Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель занятия: Формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности воспитанников.
Задачи занятия:
– показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья;
– уточнить представления детей о режиме дня, его структуре, видах деятельности;
– развивать умения устанавливать причинно следственные связи, коммуникативные навыки, умение действовать в группе и парах, навыки взаимоконтроля;
– воспитать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей.
Возраст: Дети старшей группы ДОУ.
I. Организационный момент
В: – Добрый день ребята! Очень рада вас видеть. Я Магистр наук из страны Знаний. В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время. С помощью чего можно определить время?
Д: – Время можно определить с помощью часов.
Воспитатель оглядывается.
В: – Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат. Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать режим дня. Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.
II. Игра «Чудесный мешочек»
В: – Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек», определите на ощупь, что там находится. Начнем с тебя …. Возьми один предмет, определи, что это, назови его и достань.
Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол.
В: – Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д: – Это предметы личной гигиены.
В: – Для чего служат предметы личной гигиены?
Д: – Они уничтожают микробов.
Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.
В: – Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов. Посмотрите, как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются, становятся более удобными. Я предлагаю вам сесть за столы.
III. Игра «Что полезно, что вредно»
В: – Перед вами карточки, на которых изображено, что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.
Дети выполняют работу.
В: – А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание? Молодцы!
В: – Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание. Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?
Д: – Витамины.
Воспитатель открывает картинку на мольберте.
IV. Игра «Витаминка»
В: – Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.
В: – Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?
Дети выполняют задание в парах.
Д: – В этих продуктах есть данный витамин.
В.: – Встаньте в круг.
V. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером»
В: – А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером. Вот я вечером читаю книгу.
Д: – Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке...
В: – Значит, мы можем с помощью техники и науки разнообразить свой отдых вечером.
Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.
В: – Ребята, чем заканчивается вечер?
Д: – Наступает ночь.
В: – Закройте глазки.
Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка». Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.
В: – Послушайте (шепотом), часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.
VI. Стихотворение
Чтобы здоровее стать режим надо выполнять!
Если будешь ты стремится распорядок выполнять,
Будешь лучше заниматься, будешь лучше отдыхать!
VII. Игра «Режим дня»
В: – Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.
Дети получают по одной карточке.
В: – Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?
VIII. Итог
В: – Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.
В: – Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ, подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.
VIII. Заключение
Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары. Воспитатель читает стихи:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
Автор: Елена Васильевна Сивухина, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ комбинированного вида № 23 «Гуси-лебеди» города Нижневартовска Тюменской области, стаж работы по специальности – 12 лет.
О себе: в течение пяти лет работаю над темой «Формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни через использование специально-организованных форм обучения и реализацию инновационной здоровьесберегающей технологии «БОС-Здоровье».
За свою плодотворную педагогическую работу награждена:
Являюсь членом Российской Ассоциации БОС-здоровье. На протяжении четырех лет участвую в городской аттестационной комиссии. Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Васильевна! Спасибо за интересный конспект занятия. Интересные формы работы с детьми .А самое главное,что тема рассматривается с точки зрения ученых и врачей.Думается, что ваши усилия по формированию здорового образа жизни у детей,не напрасны,действенныи результативны. Удачи вам!
Большое спасибо за замечательный конспект занятия. Здоровье детей - это наше будущее. Желаю вам удачи в педагогической деятельности.
Очень правильно,что таким методом занятий вы приучаете детей к ведению здорового образа жизни на ранних стадиях развития,тем самым обеспечивая их дальнейшую жизнь здоровой и полноценной. Удачи Вам.
Данная работа (познавательное занятие) мне очень понравилась. Хочется ометить, что много интересных форм преподнесения материала
вы используете в своем занятии. Елена Васильевна, успехов вам в конкурсе!
Биологически Обратная Связь. Обучаю диафрагмальному типу дыхания детей, через компьютер
Елена Васильевна и это занятие у Вас замечательное. Виден творческий подход. Удачи Вам!!! С уважением Ирина Николаевна
Елена Васильевна! Интересная работа! Желаю Вам успехов!С уважением Ольга Ивановна.