Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Тема проекта: «Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста» .
Цели проекта:
В течение года было разработано и проведено три проекта: «Азбука полезных продуктов», «Готовим вместе с мамой», «Что помогает нам быть сильным и здоровым».
Среди детей была проведена жеребьёвка, и на выбранную букву каждая семья выпустила страницу книги о полезном продукте, куда включили стихи, загадки, информацию о пользе продукта. Все страницы были оформлены в книгу «Азбука полезных продуктов». Итогом проекта стал праздник презентации книги, где все дети выступили с подготовленными сообщениями по материалам своей страницы перед детьми старших групп. Так же мы подготовили и показали сценку про овощи «Теремок», пели песни, играли в игры.
Ожидаемые результаты:
Проект состоял из серии мастер-классов по приготовлению какого-либо полезного блюда, проводимых мамами. Из предложенных тем мамы выбрали ту, по которой хотели бы провести свой показ: «Царство кухни», «Чай обыкновенный», «Салат Кубик», «Разноцветный винегрет», «Дары солнца». Мамы загадывали загадки, рассказывали о полезных свойствах продуктов, входящих в приготавливаемое блюдо, играли с детьми. Затем рассматривали технологическую карту и работали по ней. В конце проходила дегустация блюда. По итогам пяти мастер-классов были выпущены мини-газеты «Царство кухни».
Ожидаемые результаты:
Сначала была разработана страница проекта для альбома с одноименным названием, которая заполнялась дома с родителями: что говорит мама, папа, ребенок. Потом на занятиях по физической культуре дети выступали со своими мини-сообщениями перед ребятами своей группы. Так же был выпущен экран проекта. На нем отображена проблема-тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые мы придумали вместе с детьми. Эти задания представляли участникам право выбора задания с учетом интересов ребенка и инициативы семьи.
Оформление экрана отображает содержание проекта: он оформлен в виде спортивного зала с изображением различных спортивных снарядов. Главное, на данных изображениях должно хватить места для описания творческих заданий и возможность вписать имя ребенка при выборе совместной деятельности.
Для решения поставленной задачи мы подобрали разные задания: выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наше лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте, подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец.
По ходу реализации проекта на экране рядом с именами детей появляется любой условный знак, что означает выполнение задания. Экран помещается в удобном месте например, раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта. Формой презентации проекта стал групповой праздник «Наши защитники». Мы приняли участие в разработке сценария и включили в него наше творческие задания, с которыми и выступили дети.
Ожидаемые результаты:
Мы увидели заинтересованность и результативность деятельности всех участников проектов. Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, учатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Список использованной литературы:
Н. Булдыгерова «Как сделать проект «живым». Журнал « Детский сад от А до Я» №2 -2015г.
Т. Н. Сударских «Экран проекта как средство вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность» (МАДОУ ЦРР ДС №213 г. Челябинска)
Интернет ресурс – http://planeta.tspu.ru/files/proekt.doc
Автор: Пяткова Наталья Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ ДС №314, г. Челябинск, педагогический стаж 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Борисовна! Поставила за Ваш проект высокую оценку, он того стоит. Работа организована и оформлена методически грамотно. Ваш проект действительно "живой" и другим педагогам послужит хорошим образцов в организации проектной деятельности. Успехов!
Замечательный проект! Новаторский подход. Интересный по содержанию и представленным результатам. В оформлении проекта отметила ряд несовершенств: наличие нескольких целей, отсутствие задач и объединения всех трех проектов в один ваш. Какой итоговый результат вашего проекта, ведь вы представляете именно его.
Наталья Борисовна! В Вашей работе я увидела то, что, на мой взгляд, наиболее ценно: деятельность детей и взрослых и результаты проектной деятельности. Проектный альбом, экран проекта, презентация собственной страницы книги перед сверстниками - очень хорошие приёмы, направленные на всестороннее развитие детей. Несмотря на некоторые недочёты (см. предыдущий комментарий), в целом Ваша работа заслуживает высокой оценки. Спасибо!