Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Одной из насущных проблем физической культуры дошкольников является диагностика их физической и функциональной подготовленности. В настоящее время дошкольные учреждения работают по различным образовательным программам. Практически все они предусматривают необходимость контроля физической подготовленности детей для определения их индивидуального образовательного маршрута.
На протяжении ряда лет исследователи стремятся разработать тесты, определяющие физическую подготовленность детей и доступные для использования в дошкольном учреждении. Именно поэтому проблема диагностики физической подготовленности дошкольников стоит так остро.
Нами была разработана комплексная система оценки состояния организма, которая включает в себя диагностику функционального состояния, диагностику уровня физической подготовленности и психологическую диагностику ребенка старшего дошкольного возраста.
Для полноценной диагностики состояния организма старших дошкольников, нами была проведена диагностика состояния сердечнососудистой системы.
На наш взгляд в работе дошкольных учреждений мало уделяется внимания изучению реакции детского организма на физические нагрузки, а без этих знаний не возможно точно спланировать план физкультурно-оздоровительной работы, адекватно подобрать средства и методы организации физкультурных занятий, подобрать оптимальную для каждого ребенка дозировку физической нагрузки, применение которой позволит повысить у него уровень развития физической и функциональной подготовленности.
Автор: Безденежных Галина, инструктор по физической культуре МДОУ №193 города Красноярска, педагогический стаж – 2 года.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересные исследования, на мой взгляд проведены в Вашем МДОУ, Галина. Вы привели схему педагогического контроля за детьми, но о том, какие конкретно педагоги и специалисты проводят эти формы контроля, остается догадываться. Хорошо было бы увидеть и схему взаимодействия педагогических и иных специалистов, например медиков? Или диагностика проходила без участия мед работников?
Галина, хотелось бы уточнить - в работе есть слова "Нами была разработана комплексная система оценки " - значит, это не Ваша авторская работа? и ещё - как Вы проводите "психологическую диагностику" ?