Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность проекта
Процесс формирования физической культуры важен в период от двух до семи лет, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной, сферы, ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Поэтому все актуальней становится проблема формирования потребности в здоровом образе жизни, начиная с раннего возраста. Это поможет детям дошкольного возраста адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности, сформирует интерес к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.
Поскольку ребёнок имеет неограниченную потребность в тех или иных видах деятельности, постольку перед нами возник вопрос: как ребёнку предоставить возможность совершенствовать двигательную деятельность, максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых детей. Это подтолкнуло нас организовать работу кружка по художественной гимнастике «Пластика», где дети имеют возможность реализовать двигательные, музыкальные, хореографические способности.
Отличительная особенность организации занятий нашего кружка – эмоциональная выразительность использованных движений и непосредственная связь с музыкой. В процессе выполнения движений с лентой, обручем и мячом у детей развиваются музыкальные способности, внимание, зрительная и двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная восприимчивость.
Положительные эмоции детей вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на деятельность всех органов, всесторонне развиваются все важнейшие мышечные группы дошкольников.
Модель физической культуры личности
При разработке этого проекта составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:
1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима ( питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.
Таким образом, в основу проекта заложенодуховно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.
Цель проекта: Создание условий для гармоничного развития дошкольника, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.
Главными актуальными задачами являются:
Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет).
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (9 месяцев).
Ожидаемые результаты:
Автор: Пинжина Оксана Ивановна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МБДОУ № 19 «Журавушка», г. Мыски Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Ивановна! Очень хорошо, когда педагоги делятся методическими разработками, но работа будет более полной, если вы добавите фото и полученные результаты по проекту. Благодарю вас за участие в конкурсе! Успехов в будущем!