Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; учить выполнять вдох и выдох в воду, не бояться брызг, свободно передвигаться в бассейне.
Материалы и оборудование: морская соль, пена для купания, трубочки, тазики, дорожки для разминки.
Дети располагаются вдоль бассейна.
Ведущий: Сегодня мы с Вами отправимся в дальнее путешествие. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику. А ещё можно закаляться водой.
Идёт беседа на тему: «Море», «Почему оно солёное? «Для чего мы ездим на море?» и т.п. Затем ребятам предлагается взять по щепотке соли и бросить её в воду.
Ведущий: Пока наша соль будет растворяться в воде, мы с Вами выполним разминку.
Комплекс ритмической гимнастики:
1. И.п. - основная стойка
1-2 вращения плечами вперёд
3-4 то же назад.
2. И.п. - основная стойка
1-2 повороты головы вправо, руку ко лбу
3-4 то же влево.
3. И.п. - основная стойка
1-3 руки вверх, соединить ладоши
4-6 прыжком ноги на ширину плеч, руки в сторону.
4. И.п. - основная стойка,
1-3 выпад вправо, вращательные движения руками перед грудью,
4-6 то же влево.
5. И.п. - сидя на полу, упор сзади руками
1-8 выполнение движений ногами, как при плавании кролем.
6. И.п. - сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях
1-упр. «Гребцы» наклон вперёд, руки вытянуты
2-упр. И.п.
7. И.п. - ноги вместе, руки вытянуты вперёд руки работают, как при плавании брассом.
Ведущий: Вот мы и выполнили разминку. Наша столь растворилась, и мы можем спуститься в чашу.
Дети спускаются и ложатся на грудь в воду, воды по колено.
Ведущий: Представим, что мы на море купаемся в солёной воде. Море бывает спокойным, как эта вода, а когда поднимается сильный ветер, море бурлит. Ребята, на море поднимается буря!
Ведущий раздаёт трубочки, делит ребят на команды. Каждой команде даёт по тазику и наливаем пену для ванн.
Ведущий: Делаем упражнение на дыхание: глубоко вдыхаем носом и выдох делаем через трубочку. Посмотрите, как бурлит вода! Получаются пузыри (соревнуются, у кого их больше).
Затем выливаем воду из тазиков, делаем упражнение:
И.п. - сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади
Работаем ногами (взбиваем пену).
Ведущий: У нас на море волны после бури, как во время шторма. А ещё на море бывает дождь (ведущий поливает детей со шланга — гидромассаж).
Ну вот мы и побывали на море, получили заряд энергии. Стали ещё здоровее. А теперь я хочу вас угостить ещё и вкусным чаем с моря (дети пьют чай с шиповником в фитобаре).
Автор: Виткалова Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре 1 квалификационная категория, МАДОУ детский сад №10, Краснодарский край, станица Каневская, стаж работы 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Сергеевна, я думаю ваш материал недостаточно методически разработан.
Само название конспекта "День здоровья "На море" - не оправдывает содержания. День предполагает какую-то деятельность утром, днём и вечером, а вы представили одно занятие. Не указали возраст детей.
Так как вы представляете работу на конкурс, хорошо бы позаботиться о визуальном сопровождении конспекта. Если нет разрешения от родителей на публикацию фото детей в интернете, можно приложить иллюстрации по теме. Удачи Вам!
Ирина Сергеевна, на вашем занятии дети действительно получили комплекс ритмической гимнастики, расслабляющее занятие с водой. Если это конечно, делать часто, на каждом занятии, то это может привести к результату- дети будут чувствовать расковано себя на воде и будут здоровы и счастливы.