Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Программное содержание:
Материал: Емкость с водой, морская соль, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами, одноразовые -полотенца, одноразовые стаканчики и фруктовые и овощные соки, массажные варежки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! как вы все хорошо выглядите. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Уже совсем скоро придёт к нам лето. Вы любите загорать на солнышке? А купаться? Но в наших климатических условия сейчас этого сделать нельзя, потому что еще холодно, вода в водоёмах ещё не прогрелась и купаться еще рано. Но зато на юге сейчас температура воздуха 28*, а температура воды 20* - это очень тепло. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на море. Хотите? Готовы? Отправляемся!
Звучит песня «Мы едем, едем» (1 куплет). Дети едут по массажным дорожкам. Включается фонограмма звуков моря – шум волны и крики чаек.
Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали к морю. Послушайте загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (воды).
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Ответы детей: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
Дети: Готовить еду, пить ее, стирать.
Воспитатель: Совершенно верно человек не может прожить без воды, а животные могут без воды? (Нет - они ходят на водопой к речкам и ручьям). А некоторые животные живут только в воде. Назовите мне их. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы же приехали с вами к морю, в море есть тоже морские животные, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне, а вам хотелось бы опуститься на морское дно (да). Вы знаете, морское дно хранит много интересного – ведь недаром говориться - что в воду упало – то пропало. Предлагаю нырнуть на морское дно и найти что-нибудь интересного.
Дети засучивают рукава и подходят к емкости с водой (вода подкрашена в голубой цвет), и находят на дне «Сокровища».
Воспитатель: Ой, сколько много драгоценностей вы нашли, давайте сложим их в наш походный сундучок. (Дети складывают цветные камешки в сундучок). Хорошо поплавали на море, вода была теплой? Ласковой? А еще, какая вода на море – соленая. А вы когда-нибудь видели морскую соль? (Нет). Тогда смотрите.
Детям показывается морская соль, рассыпанная на голубом материале, предлагают ее понюхать.
Воспитатель: Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения.
1. «Носик».
Мы немного помычим
И по носу постучим.
И. п. - о. с.
1 - сделать вдох через нос;
2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.(6 раз.)
2. «Курносик».
Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!
И. п. - о. с.
1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);
2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. (6 раз.)
3. «Гудок парохода».
Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовет.
И. п. - о. с.
1 - через нос с шумом набрать воздух:
2 - задержать дыхание на 1-2 с;
3-е шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «тру бочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен). (6 раз).
4. «Барабанщик».
Мы слегка побарабаним И сильнее сразу станем.
И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.
I - присесть, похлопать по коленям (выдох) ;
2 - и. п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох) .(6 раз)
5. «Трубач».
За собой трубач зовет. Он здоровье нам дает.
И. п. ~ ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».
1 - вдох:
2 -медленный выдох с громким произнесением звука «пф».(6 раз.)
6. «Дышим тихо, спокойно, плавно».
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.
И. п. - о. с. Медленный вдох через нос.
Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу.
Затем плавный выдох через нос. (5-10 раз).
Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда ребята? А сейчас я приглашаю вас на весёлую зарядку. (Выполняется музыкальная зарядка).
Воспитатель: Слышите ребята… как Волны плещутся, кричат чайки. Давайте возьмём свои коврики и будем загорать, и слушать музыку моря. (Релаксация).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные утята приплыли к нам. Давайте мы с вами наденем их на наши ладошки и сделаем массаж. (Дети делают самомассаж массажной варежкой).
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки:
Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня (груша).
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное –
Кожица атласная.
Самое румяное
Детям всем желанное! (Яблоко).
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (Помидор).
Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан, что это – … фрукты, а огурец и помидор – … овощи.
Посмотрите, у меня в корзине есть и фрукты и овощи, давайте поиграем. Вам нужно разложить все фрукты в тарелку с буквой «Ф», А овощи в тарелку с буквой «О». При этом нужно их называть. Например: Я взял – КИВИ. Это – фрукт, я положу его в тарелку с буквой «Ф».
Игра «Разложи по тарелкам овощи и фрукты?»
Воспитатель: Кто из вас знает чем полезны овощи и фрукты? (Витаминами). Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты? (Без тепла, воды и солнца). Посмотрите сколько у меня на блюде фруктов, все они выросли под теплым южным солнцем и содержат в себе много полезных для нашего организма витаминов.
Детям предлагается фруктовые соки. Пока дети пьют сок включается музыка из кинофильма «Усатый нянь».
Воспитатель: Ребята, кто догадался какой сок вы пили? Из каких фруктов или овощей? А что содержат соки? Конечно – ВИТАМИНАМИ. А давайте все вместе споём песню про витамины…
Поют песню «Витамины» сл. и муз. О. Девочкиной.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на теплом юге? Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте места в поезде, мы возвращаемся.
Песня «Мы едем, едем» (2 и 3 куплет) .
Автор: Зайцева Елена Викторовна, воспитатель Васильевского МДОУ, Шуйский район, Ивановская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.