность занятия вопросы никак не влияют. Может быть в конспекте это всё долго описано, а на практике все вопросы озвучиваются быстро, поэтому и на ОРУ, и на подвижную игру, и на ОВД достаточно времени. А то что занятие выглядит как досуг, дак это хорошо, потому что отличается от традиционного занятия, но в то же время соблюдена структура физкультурного занятия.
Интересное занятие, действительно очень насыщенное и творческое)))
ЗДРАВСТВУЙТЕ,Екатерина Сергеевна. ИНТЕГРАЦИЯ -что Вы имеете ввиду?Элемент математики (число находится между 2 и 4) ?
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Под интеграцией я имела ввиду и математика, и пространственные отношения и логика и окр.мир.
Логика - разве она может существовать сама по себе,ведь она в разных предметах(учебных) преобладает - в том числе и в физ-ре. Я хочу сказать,что её нельзя интегрировать,её развивают посредством чего-либо.Кстати, а где она на данном занятии7 Пространственные отношения - ВЕДЬ ЭТО МАТЕМАТИКА, ТАК ВЕДЬ?
Меня смущает, если всё Вами предложенное рассматривать как интеграцию, тогда получается, что обычное занятие физ-рой - воспитатель ничего не говорит,кроме команд и пояснений к упражнениям?
Екатерина Сергеевна, мне очень понравилась ваша работа. Вы просто - умница!!!
Елена Васильевна, спасибо за ваш комментарий, очень приятно.
Любовь Владимировна, наш детский сад работает по программа "Развитие", где выделены отдельные образовательные разделы: математика, развитие логического мышления, развитие пространственных представлений и т.д. Поэтому в своём занятии использовала элементы именно этих разделов. Может быть у нас разное представление об интеграции? Хотелось бы знать ваше мнение о понятии "интеграция".
Екатерина Сергеевна, получается,что понятие об интеграции у нас одно и то же.Пришлось вкратце ознакомиться с программой "Развитие" - очень удивилась такому выделению разделов, особенно - "Выразительные движения". К Вам претензий нет!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Хорошее традиционное занятие по физичекой культуре с детьми подготовительной группы.
Хорошее традиционное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы.
Умничка, Екатерина Сергеевна! Занятие замечательное, успехов Вам в творчестве и педагогической деятельности! Ставлю 5+.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!